5 мин.

Шакалотье

В этом году чемпионом стал ЦСКА. Все в мире не просто так. Чемпионом не бывают понарошку, авансом. Чемпионы — всегда заслуженные, всегда найдется причина. Веская, как салдафонский юмор. Достойная, золотоносная. Нужно только чуть-чуть воображения и логики приплести. Ну, а что может быть проще, чем получить готовый ответ прочитав побасенку. Поверхностную, неглубокую. Так себе, ни о чём. Если хотите - слушайте.

Жил в одном лесу лев. Нет, не лев — Лев с большой буквы. Не потому с большой, что заслуженный, а наоборот, потому, что самонадеянный был. Так, на словах, конечно, заявлял, что уважает остальных львов из других лесов и лужаек, но сидела у него в подкорке мысль что он-то всех сильней и краше. Ну и само собой, недолюбливали слегка Льва в лесу, оно и понятно, львы — животные крупные, ну и того, неаккуратные. Еды ему надо много, качества получше, питье опять же. А остальным что? Они, что мышь полевая, что бобр — все одно столько не съесть. Но несправедливость заметная. То есть, львам мясо, а бобрам - бревна?Росло недовольство, росло. А еще, как назло, хорош Лев был в драках. С таким-то весом оно, вроде как, и понятно почему, да вот и медведи были в лесу крупные, и тигры, а совладать не смогли. Клал их Лев на лопатки, чем в общем-то и развил в себе эти вредные комплексы.

Время шло, а с ним росли и заблуждения Льва. Очередная победа в местечковом турнире была бы закономерна и достойна. Была, да не срослось. Еще до начала случилась неприятность. Захотел Лев искушать, вкусной импортной лососятинки захотелось нашему Левушке. Нет бы родной телятинки или там зайцем закусить, нет. Всё подавай явства заморские. Но, что скрывать, все мы грешны, родное не любим, а деликатесы — пожалуйста. Ну кто скажите предпочтет нынче бананову фрешу реповый сок? Дураков нема. Ну и значит осуждать Льва нечего. Не-че-го. Да то ли деликатес испорченный попался, то ли желудок Льва подвел — вот жил бы в стране доктор Хаус, он бы и дал верный ответ. А я не знаю. Но факты таковы — вместо успешного начала сезона охоты просидел наш Левушка в кустах, пытаясь уговорить свои внутренности особо не быковать. А, как известно, проблемы негров шерифа не волнуют, никто и не стал дожидаться пока дорогой наш персонаж победит свой богатый внутренний мир, ну и накостыляли льву порядочно. Да ладно бы только свои, местные. Главное совершенно посторонние звери показали Льву кузькину мать.

Дальше-больше. Беда она одна не приходит. Ну, так считать принято. Кроме желудочных колик, кроме мелких травм и прочей требухи решили что многовато одному льву столько счастья в лесу, нашлись люди добрые, а может не люди, может как раз звери. Написали куда следует... А куда следует на львов писать? Конечно в Комитет Защиты Животных, ну или по-русски, в КДК. Так мол и так, сам может лев животное и полезное, может и нужное, тока следы его лап портят в лесу ценный реликтовый мох, который, как известно, и есть основа всего сущего, экологический центр Вселенной. А значит, значит пора открыть сезон охоты на львов!

Ударили в бубны, задули в вувузелы, зажгли ритуальные костры. Все по науке, все с умом. Напали и ранили льва в лапку. Очень удивился Лев такому положению вещей. Вроде и зла никому не сделал, и вроде как вчера приходили к нему члены Комитета, просили финансирования для строительства осиновых гнезд, и что забавнее всего, даже Лев знал куда потратили эти деньги Защитники Животных! На постройку пчелиных ульев... А теперь вон оно как вышло. Да что говорить. Тут глаза Льва видеть надо.

Ну, зачем горевать? Пришло в лесу время новых героев. Новые, они же хорошо побитые Львом старые - Волк, или, как он сам себя величает Волчара Матерая. Наблюдая издаля за всеми перипетиями львиной непростой судьбы, Волк наш сделал правильные выводы. Быстренько свернул бои международные, ловко прикинувшись ветошью в первом же междулесовым поединке. Сохранил свои бока, лапы и перья, ой простите, зубы в полном здравии. Затем — по-накатанной. Привычно уже получив по шее от Льва, привычно же отодрав всякую лесную недоросль, Волк грамотно использовал свою позицию. Пока Лев сидел по кустам, все победы Волка казались временным преимуществом, пока Лев лечился, пока Лев дрался с другими львами, пока Лев залечивал подлые удары в спину, пока скрывался от травли, победы Волка все также грезились Льву миражами. Казалось, стоит только под напрячься, только дунуть сильней, со всей богатырской мощью, и все. Сгинет морок, развеется фата-моргана. Когда стало ясно реальное положение вещей, было уже поздно. Рванулся Лев в погоню что было, да того уже не было. Не догнать хитрого Волка с чемпионской короной в зубах. Мешают старые раны, да и сил мало совсем. Хоть и не проиграл Лев никому из соперников, да не судьба Волка достать.

Нужно ли говорить что стал Волк чемпионом... Тут как вспомнили все сразу про большие Волка достоинства. С гордостью рассказывал чемпион о своей чемпионской тактике, гордо демонстрировал фотографам острые колючки из носа называя их страшными ранами, да так, что стыдно было Льву за свои боевые шрамы длинной с волчью лапу. Неудобно как-то. Поздравил Лев Волка да и пошел прочь. Ну и правильно, ибо зачем проигравшему видеть с каким удовольствием втаптывали изображения экс-чемпиона в листву под ногами, как каждый проигравший рассказывал о том, что он де Льва побил да вот судьи... Ну и под конец распоясавшийся Волк сплясал непристойный танец в адрес Льва, и только внимательному зрителю в неверном отблеске костра стало заметно, что Волк-то не совсем волк. Не иначе как бабушка ихняя согрешила в свое время с шакалом. И теперь он вовсе даже непонятно кто. Толи волко-шакал, толи шакало-волк. Шакалотье стаил как-то.

Ну а мораль сказки проста и понятна. Трудно быть проигравшим Львом, выгодно быть победившим Шакалом. Выгодно во всем, кроме одного. Из шакала не сделать льва никогда.

 

P.S. Если обстоятельства сыграли за тебя, не стоит говорить что ты победил обстоятельства — потому что правильная оценка собственных успехов - это залог успехов в дальнейшем.

 

P.P.S. Если кто-то считает что автор оскорбил достопочтенный клуб ЦСКА, то это напрасно. У автора есть индульгенция. От самого Гинера. Барбарисочная, с подписью и печатью. Ну, а оправдание в нее каждый может вписать сам. По вкусу.