2 мин.

ФК Социальная сеть - год перерыва

Представляем вашему вниманию рейтинг активности отечественных клубов в социальных сетях. В расчет принимаются только официальные аккаунты в Facebook, Vkontakte и Twitter.

Социальные сети

За год аудитория поклонников российских клубов в социальных сетях существенно выросла - динамику вы можете в таблице представленной ниже.  

Социальные сети сравнение

Лидер по приросту в относительном количестве "Спартак" из Нальчика. В абсолютных же числах нет равных питерскому "Зениту" - более полумиллиона новых подписчиков за отчетный период. В аутсайдерах казанский "Рубин" - рост на 59% по сравнению с конкурентами. Объясняется это общей неразберихой в клубе.

Сформировались два явных лидера по подписчикам - "Зенит" (привет Артему Петрову) и "Спартак". Бело-голубые даже попытались до нового года преодолеть психологическую отметку в 150 тысяч в Вконтакте. Но попытка, выражаясь, интернет сленгом - не взлетела...

Зенит 150 тысяч

Речь могла бы идти о трех лидерах, но "ЦСКА" полностью провалился в Вконтакте и Facebook'e. Причем провал этот чисто организационный и лежит полностью на совести клуба. Для примера у ЦСКА есть три крупных фанатских группы в Вконтакте по 170, 100 и 95 тысяч подписчиков (для примера крупнейшая фанатская группа среди российских клубов у "Зенита" насчитывает 208 тысяч). Выходит аудитория у армейцев в ВК одна из крупнейших, просто с ней ни кто не работает.

В России работу с болельщиками в интернете активно ведет только "Зенит", близко от него "Спартак", так же в последнее время активизировались "Локомотив" и "Анжи",  стоит отметить оба краснодарских клуба. У остальных же на этом фронте штиль и гладь - многие клубы ограничиваются простым созданием аккаунтов и дублированием в них событий и новостей с своего сайта.

 

P.S. Раньше рейтинг велся сайтом "Футбол как дело" у себя на сайте и в блоге на Sports.ru. Однако больше года ни сайт, ни блог уже не функционируют, причины мне не известны.