4 мин.

Страх и ненависть в «Лас-Вегасе»

Есть ли в России Лас-Вегас? Согласно законам, вроде быть должен, и даже вроде целых три. Быть должен, а его нет. То есть формально, конечно, нет, а по факту, конечно, есть. На «М» начинается, на «а» заканчивается, в середине звук издаваемый лягушками в брачный период присутствует. И если героям Д. Депа и Б. Д. Торро приходилось куда-то там ездить, и что-то там освещать, то российским спортивным журналистам из Мекки Удачи это совершенно ни к чему. Все присутствует на месте. Я имею ввиду исключительно соревнования и сопутствующие им мероприятия, ничего более.

Кажется «Лига СНГ» каким то магическим образом превратила дым обычных сигарет в дым запрещенных, а современный выхолощенный абсент в давно забытый напиток наркоманов. Умные, симпатичные мне люди ведут себя крайне странно. Нет, не странно, наверно, они ведут и пишут себе обычно, то что им стоит, и о чем они привыкли писать. Но полное впечатление, что я стал декорацией к фильму, что сидишь в баре а вокруг люди начинают превращаться в варанов. Что небо темнеет из-за летучих мышей, а на заднем сидении твоей машины — Человек-Паук.

А все почему, все потому что никто ничего не хочет понимать. Никто никого слушать не хочет. Какие у нас там версии: детская обида на Толстых, да УЕФА никогда, да вот Блаттер сказал, сказка про миллиард? Страх, предубеждение и гордость говорит в пишущей братии сильнее здравого смысла, не говоря уже об этике, об требовании доносить до читателя не только свою «правильную» точку зрения, но и чужую, пусть не слишком приятную, но тем не менее важную и интересную. О зле которое принесет «Чемпионат СНГ» написано уже столько, сколько только можно. А вот о другой стороне ничего. Но ведь так не бывает. Не бывает что бы одно действие вело только к плохому, к разрушению

Миллиард долларов цифра конечно за гранью. Но, подождите, разве в одной цифре дело. Дело в принципиальной смене схемы функционирования всего футбола. В том, что футбол наконец может стать профессиональным, пусть не до конца, пусть на суррогатном «грудном» вскармливании. Но ведь это лучше, гораздо лучше того, что есть сейчас. У наших клубов появится достойная цель, появится смысл их существования. И, постойте, разве коллективное спонсирование лиги не лучше, чем кулуарное, втихаряшное выделение средств из-под полы? Разве это не шаг вперед, шаг позволяющий сохранить и сильной лигу, и, наконец, позволяющий клубам выйти на белый бюджет? Да, эта схема честна не до всех своих глубин, но чем нынешняя лучше? Разве примеры гибели Сатурна, развала Крыльев никому ничему не учат? Что основной причиной уничтожения клубов в России является преступный сговор спонсоров и руководства футбольного предприятия? Что плохого в исключении подобной составляющей?

Футбол, как и государство, к несчастью, не похож на табурет. Его нельзя сломать, сжечь, пожарить на огне шашлык, запить водкой из горла, а потом встать и пойти строить новый венский стул. Футбол похож на фруктовое дерево, на яблоню, - плоть от плоти нашей экономики. И нет и не существует такого краника, такого вентиля и такой кнопочки на которую можно нажать, покрутить и надавить - и раз — и получить на выходе чистый, как слеза младенца, прекрасный и честный чемпионат конкурентоспособный в Европе. И то, что новая Лига не решит всех проблем — эта аксиома. Что проблемы изменятся, но останутся это тоже абсолютно очевидно. Но то, что изменения эти это шаг вперед, отрицать неразумно.

Как и неразумно отрицать того факта, что проект новый лиги напичкан компромиссами, как еж иголками. На одно действительно прогрессивное действие направленное на оздоровление футбола, два на задобрение бездельников и тунеядцев. Скажите, за что Толстых получит 100 миллионов то ли евро, то ли долларов? За молчание? За одобрение? Это что за рекет? Почему никого не удивляет тот факт, что за то чтобы футбол стал лучше основатели Лиги должны платить мзду ретрограду и вымогателю? По-моему, это нонсенс, а по жизни выходит строго наоборот. Без этих денег футбольное чиновничество не сможет сладко пить и крепко спать. А значит и стоит забыть о реформах. И можно, на радость биатлонистам, гандболистам, легкоатлетам и тысячам других выполнить УЕФАшный фаер-плей и покончить с футболом навсегда. Вернуться в 90-е и забыть о ЛЧ. Чем не вариант? Тоже хороший и тоже реальный. А можно ничего не делать, пусть все само обустраивается.

 

Нет погодите-ка есть ведь еще один способ. Можно пробраться в спальню к Миллеру, вытащить перочинный ножик и вырезать у него на лбу букву «Z». Ведь «Z» - это такой знак, знак отрицания. Отрицания ради предубеждения.