9 мин.

Марко Матерацци: «Я никогда никому не причинял боль»

Марко Матерацци

«Любимый» провокатор французов, который сейчас ищет себя в профессии тренера, еще имеет порох в пороховницах! Бенитес, Леонардо, Ибрагимович, France Football… все имеют право на свой маленький «удар головой» в этом сокрушающем интервью.

Кстати, как поживает Матерацци? Да-да, тот-самый-Матерацци-которого-ударил-головой-Зидан-в-финале-чемпионата-мира-2006… Несмотря на то, что большую часть времени он живет в Перудже, где родилась его жена, мы встретили бывшего итальянского футболиста в Милане, на шикарной улице в центре (Corso Garibaldi, 104 Milano). В тот день 39-летний экс-защитник, имеющий внушительный список трофеев, прогуливался в своем еще строящемся магазине спортивной одежды “Space 23”, занимающем 400 м2, открытие которого было намечено на 21 января. Во время беседы дрель, разумеется, принималась за дело, но Матерацци быстро восстанавливал тишину. Интервью с невероятно приветливым Марко Матерацци в сопровождении его адвоката, Паскаля Алдьери, длилось 1 час 15 минут. Беседа была дополнена несколькими днями спустя, в ходе 20-минутного разговора по телефону. У него было так много правды, которую он хотел донести. «Меня представляли тем, кем я не был в реальности», — утверждает он. Можно любить делать жесткие подкаты, что он снова продемонстрировал во время этой беседы, и быть гиперчувствительным…

- Вы завершили карьеру игрока в 2011-м, после 10 лет, проведенных в миланском «Интере». Почему с тех пор мы не видели вас в этом клубе?

- Я имею представительский контракт с «Интером». Если они хотят использовать мою персону и мою работу, я был бы счастлив. Футболка «Интера» была моей второй кожей. Но на самом деле сейчас я не занимаю там какой-то определенной должности. Я пришел в клуб, чтобы присутствовать на одном матче между надеждами Германии и надеждами Швейцарии. Я сделал отчет об этой встрече. Я также смотрю матчи «нерадзурри» по телевизору. У меня нет никаких проблем с «Интером». Но они не рассматривают вариант моего трудоустройства в клубе.

Марко Матерацци

- Это горько для вас?

- Нет, вовсе нет. Все те титулы, которые я выиграл за десятилетие в «Интере»… Вероятно, больше никто не выиграет столько для этого клуба. Ты мне скажешь, что Дзанетти выиграл больше, с двумя Кубками УЕФА (в действительности, только с одним). Но в то время, когда я был в «Интере», я поднимал Кубок мира с Италией в 2006-м и выиграл клубный чемпионат мира с «Интером» в 2010-м. В «Интере» это не удавалось никому. В жизни, и особенно в футболе, благодарности не существует. Ее не существует ни для кого. Сегодня клубы стали предприятиями. Не существует обязанности найти (руководящую) должность для кого-то, кто был великим игроком. Каждый должен идти своей дорогой. Если дороги пересекаются – тем лучше.

- Каковы ваши отношения с владельцем «Интера» Массимо Моратти?

- Превосходные. Когда я узнал, что больше не вхожу в планы команды как игрок, я навестил его, и он мне сказал: «Делай здесь то, что ты хочешь». Это многое говорит о наших отношениях. Но я не смог ответить ему: «Я остаюсь». Если ты больше не входишь в планы тренера, оставаться – это не правильно. Чтобы заниматься чем? Я не был 18-летним мальчиком, который не стоит ничего; я был тем, кто выиграл все. Однако увидев, как для «Интера» прошел последний сезон, я подумал, что мог бы быть полезным.

- Чем вы занимаетесь сейчас?

- Я прохожу курсы тренеров в Коверчано. Стать тренером – это цель, но, вероятно, не в Италии, скорее в Англии. Мне нравится узнавать что-то новое. Так как мой отец был тренером, ребенком я часто переезжал с места на место. Я себя чувствую кочевником, цыганом в хорошем смысле. Те, кто имеет кочевой дух, хотят жить, хотят узнать много разных культур.

- Какой тренер вам запомнился больше всего?

- Из 20 или 30 тренеров, которых я знал, только двое меня не впечатлили. Это они должны сдавать свой экзамен на наличие совести, не я.

Марко Матерацци

- Среди тех, с кем вы испытывали трудности, был Рафаэль Бенитес…

- Я не знаю, что ему вообще удалось. Это не мой идеальный тренер. Если бы я был президентом клуба, я бы никогда не доверил ему команду! То, что мне не понравилось в нем сразу, так это манера, в которой он себя представил команде. Он хотел бы все изменить, но у него сразу не задалось. «Интер», который сделал хет-трик в сезоне-2009/10 был воспитанным, трудолюбивым, дисциплинированным. Команда знала, как себя вести. Ты не мог навязать ей другую дисциплину. Великие тренеры, такие как Моуриньо или Липпи, вводили неписанные правила в сердце клуба. Тогда как Бенитес захотел составить что-то вроде памятки из 10-12 правил. Это было как правила дорожного движения. Или как в школе.

- В чем конкретно вы его упрекаете?

- В Пинетине (на тренировочной базе клуба) были фото тренеров, которые побеждали вместе с «Интером»: Эррера, Манчини, Моуринью. Бенитес убрал те, на которых был изображен Жозе. История «Интера» не должна ни стираться, ни обсуждаться. Этим жестом Бенитес показал свою слабохарактерность.

- В вашем шкафчике на базе тоже были фотографии Моуринью. Бенитес убрал и их?

- Нет, иначе я бы его убил! В моем шкафчике были фото моих детей, моей семьи, «Интера», который побеждал, Джачинто Факкетти и, особенно, Моуринью. Больше одной фотографии Моуринью… Он многому меня научил, как никто другой.

Марко Матерацци

- Вы были близки с Моуринью. Вы хотели бы его поблагодарить за то, что он выпустил вас в финале Лиги чемпионов-2010 (на 92-й минуте), выигранном 2:0 у мюнхенской «Баварии», тогда как на тот момент вам было 36 лет?

- Нет. Сразу же после вылета «Барсы» в полуфинале, он мне сказал, что мы выиграем в финале 2:0 и что он меня выпустит, потому что Марио Гомес тоже выйдет на поле (немец вышел на замену на 74-минуте). Я чувствовал доверие к Моуринью. Просто перед этим финалом я был в стартовых составах в финале Кубка Италии и в последнем решающем  туре чемпионата. Я знал, что он рассчитывает на меня. Сыграю ли я секунду, минуту или десять минут против «Баварии», это значило мало. Я знал, что я выйду на поле.

- После этой победы на «Сантьяго Бернабеу» Моуринью так и не добрался до Милана, чтобы отпраздновать вместе с вами. Он предпочел остаться в Мадриде. Это вас не задело?

- Нет. Я не вижу в этом ничего плохого. Кстати, я был зол на него в тот вечер, потому что я знал, что он уедет и что без него я больше не буду выигрывать. Два последних месяца сезона-2009/10 я навещал его, чтобы сказать ему: «Оставайся!». Я старался его остановить, но он уже все решил. В «Интере» все делали для него, потому что знали, что он все делает для нас.

- Что вас связывает с Моуринью сегодня?

- Настоящие отношения. Мы часто контактируем, обмениваемся смсками.

Марко Матерацци

- Вы не мечтаете снова поработать бок и бок с ним, став частью его штаба, например?

- Конечно, одно из моих желаний – иметь возможность работать с Моуринью. Лучше быть помощником Моуринью в течение 30-ти лет, чем главным тренером в течение двух лет. Ты узнаешь нереально много вещей с ним. Он, вероятно, знает, кто будет работать с ним через один, два или десять лет. Жозе, будь моя воля, я присоединился бы к тебе этим же вечером!

- Леонардо тоже был вашим тренером. Он давал вам мало игрового времени. Некоторые выдвинули идею, что если бы вы поставили точку в своей карьере в 2011-м, тогда, когда вам оставался еще год до конца контракта, это было бы из-за него. Несколько месяцев назад вы сказали очень жесткие слова в его адрес. «Я себя почувствовал немного преданным», — сказали вы в La Gazzettа dello Sport. Вы все еще злитесь на него?

- Нет. В октябре он мне позвонил. Я никому не говорил об этом. То, что он сказал, останется между нами. Он очень хотел прояснить некоторые вещи. Он прочитал то, что я сказал о нем. Я оценил его звонок. У меня была возможность снова сказать ему то, что я думал. Все, что я сказал о нем в газетах несколько месяцев назад, я повторил ему в лицо. Потому что я правдивый человек. Я почувствовал себя преданным, потому что очень сильно помог ему в команде. И в раздевалке. Он знает это.

- Вы все еще думаете, что он ошибся в отношении вас?

- Да, в некоторых обстоятельствах. Он ведь не дал мне возможности сыграть даже в Кубке Италии, за исключением одного матча. Когда у него были игроки, которые имели физические проблемы, когда он мог сделать перестановку, когда я тренировался и чувствовал себя хорошо, я должен был играть...

Марко Матерацци

Постное время

Маленькая лампочка на 60 ватт «Трапани»

«Во время сезона-1994/95 мне был 21 год, и я отправился в Сицилию в «Трапани» (серия C1). Тренер Игнацио Арколео сказал мне в начале сезона: «Сейчас ты запасной. Но когда ты будешь готов через 6 месяцев, я дам тебе сыграть». Окей, в течение этих 6 месяцев я тренировался по нескольку часов в день до позднего вечера, когда уже не работали прожекторы. Я заканчивал работу благодаря небольшой лампочке на 60 ватт. Я работал так, потому что хотел стать футболистом. И через шесть месяцев я действительно был в составе. Мне повезло, что в «Трапани» был тренер, который чрезвычайно много работал с молодежью. Это было здорово, Арколео».

Без копейки в «Карпи»

«В 1996 году я в течение 6 месяцев играл за «Карпи» в серии С1. Я переехал туда вместе с супругой. У нас на тот момент ничего не было. У меня был «Гольф», у нее – «Поло». Мы использовали то авто, которое расходовало меньше топлива – «Поло». Мы просто не могли себе позволить ездить на моей машине. Я думаю, что это были шесть самых прекрасных месяцев нашей жизни. Мы были бедны, но мы жили мечтой. Это было великолепно, это была любовь. Мы встретились за год до этого. Я был никем, но абсолютно счастлив. Это были не годы лишений, а годы становления. Гнаться за мечтой - это не лишение. Лишение – это для тех, которые знают, что им не удастся реализовать мечту, и завидуют».

(Продолжение завтра)

Calcionews.net