4 мин.

«Мельник» вместо «Брахмы». Матч Бразилия – Италия как веха в футбольной рекламе

Вчера в Женеве в рамках «Brazil Global tour» сборная Бразилии, вынужденная ввиду прямого попадания на домашний чемпионат мира набивать практику многочисленными товарищескими матчами, играла со сборной Италии. Матч в том числе показывали два канала ВГТРК – «Россия 2» и «Спорт 1 HD». Я, честно говоря, саму игру не смотрел, но сегодня попал на её повтор на «Спорте 1». И заметил то, что вчерашним поздним вечером наверняка заметили и многочисленные телезрители – странности с расположенными у поля рекламными баннерами.

В чём, собственно, соль. Вот пример: шестая минута, атака на ворота бразильцев, которую своим ударом завершает Марио Балотелли:

Как видите, по всему периметру поля баннеры рекламируют британские таблетки Wellman. Затем по законам жанра в трансляции показывают повтор момента. И мы видим, что во время повтора баннеры за воротами Жулио Сезара рекламирую совсем не витамины:

... а бразильское пиво «Brahma», бразильскую же телекоммуникационную компанию «Embratel» и автоконцерн «Volkswagen». И такую картину можно было лицезреть весь матч: на общем плане показывают одного спонсора, а на повторах или на более крупных планах – других, уже упомянутых. Именно таким образом в трансляции рекламировали не только Wellman, но и Coca-Cola:

... новый автомобиль Chevrolet:

и некое пиво, ни к Бразилии, ни Италии, ни к Швейцарии отношения вроде бы не имеющее:

Лично я с этим на футбольных трансляциях встретился впервые. Хотя само использование подобных технологий не ново – в той же НХЛ с помощью компьютерной графики рекламу можно увидеть прямо на стёклах за воротами, хотя в реальности её, конечно же, и в помине нет:

Естественно, что вот этот оранжевый баннер – плод высоких технологий, и зрители на арене о его существовании даже не подозревают.

Однако из вот такого оригинального показа рекламы во время игры бразильцев с итальянцами при желании заинтересованных сторон может вырасти настоящий прорыв в этом небольшом, но важном сегменте рынка спортивной рекламы. Ведь если такая практика не будет единичной и станет нормой, это не только значительно расширит возможности такой рекламы в части количества рекламируемых брендов, но и позволит разделить её в трансляциях по региональному принципу. Действительно: какой толк от того, что нам с вами прорекламируют «Брахму» и «Эмбрател», когда ни тем, ни другим мы в России пользоваться не будем. То ли дело лишний раз напомнить про «Старый Мельник» или «Мегафон», в чём смысла с точки зрения российских зрителей гораздо больше.

Конечно, это потребует каких-то технологических изменений, но если на кон встанет увеличение дохода от рекламы национальными и международными футбольными федерациями, это не будет препятствием.

UPD Спортс.ру и лично его руководитель Дмитрия Навоша «рекламируют» мой пост в том духе, что всё это сделала сама ВГТРК, чтобы обойти закон о запрете рекламы алкоголя в СМИ, как делает РФС, проводя товарняки за рубежом, и «Советский спорт», вынося все свои новости на сайт с доменом .md. Так что считаю нужным уточнить, что я, естественно, ВГТРК ни в чём не обвиняю – я на 100% уверен, что они к этому не имеют никакого отношения, и на 100% уверен, что никакого подвоха здесь нет и всё законно. Посмотрите, например, это видео гола Оскара – канал не российский, а тоже есть те самые «виртуальные баннеры», пропадающие во время повтора. А ВГТРК я упомянул только потому, что они показывали этот матч.