Интервью - ФК «Алания» в социальных сетях
14 января 2013 года - ФК «Алания» открывает представительства в Вконтакте, Facebook, Одноклассниках и Instagram. В связи с этим примечательным событием я задал несколько вопросов Александру Беляеву, руководителю отдела общественных связей ФК «Алания».
Твиттер аккаунт у вас появился еще в мае 2011 года, канал на YouTube в начале 2010 года, а площадки в Вконтакте и Фейсбук вы запустили только сейчас – что изменилось и почему вы не видели в них необходимость раньше?
- Необходимость работы на площадках в соцсетях была понятна уже давно, но до прошлого года на это просто не хватало человеческих ресурсов. В пресс-службе «Алании» работали всего несколько человек, которые не могли успеть охватить все процессы, начиная от работы с прессой, обслуживания сайта и подготовки предматчевых программ и заканчивая ответами в Твиттере и Фейсбуке. Сейчас у нас, к счастью, появилась возможность взять человека, который напрямую занимается соцсетями.
Если не секрет, чья была инициатива расширения деятельности клуба в интернет среде?
- В прошлом году мы несколько раз общались с президентом «Алании» Валерием Газзаевым на эту тему, и он ее поддержал. Стало понятно, что общаться с аудиторией нужно на доступном для нее языке, нужно создавать новые интересные фишки, проводить конкурсы, разыгрывать призы и так далее. Одним словом, бороться за своих болельщиков и повышать популярность клуба. При этом мы решили открыть страницы во всех крупнейших соцсетях, чтобы быть удобнее и понятнее своему болельщику. Так, у нас работает группы в «Одноклассниках», Вконтакте, Фейсбуке. Большое внимание мы уделяем Инстаграмму, хотя число подписчиков сейчас там не такое большое.
В межсезонье мы впервые стали делать прямые видео-трансляции матчей через YouTube, что сразу вызвало довольно хороший отклик среди болельщиков. Если оставить за скобками многочисленные «спасибо», то, говоря исключительно о цифрах, первый наш матч против сербского клуба «Доньи Срем» посмотрело более 800 человек, что, по нашему мнению, является достаточно хорошим показателем. В будущем мы планируем использовать канал YouTube еще более активно – здесь у нас еще тоже не паханное поле. Будем работать и в этом направлении.
Кто занимается поддержкой и продвижением клуба в интернете и социальных сетях – сотрудники клуба или сторонние агентства?
- У нас была идея воспользоваться услугами агентств, но в то же время было понятно, что для футбольной команды такая работа не очень подходит. Ну, во-первых, стороннее агентство, которое находится в Москве (во Владикавказе соцсетями серьезно мало кто занимается), не сможет создавать эксклюзивный контент. Во-вторых, наш нынешний работник по соцсетям помогает и в продвижении сайта, пишет новости и так далее – то есть является полноценным работником пресс-службы. Возможно, в будущем мы прибегнем к помощи агентств, но именно что помощи – основной контент, в любом случае, будет идти от человека, находящегося внутри команды.
Если клуб, то, сколько человек отвечает за эту работу и как распределены между ними обязанности?
- На данный момент соцсетями у нас занимается один человек. Плюс остальные сотрудники пресс-службы оказывают свою посильную помощь. Повторим, что сейчас мы находимся в начале пути и, возможно, в будущем потребуются изменения. Но пока ситуация выглядит таким вот образом.
Ставятся ли перед ними какие-то конкретные задачи и цели кроме освещения событий связанных с командой?
- Естественно. У нас есть достаточно четкое понимание того, сколько подписчиков и в каких соцсетях мы можем иметь. Сейчас у нас идут процессы интеграции с фанатскими группами с целью увеличения числа наших собственных подписчиков. Вконтакте, например, такое слияние уже произошло, и сейчас официальная группа «Алании» насчитывает около 10.000 подписчиков. Очень надеемся, что к концу сезона цифра поднимется до 15.000 подписчиков, а к концу года достигнет 20.000.
У вашего клуба много фанатских групп в Вконтакте, не задумывались вы в связи с этим пройти процесс верификации, подтверждающий подлинность вашей группы?
- Конечно задумывались. К началу нового сезона наше сообщество в Вконтакте обязательно должно получить статус официального.
Судя по количеству подписчиков в фанатских группах, потенциальная аудитория Алании в том же ВК около 10-15 тысяч человек. Планируете вы, каким образом бороться за подписчиков и привлекать их внимание?
- Чуть выше мы уже на этот вопрос ответили. Мы хотим запустить процесс плавной интеграции, чтобы, во-первых, ни в коем случае не отпугнуть от группы тех людей, кто привык в ней общаться, и, во-вторых, добавив те вещи, которых раньше в этой группе никогда не было. Речь идет не только об эксклюзивном контенте, возможности донести свои вопросы/мысли/идеи до команды, но и об активном использовании различных акций и викторин с розыгрышем подарков, билетов и прочего.
В Фейсбуке есть возможность своеобразного путешествия во времени – создать запись, датированную давно прошедшим годам и таким образом познакомить болельщиков с историей клуба, этим например, пользуется Челси. Стоит ли ждать подобного от вас?
- Пока мы только раз путешествовали во времени – наша страничка дотирована 1921-м годом, когда и был основан клуб. В дальнейшем мы планируем использовать эту функцию, потому что чем-чем, а своей историей «Алания» может гордиться. Мы становились чемпионами, у нас в составе играло немало ярких и самобытных игроков, о которых юные болельщики «Алании», быть может, даже не знают. Мы будем стараться публиковать интересные истории, воспоминания и интервью тех людей, кто играл за Осетию много лет назад, и все это, конечно, найдет своем место в том же Фейсбуке.
Как вы относитесь к теории (о ней был пост в моем блоге), что болельщики могут помогать работникам клуба и создавать контент который интересен таким же, как они болельщикам? Например, созданием иллюстраций, шаржей или другим своим творчеством.
- Полностью разделяем ее. Помимо контента, многие болельщики готовы заниматься и редактированием групп, причем безвозмездно, только из-за любви к клубу. Как только мы открыли официальную группу, к нам моментально начали приходить сообщения с предложением помощи. Конечно, просьбы всех мы удовлетворить не смогли, но некоторых сделали администраторами группы. Здесь нужно отметить, что отказываясь от подобного сотрудничества, мы несколько убиваем само предназначение соцсетей, главная функция которых – это общение. Поэтому соцсети «Алании» будут стараться быть как можно более открытыми для своих подписчиков и ни в коем случае не будут ограничивать их в самовыражении, творчестве и так далее. Модерация групп, естественно, будет, но основная ее миссия заключается в том, чтобы площадка не превратилась в помойку. Мат, разжигание розни, оскорбления – все это будет безжалостно удаляться. В остальном каких-то серьезных ограничений не будет.
P.S. Так как это мое первое взятое интервью, то, я, скорее всего что-то упустил из виду, какие, то вопросы не задал, что-то не уточнил. Но так как я надеюсь, что это не последнее такое интервью в этом блоге то хотелось бы узнать какие вопросы интересны его читателям и что спросили бы они, будучи на месте автора.
А имя сотрудника можно разгласить?:)
А что касается Google+ то к нему пока прохладное отношение. Да его база достаточно велика, но это благодаря тому, что каждый кто заводит аккаунт на Gmail или YuoTube автоматически попадает в эту сеть.
Но спасибо, в следующий раз все эти моменты буду уточнять)