8 мин.

«Милан»: 10 незабываемых расставаний

10 незабываемых

От скоропостижно скончавшегося капитана "Милана" 1920-х до недавних проводов  "афинских героев": десять памятных и красивых прощаний с командой, которую нелегко забыть и вычеркнуть из жизни. Десять уходов, память о которых будет всегда жить в красно-черных сердцах.

Год 1929: Абдон Сгарби

Когда в считанные дни смерть отбирает  у команды молодого капитана - это тяжелейший удар, оставляющий в душе незаживающие раны . Страшный сон, который "Милану" пришлось пережить на собственном опыте, хотя со временем история забылась. 26-летний полузащитник Абдон Сгарби, уроженец Феррары, был единственным ярким представителем той, скажем прямо, совсем не великой команды. 

Был жаркий июль, утро понедельника, когда он с высокой температурой уехал из Милана и отправился лечиться домой. Тифоидная инфекция была диагностирована немедленно, но в 1929 году этого было недостаточно, чтобы спасти пациента.  И в воскресенье 18 августа он ушел из жизни, оставив в гробовом молчании недавно открывшийся Сан Сиро. 

Всего за 4 месяца до кончины Сгарби дебютировал в играх за Сборную, вновь вернув в нее красно-черные цвета впервые за долгое время. Тяжелая и душераздирающая история, которая не в последнюю очередь стала причиной еще очень долгого прозябания клуба.

Снимок

2. Год 1967: Луиджи Карраро

В недрах 113-летней истории клуба иногда теряются воспоминания о ее творцах. И, к сожалению, сейчас почти уже не помнят Луиджи Каррару - президента, который буквально вытащил из пропасти клуб, несущийся в нее со скоростью ветра.

Каррара старший умер на рабочем месте, строя будущее команды, которая сразу после его кончины выиграла все, что только было можно выиграть. 

Его больное сердце перестало биться вечером 6 июля 1967 года. А утром того же дня он написал послание Общему собранию акционеров "Милана".  В нем он в основном просил прощения за то, что "выиграл только лишь Кубок Италии" в первый год президентства. Кроме этого, он оставил нам в наследство Нерео Рокко, сумев вернуть в красно-черную семью блудного сына, а также Каррару младшего по имени Франко и купленных игроков, которые будут творить историю клуба, - Анквилетти, Шнеллингера и Сормани. 

P.S. Послание акционерам заканчивалось словами: "Да здравствует "Милан"!" 

Luigi Carraro

3. Год 1974: Нерео Рокко

"Милан" и его величайший полководец прощались друг с другом неоднократно. Пока 20 февраля 1979 года не настал печальный момент последнего, необратимого расставания. И Парон* отправился на далекую звезду наслаждаться своими - завоеванными - звездами.

Ну а при жизни самый громкий разрыв с "Миланом" произошел 13 февраля 1974 года, когда острый на язык Рокко размашисто послал "на три буквы" тогдашнего президента Бутикки, имевшего неосторожность свалить на тренера всю вину за проваленный сезон. 

Рокко был как Франц Иосиф Габсбургский, говорил тот. Очень цельная личность. 

Но за те слова он поплатился. А с  уходом Бутикки, "Милан" вернул домой папу Рокко и уже не отпускал - до самой кончины.

* Paròn - прозвище, прочно закрепившееся за Нерео Рокко. На его родном диалекте (Рокко был из Триеста) это означает padrone - "хозяин, господин".  

 

rocco52

4. Год 1987: Рэй Колин Уилкинс

Чтобы остаться в истории клуба, необязательно мелькать на фотографиях, украшающих стены на Виа Турати и в Миланелло, в обнимку с трофеями. Есть футболисты, которые и без них смогли стать культовыми в глазах болельщиков. Один из таких игроков, несомненно, Рэй Колин Уилкинс. 

Он знал, что с приходом Гуллита и Ван Бастена расставание с ним был лишь делом времени. Но не предполагал, что преданная публика и партнеры по команде устроят ему такие чудесные проводы жарким июньским вечером 1987 года. Последний матч Рэя в красно-черной футболке - против "Барселоны" в финале Мини-чемпионата мира среди клубов, победа со счетом 1:0, в руках "Милана" - заветный кубок...

Сразу же после финального свистка команда схватила его и потащила наслаждаться законным триумфом к трибуне, где беснующиеся болельщики уже были готовы обрушить все свое обожание на кумира.  Регбийным движением он освободился и убежал в раздевалку. Не хотел показать, что и невозмутимые анличане порой бывают растроганы.

Ray Colin Wilkins

5. Год 1991: Арриго Сакки

"Noi tifosi del Milan abbiamo un sogno nel cuore, Arrigo allenatore, Arrigo allenatore" ("Мы, тифози "Милана", живем лишь с одной мечтой в сердце - Арриго тренер, Арриго тренер" - прим.пер.). Вряд ли следует уточнять, какому именно Арриго посвящали эти слова фанаты. Зато стоит уточнить, когда они их пели: все девяносто минут уже ничего не решавшего матча с "Пармой" в конце сезона 1990/1991. Сакки и Берлускони к тому моменту уже официально распрощались. Согласно легенде - из-за обвинительной речи Сакки в адрес Ван Бастена. Грустные настроения на трибунах были понятны: никто не хотел раннего окончания той самой сказки, в которой "Милан" был королем. "Королем игры и поля", если цитировать президента.  

К счастью, миланская сказка на этом не закончилась, но тех объятий и той благодарности Сакки был более чем достоин.

Arrigo Sacchi

6. Год 1995: Марко Ван Бастен

Великий в оленьей куртке идет, потом бежит, вновь замедляет шаг, не поднимая головы. Он будто не хочет ненароком заметить, что все вокруг - в слезах, даже стальной Фабио Капелло. 

Невозможно забыть этот прощальный круг вдоль стадиона, который нападающий всех времен совершает на розыгрыше Трофея Берлускони в 1995 году. Воспоминания живы, независимо от клубных пристрастий, и не дают забыть о том, что судьба в спорте порой безжалостна. Равно как и в жизни, сценарии которой спорт повторял и повторять будет.

Marco Van Basten

7. Год 2009: Кака

Разрыв между Золотым мальчиком и клубом начинался издалека и напоминал бесконечные любовные качели:  "расстаемся - сходимся - расстаемся ". 

Между знаменитым отказом от предложения "Сити" и настоящим уходом - в "Реал" -  прошло всего несколько месяцев. И за это время огромное облегчение, если не сказать радость, быстро сменилось безжалостным осознанием того, что Рикки не пойдет второй раз на поводу у чувств. Ведь и в величайших историях любви нередко побеждает разум. И люди расстаются. С тем, чтобы, как это опять же нередко бывает, жестоко раскаяться некоторое время спустя...

Kaka

8. Год 2009: Паоло Мальдини

Его уход был омрачен не только волнением и болью расставания. 

Паоло Мальдини и 99,99% болельщиков "Милана" были сначала ошарашены, а затем и выведены из себя осознанием того, что какие-то персонажи с Курвы насмехались над Капитаном всех времен и устраивали провокацию в этот откладываемый годами и все-таки наступивший момент его последней игры на Сан Сиро. Побиты все рекорды безрассудства на глазах у 60 тысяч человек, которые силились в этот момент применить понятие "уход" к величайшему игроку экстра-класса, символу "Милана", все еще полному сил - физических и ментальных.

Тот день останется величайшим сожалением в истории клуба, омрачаемый не состоявшимися, хотя обязательными для игрока такого калибра официальными проводами. Грандиозная церемония и желательно без идиотов из ультрас. Которой не было.

Paolo Maldini

9. Год 2012: "Герои Манчестера и Афин"

Шансов на скудетто 2011-12 уже не осталось. И вот - матч "Милан" - "Новара". Самый последний в чемпионате и лишенный всяческого смысла. Кроме одного, огромного и бескрайнего, как сибирские леса: это прощальный матч Дженнаро Гаттузо, Филиппо Индзаги и Алессандро Несты. И Кларенса Зеедорфа тоже, хотя Профессор остается немного в стороне и как будто не участвует в невероятной финальной суматохе с Адриано Галлиани в роли "ведущего". Наши что-то бормочут в микрофоны, прощаются с публикой и не могут сдержать слез.

Таких сцен Сан Сиро еще не знал. Это и в самом деле конец великой десятилетней эпохи, прожитой клубом на поле и вне его.

Grazie Campione!

10. Год 2012: Златан Ибрагимович и Тьяго Силва

Сначала Тьяго и сразу за ним - Златан. Оба - в ПСЖ. 

Знатный удар в челюсть болельщику наносят эти новые условия рынка. Шейхи, деньги, меняющиеся на наших глазах сценарии развития футбола...Все это трудно уместить в собственной голове, по-прежнему настроенной на тот "Милан", попасть в который было мечтой любого нормального футболиста на этой планете.

Все это переживается больнее от того, что два выдающихся чемпиона совершенно явно не горели желанием сдавать ключи от своего шкафчика в Миланелло. Но по-другому было невозможно, черт возьми. Ни для "Милана", ни для них. Теперь ситуация изменилась, и отныне поезд желаний, мыслей и денежных потоков движется в противоположную от нас сторону*.

Silva e Ibra

* Автор обыгрывает знаменитую строчку из песни Адриано Челентано "Azzurro": "...и поезд желаний в моих мыслях едет совсем в другую сторону (к тебе)" - прим.пер.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует. В ближайшее время ждите статьи: "10 самых неприятных расставаний".

--------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Андреа Саронни

Источник: Forza Milan 08/2012

Перевод и адаптация: giove для acmilanfan.ru

Читайте также:

10 красно-черных дебютов.

Вечно вторые, но очень любимые.

Трапаттони-игрок съедал Пеле и Кройфа.