Пока там действительно холодно
Сын моего товарища влюбился в «Зенит». Еще в тот, адвокато-аршавинский, который в Европе шороху навел. А друзья-товарищи у него полный плюрализм – там и мясные, и конские, и кого только нет. Дискутировали в очередной раз о величии родных клубов, а вернее о порочности клубов неродных, и зенитовские недруги пустили в ход фразу из лексикона советского журналиста-международника – «а у вас негров угнетают». Мол, политика руководства клуба совершенно нехорошая. Да что там говорить – расистская политика. Не хотят господа руководители видеть в своей команде афроамериканцев и афроафриканцев.
Для парня аргумент сработал, как и должен был – отбить атаку, а там разберемся. Послал, конечно, собеседников в то место, где темно абсолютно у всех, независимо от цвета кожи. Потом, однако, пробило на размышлизмы, крошка сын пришел к отцу и без обиняков поинтересовался, «а че, серьезно?». Среди его любимцев были Дрогба и Анри, и дискуссия с поборниками интернационализма внесла разлад в неокрепшее мировоззрение. До сих пор эта грань жизни любимого футбольного клуба оставалась для него той самой «террой», которая «инкогнито».
Папа был не то, что б очень в курсе, но позицию занял правильную - чушь и провокация. Не может у советского…то есть эээ…российского клуба быть такой ззз…безнравственной политики! Идеология была папиным коньком, но с содержанием обстояло хуже, и, отправив ребенка учить уроки, позвонил мне.
Я погуглил на скорую руку, нашел «СС» за август прошлого года, прочитал и решил, что…ну да, для целей педагогики…Ну такой чинный-благородный материал, а ирония глубоковато, ребенок не вкурит. На страницах издания уважаемые сотрудники клуба (в числе них были Влад Радимов и Константин Сарсания) вежливо, но твердо заявляли – трансферная политика клуба не ориентируется на расовую принадлежность игроков. Темнокожих, говорите, нет? Это случайно. Мы звали, но что-то срывалось в последний момент. Вот и Гьян мог приехать, и Зе Роберто…
Чуть подпортил картину непонятно с какого бока оказавшийся там Сергей Шнуров. Мол, не надо черным сюда ехать. Пятимилионный город, своих найдем. Ну, или на крайняк, словаков с поляками.
Отмылил ссылку товарищу, тот прочитал, поблагодарил. Настроение у обоих было не очень. Я давно уже не знаю, сколько правды надо говорить, а особенно детям. «Зенит» не исповедует расизм в трансферной политике. И вообще ничего не исповедует. Просто люди боятся.
И это нормально.
Нормально бояться, что скины убьют негра-легионера и его семью.Нормально чувствовать свою ответственность за это. И нормально при прочих равных и неравных выбирать игрока с нечерным цветом кожи.
А вот молчать об этом страхе ненормально.
Не видеть в этом проблемы – ненормально.
Не понимать, что когда-нибудь это бомба бахнет, и очередной банан, выброшенный на поле, бумерангом навернет по клубу так, что мало не покажется – не нормально.
И не иметь позиции по поводу поведения своих болельщиков тоже ненормально. Ведь «негров» эти придурки себе найдут всегда. Они ж больше ничего не хотят и не умеют, кроме как искать «негров». Выискивать тех, кто не с ними. Легионеров, хохлов, москвичей, немосквичей, тех, кто целовал ромбики бывшего клуба, тех, кто не целовал эмблемы своего. Или тех кто, назвал придурков и хамов на трибунах придурками и хамами, а не преданными болельщиками.
А парню мы объяснили, что Дрогба в Питер приедет. Просто, там пока для него действительно холодно.