5 мин.

Трудности перехода

Последний день перед закрытием трансферного окна всегда богат на события. Команды торгуются, до последнего выжидая своего шанса и зачастую проворачивают трансферы, что называется, "на флажке". Переход Виллиана не стал исключением, его уход ожидался, сам игрок мотивации оставаться не имел, и оставался открытым вопрос нового клуба и цены.  

 

 

 

Развязка же получилась непредсказуемой, вместо Туманного Альбиона, на горизонте объявился махачкалинский Анжи и на финишном вираже обошел всех желающих заполучить футболиста. Почему так произошло, и кто в итоге выиграл от перехода попробуем, разобраться в данном материале.

Виллиан пришел в Шахтер совсем мальчишкой в далеком 2007 году. Тогда за совсем юного таланта заплатили большие деньги, что-то около 15 миллионов $. Донецкий клуб воодушевленный удачным привлечением бразильского десанта не поскупился за перспективного, но еще очень сырого игрока, рискнув на перспективу. Риск оправдался, сейчас Виллиан игрок топ-класса, который в состоянии усилить практически любую команду. Уже в прошлом сезоне появилась информация об интересах клубов  с Англии, вначале Челси прощупал почву, потом присоединился  еще один лондонский клуб Тоттенхэм.

Да, и сам Виллиан был крайне заинтересован в переходе: "Если появляется несколько выходных, еду в Лондон, потому что там живет мой агент Киа Джурабчиан. Там я встречаюсь с бразильцами из Челси, а еще слушаю английскую речь и так запоминаю кое-какие слова".

Его нацеленность на Англию делало уход из Шахтера делом решенным и где-то логичным. Семья хотела жить в более приятном и гламурном месте на Земле, чем в промышленном Донецке. Сам игрок хотел играть в более сильном чемпионате, в более престижном клубе, а главное, утвердиться как игрок сборной Бразилии. Он не раз сетовал, что попасть на глаза тренеру сборной в Донецке очень затруднительно, пример талантливых товарищей по команде только подтверждал очевидное. Когда же к рулю сборной вернулся Сколари, то шансы попасть в сборную оставаясь в Шахтере стали близки к нулю. У Сколари весьма ограниченный угол обзора для просмотра игроков – Бразилия либо Западная  Европа. Все ясно и понятно, так почему же тогда выбор пал на Анжи?

 

 

Луческу говорит, что все дело в деньгах, что звучит, по меньшей мере, странно, не думаю, что в Шахтере Виллиан нуждался в деньгах, да и по его словам донецкий клуб предлагал любую зарплату лишь бы его заинтересовать. Известно, что в донецком клубе игроки получают приличные деньги, которые не будет получать в ведущих лигах, именно поэтому у нас до сих пор играет Срна, пару сезонов назад он был одним из лучших в мире на своей позиции и при этом никуда не ушел, несмотря на интерес. Времена меняются, сейчас в Украине готовы платить щедро и уж точно не за зарплатой едут в ведущие чемпионаты. Виллиан сейчас подбирается к пику, заработать он мог и в Украине, для этого не обязательно ехать в Анжи. Утверждение, что российский чемпионат конкурентоспособней не лишено смысла, но к ведущим его тоже не отнесешь, что вроде как разнится с мечтами бразильца.

Но есть здесь, как мне кажется, одна  зацепка, это присутствие в команде Роберта Карлоса, который дружен со Сколари и который наверняка при переговорах обещал помочь обратить внимание тренера на  выступления Виллиана.  У меня просто нет другого объяснения этому выбору. Все остальное красиво обработал его агент, прожженный делок (толкавший Тевеса и Маскерано). Абсолютно все его клиенты чуть ли не в ультимативной форме, чаще всего со скандалом покидали свои прежние клубы при трансферах. Он, как мог, раскачивал лодку, вынуждая руководство донецкого клуба к действиям, ему нужна была сделка. Английские клубы зажали деньги, что ж деньги Керимова очень кстати, главное клиенту правильно подать новые приоритеты. Виллиан не получил того, чего хотел, он все также видит на горизонте свою мечту – играть в большом клубе и сборной.

Иллюзорное приближение к цели весьма вероятно его только отдалила от нее. Уже скоро игры  плей-офф Лиги Чемпионов, «Шахтер», как никогда был силен, и пусть не повезло со жребием, но шансы на продолжении турнирного пути  у клуба определенно есть. Быть на виду в Европе, зажечь с  сыгранными одноклубниками, чем не дополнительный стимул остаться до лета, ведь большие переходы не совершаются зимой. Виллиан рассудил иначе, хотя скорее ему вбили это в голову – агент, жена, возможно отец. Мальчик просто не выдержал напряжения. Он сделал поспешное решение, которое очень серьезно может повлиять на его карьеру. Виллиан был в ситуации, когда важно не ошибиться, чтобы не остановить свой рост, как игрока. Переход в «Анжи» - это риск, который, нисколько не приблизил к топ-клубу, на сегодня даже отдалил.

 

Для «Шахтера» потеря Виллиана станет ключевой в противостоянии с дортмундцами. Обе команды имели два козыря – молодость и сыгранность лидеров, особенно полузащиты. Уход Виллиан пусть и не стал неожиданным, но не пройдет незаметно. Дуглас может заменить, но прошлый сезон показал, что он нестабилен, новичок Тайсон сыроват, чтобы сразу вписаться на должном уровне, ему нужно время. Вообще, ситуация выглядит грустно, «Шахтер» перед решающими играми самого престижного клубного турнира теряет одного из лидеров. Есть еще один важный аспект, который наверняка аукнется донецкому клубу.

Шахтер - рискует приобрести имидж золотой клетки для молодых бразильцев. Ведь именно, как трамплин в Европу рассматривали донецкий клуб львиная доля нынешних бразильцев, думаю, и руководство клуба рисовало именно такие перспективы для потенциальных новичков при переговорах. На деле, же не один из бразильцев не перешел на качественно новый уровень после донецкого клуба. Брандао потерялся во Франции, Матузалем запутался в дисквалификациях и окончательно спекся, Жадсон вернулся, а Илсиньо удрал обратно  в Бразилии. Теперь вот Виллиан, который хотел Англию, а получил Анжи. Такой подход может серьезно отпугнуть будущих талантов, а ведь именно качественная селекция в Латинской Америке стала залогом успеха и подъема донецкого клуба.

Пути Виллиана и Шахтера разошлись, но их объединяет одно - трудности перехода на новый уровень. И те и другие сделали шаг назад, оформив сделку с Анжи, причем как локально, в данный момент, так и в перспективе.

Забуранный Сергей

Источник