Спортивные клубы и социальные сети
Блог "Маркетинг Тайм" пытается ответить на вопросы "Зачем?" и "Как?" российским клубам развиваться в социальных сетях.
Что это?
Интернет стирает расстояния и границы, и помогает людям находить единомышленников по всему миру. Немаловажную роль в этом играют социальные сети. Более 90% пользователей интернета зарегистрировано в социальных сетях, ими пользуются чаще, чем электронной почтой, а каждодневная прогулка по социальным площадкам стала своеобразным ритуалом большинства пользователей.
Многие компании начинают рассматривать социальные сети в качестве инструмента рекламы и способа продвижения бренда. Но, пока социальные сети продолжают свое победное шествие по миру, в большинстве российских клубов либо полностью игнорируют их присутствие либо ограничиваются формальным участием. Многие просто не видят причин для создания и поддержки клубных аккаунтов в социальных сетях.
А между тем спорт обладает значительным преимуществом перед другими брендами – интерес к нему в большей степени естественен, что сделало его одним из самых популярных тем для общения. Более того, социальные объединения клубов, как правило, уже организованы самими болельщиками, и у клуба есть возможность увидеть и оценить свою потенциальную аудиторию.
И тут возникает самый главный вопрос…
Зачем?
Зачем клубу социальные сети, если у него есть прекрасный веб-сайт? Главная проблема в том, что сайт ограничен в возможностях для болельщиков. Конечно для «пескарей» которые сидят в своих пещерках и боятся высунуть нос наружу он подходит идеально. Но для клуба и команды, которые претендуют на внимание болельщиков, он слишком стеснителен и ограничен. Так зачем же клубу нужны социальные сети?
1. Участие. Хотите вы того или нет, но ваш клуб уже обсуждают. И то, что вы не участвуете в этом обсуждении это дополнительный повод с упреком ткнуть в вашу сторону пальцем.
2. Защита. Создавая официальные аккаунты клубы, вы лишаете своих противников возможности спекулировать на вашем имени, что в последнее время происходит на каждом шагу.
3. Знакомство. Для большинства руководителей российского спорта собственный болельщик- это полумифическое существо. Социальные сети – это прекрасный инструмент для создания «портрета» болельщика, анализа его потребностей и интересов, а так же другой полезной информации. Фактически – это бесплатная замена фокус-тестов.
4. Взаимодействие. Социальные сети – превосходный канал обратной связи, который позволяет услышать болельщиков и понять, чего им не хватает, а так же оперативно отреагировать на их замечания и пожелания.
5. Забота. Заходить каждый день на сайт любимой команды – здорово, но постепенно это может перерасти в обязанность, которую болельщик не захочет нести. Необходимо доставлять новости туда, где ему удобно их воспринимать, где он сможет ей поделиться или обсудить ее.
6. Вовлечение. Количество интересующихся вашей командой всегда больше чем количество ваших болельщиков. И работа в социальных сетях позволяет перетянуть «интересующихся» и «любопытствующих» в стан ваших активных поклонников.
7. Единение. Социальные площадки это не только новости и информация о команде в удобной форме, это способ дать болельщикам чувство единения с командой, общности которой так не хватает российскому спорту. Вовлекая болельщика в акции, конкурсы и обсуждения мы даем ему понять, что он является важной и неотъемлемой частью клуба.
8. Внимание. Активное представительство и работа в социальных сетях привлекает к вам внимание. Вы становитесь более популярны, количество ваших поклонников растет, растет и трафик. И это предоставляет вам новые…
9. Возможности. Болельщики – наша аудитория. А наша известность – это наш дополнительный товар. И чем у нас больше болельщиков и чем мы более известны, тем более мы привлекательны для спонсоров. К тому же сообщество клуба в социальной сети это не только дополнительные рекламные площадки, это отличный способ для спонсоров рекламировать свой продукт пользуясь нестандартными методами.
Это самые весомые аргументы, и если они вас убедили, и вы все-таки создали свой аккаунт в социальной сети, то перед вами встает очередной вопрос – как вести себя?
Как?
1) Оперативность. Новости должны быть своевременными и актуальными. #Hotnews
2) Марафон. Мы должны быть активны всегда. У команды есть межсезонье, перерывы, выходные – у нас их нет. #365х24х7
3) Своевременность. Люди работают, а значит, у них не всегда будет время узнать новости. Вечером же, как правило, наблюдается всплеск интернет активности – и мы должны дать им, что-нибудь на ужин. #Кушатьподано
4) Адаптивность. Мы должны принять правила той социальной сети, в которой работаем. #140
5) Общение. Мы не печатный станок, который публикует новости. Мы должны быть отзывчивыми и способными идти на диалог. Но не отвечать на каждое сообщение, а прослеживать общее настроение и тему дня. Слушайте и внимайте к тому, что происходит вокруг вашей команды в интернете. #Тренды
6) Обсуждение. Более того мы должны сами провоцировать их пользователей на обсуждение, служить той искрой, которая вызовет пожар виде комментариев. Но будьте аккуратны и избегайте скользких и излишне острых тем. #Discus!
7) Без галстука. Мы не сидим за столом переговоров. Мы страстно более за общее дело. Мы на расстоянии вытянутой руки. Мы можем использовать сленг и жаргонизмы – главное не переусердствовать. #Официозoff
8) Эксклюзив. Вы можете предложить больше чем официальный сайт. Тут эксклюзивные фотографии, тут высказывания игроков в виде твиттов. #Замной
9) Талант. Люди талантливы, даже если они отрицают это. Дайте им шанс и поддержите их, и они станут вашими помощниками в поддержании интереса болельщиков. Арт, видео и другое творчество. #Левша
10) Игра. Социальные сети замечательная площадка для конкурсов и акций. Дайте болельщикам возможность играть и развлекаться. #PlayOn
11) Выгода. Дайте болельщикам стимул. Стимул читать вас, стимул участвовать в акциях и конкурсах. #Призы
12) Креатив. Будьте оригинальны. Будьте наглядны. Будьте нестандартны. Главное не передергивать. #Тёма
13) Юмор. Помните хорошая шутка, незаурядный ответ могут сделать вас героем дня и принести дополнительную пользу и известность. Но будете аккуратными. Только хороший юмор! #Bazinga
14) Лицо. Мы представляем клуб. У нас есть обязательства. Нас могут цитировать. Не показывайте этого открыто, но не забывайте об этом. А значит, не поддавайтесь на провокации, будьте вежливыми и культурными и умейте признавать свои ошибки. #Бренд
Это лишь набор принципов, который я вынес из активного изучения и наблюдения данной сферы. Сейчас, когда часть нашей жизни перетекает на экран монитора, клубам глупо оставаться в стороне от этого потока.