«Лед тронулся, господа...»
В коридоре Остап поймал шустрого паренька в кургузом пиджаке, кедах и брюках- дудочках.
- Где тут у вас, Юрий, главная движуха? – спросил комбинатор, мазнув взглядом по яркому, как красная карточка, бейджику.
- А вон там. Сейчас президенты и прочие вожаки клубов будут обсуждать создание Суперлиги. Вы из РФС?
- Нет, мы оттуда, - Остап небрежно кивнул на подвесной потолок. – Скажите им, что б без нас не начинали.
Юрий понимающе кивнул и проворно рванул по коридору.
- Знаете где мы, Киса? – риторически вопрошал Остап, пока они двигались к искомой двери. - Мы в эпицентре грядущего взрыва, влекущего за собой сдвиг закостенелых тектонических слоев российского футбольного космоса, следите за мыслью. Нам предстоит непростая задача. Сегодня мы бурно, но кратковременно полюбим российский футбол и поможем ему пустить корни грядущего процветания… Короче, если я не разую этих поборников принципа «менять ничего не меняя» на миллион-другой европейских денег, считайте, что я не отличаю офсайд от инсайда. И запомните, предводитель, вы больше не отец русской демократии, девочке давно пора осиротеть. Но от надувания щек это вас не освобождает. Кстати, вы не находите, что слово «президент» во множественном числе звучит пошло?
В зале заседаний обстановка царила самая непринужденная. Президиум в лице госмужа с выразительным, хотя и диковатым взглядом, повинуясь жесту Бендера, послушно пересел к краю стола.
- Не вставайте, коллеги, время-деньги, а деньги не ждут, как говорят у них. Господин КисА, прошу сюда… да, позвольте представить господина КисА, председателя комиссии УЕФА по… по мультикультурной политике, начальника управления глобализации и любимого племянника Платини. Мне, надеюсь, представляться не надо.
- Жен не манж па труа жур, - инстинктивно выдал Воробьянинов. После скитаний с Бендером его французский лексикон съежился до размеров этой незатейливой фразы.
Атакованные одновременно с двух фронтов, президенты насторожились и привычно изобразили на лицах внимательную озабоченность.
- Вопрос создания Суперлиги при ближайшем рассмотрение вызвал в УЕФА горячую поддержку. Господин КисА не уполномочен делать каких-либо официальных заявлений, но само его присутствие, как вы понимаете, говорит о многом. Открою вам маленький секрет, идея объединения чемпионатов только что принципиально поддержана на Украине и в Белоруссии… да, вы верно поняли, на самом высочайшем уровне.
Присутствующие настороженно внимали. Явление концессионеров выбило их из привычного, неторопливо-вальяжного восприятия мира, а джин ностальгических прожектов, существовавший до сих пор в бутылке их неуклюжего пиара, вдруг приобрел весьма конкретные очертания, грозя вырваться на волю.
- Но прежде чем мы займемся разработкой конкретных шагов, нам предстоит оперативно решить насущный вопрос. Это пожелание дядюшки…то есть, пардон, товарища Платини, и касается оно, сами понимаете, болельщиков.
Остап вздохнул и взял паузу – следовало придумать, о чем говорить дальше.
Дюков хотел было взять слово, но Соловьев что-то шепнул ему на ухо и выразительно посмотрел на люстру, символизирующую, должно быть, загадочно-высокий статус непонятного гостя.
- Нам известно, сколько всего полезного сделано в этом направлении, - продолжал комбинатор. - Ужесточается досмотр, вводятся новые правила продажи билетов. Товарищи из ФНЛ и второй лиги учли банковский опыт – кое-где билеты продаются уже по двум документам, как при экспресс-кредитовании. Неработающие туалеты, ограниченный выход со стадионов, пирожки с просроченным сроком хранения – все это уже дает свои результаты.
- Но ведь и это не самоцель, как думает кое-кто из присутствующих, - Остап многозначительно поднял палец вверх. Это было сказано вовремя – фонтан его красноречия явно иссякал, а подобные фразы, как правило, отбивают у аудитории желание критически отнестись к речи оратора, переключая внимание на размышление о неведомом «кое-ком».
В поисках новых идей Остап бросил взгляд на «племянника Платини», который задумчиво листал брошюру «Типовой контракт профессионального футболиста». Мысль не заставила себя долго ждать.
- Надеюсь, все присутствующие согласны с тем, что главной целью является не ограничение доступа на стадион вандалов, маргиналов и не членов профсоюза, - с новыми силами продолжал великий комбинатор. – Наша цель – формирование болельщика нового уровня, болельщика-интеллектуала, болельщика либерала и государственника в одном лице, болельщика с большой буквы «б», товарищи.
Остап прервался на несуществующие аплодисменты и отхлебнул из графина. Публика, которая слегка было напряглась после непонятой метафоры про просроченные пирожки (президентам малобюджетных клубов услышалось «просроченные платежи»), вернулась в состояние молчаливого одобрения.
- Назрела необходимость профессионального подхода к болению, фанатству и суппортизму. При клубах РПЛ будут созданы дочерние структуры (оживление в зале), объединяющие в своих рядах неравнодушную, понимающую футбол и достойно оплачиваемую рабочую силу. Стадионы заполнят профессионалы, которые обеспечат качественную поддержку командам, а атмосфера на спортивных аренах догонит и перегонит лучшие образцы АПЛ. В ближайшее время планируется создание системы образовательных учреждений, которые будут заниматься подготовкой болельщицких кадров: ВУЗов, техникумов, колледжей и военно-цирковых училищ. Будущий болельщик будет уметь петь, как Стас Михайлов, кричать, как командир взвода, и рисовать разрешенные баннеры, как… как, сами понимаете, кто. Выпускники фанатско-пиротехнических факультетов на основе технологии бездымного пороха и передового опыта голливудских фильмов обеспечат впечатляющие и безопасные шоу. Переполненные «Лужники» на каждом матче, искрящиеся, как пикник в Куршевеле – вот реалии завтрашнего дня, товарищи.
Идем дальше. За телевизионную картинку будут драться не дышащие на ладан компании, а воротилы мирового рынка телетрансляций. По приблизительным оценкам только что созданного экспертного совета по делам футбола при Президенте РФ, стоимость телеправ на чемпионат России еще до создания Суперлиги за год вырастет в 40-50 раз. С убыточностью российского футбола будет покончено навсегда, более того – в перспективе именно футбольные клубы создадут финансовые условия для разработки нефтяных и газовых месторождений, возрождению ЖКХ, созданию рабочих мест в других отраслях народного хозяйства.
- Но позвольте, - подал голос носатый мужчина в очках. – Содержать своих болельщиков, то есть оплачивать их поход на стадион…это же деньги, большие деньги.
- Первоначальные взносы составят смешную сумму, - сказал Остап. - Сто тысяч евро с лица – чисто как подтверждение намерений участия в проекте. Записывайте номер счета… Потом вопрос решится через Центробанк, который даст каждому клубу – участнику программы беспроцентный кредит, сумма и сроки зависят от того, как быстро вы загоните бабло…, то есть перечислите первый и единственный взнос… Лед российского футбола тронулся, господа присяжные президенты!
Остап отобрал у Кисы «типовой контракт» и промокнул им вспотевший лоб. Ипполит Матвеевич смотрел на Бендера влюбленными глазами. Аудитория гудела как пчелиный рой, обнаруживший неопыленную поляну.
- Товарищ Бендер, - робко сказал «любимый племянник Платини». – А может ну их, эти стулья? Тут вон как гладко выходит.
- Что я слышу, Киса? Вам понравился этот алчный и недалекий мирок? Плюньте на эти мысли слюной и не кривитесь, как замененный Халк. Мы и так только что заступили за грабли нашей невинной, как игра в крысу, концессии. Лучше быть божьей коровой, чем заигрываться с государством, которое мы тут так удачно, и по счастью недолго, представляем. Любые нью-Васюки недолговечны, не забывайте этого, предводитель. Сохранить веру в стулья – вот наш шанс на бессмертие.
в каждом абзаце
больше и добавить, собственно, нечего
шедеврально хД)))
А теперь, Киса, нас ждут в НХЛ. Локаут уже всем надоел хуже отца Фёдора, но лишь мы с вами как истинные поклонники хоккея с мячом сможем всех сделать счастливыми! Мужайтесь, я дам вам парабеллум!
это всё эксперименты с коментами.