А бил ли Златан?
Обвиненный лионцами, и, в частности, президентом клуба Жаном-Мишелем Оласом в том, что он умышленно наступил на голову Деяна Ловрена в воскресном матче, Златан Ибрагимович снова в центре внимания. Дисциплинарный комитет Французской футбольной лиги решил взяться за дело.
Златан Ибрагимович нарочно прошелся по голове Деяна Ловрена? Воскресным вечером в коридорах стадиона «Парк де Пренс» полемика быстро набрала обороты благодаря Жану-Мишелю Оласу или, скорее, из-за него, безмерно возмущенного жестом шведского гиганта. Для президента «Лиона» нет никаких сомнений: нападающий парижан умышленно вытер шипы о череп его хорватского защитника, и должен был получить красную карточку. Глава «Лиона» категоричен и уже оказывает давление на дисциплинарный комитет Профессиональной футбольной лиги, который взялся за дело Ибрагимовича в понедельник.
«Если окажется, что этот поступок был намеренным, получится, что матч был сломан этим решением», - утверждает президент «Лиона» прежде чем покинуть стадион. «Он надавливает ногой на голову, чтобы причинить боль. Я думаю, что это было сделано специально. Я пересмотрел фотографии, и он действительно сделал поступательное движение. Если мы не хотим причинить боль, мы не делаем этого движения». Олас даже употребил все свое красноречие: «Ловрена хотели истребить». Продолжая гнуть линию своего президента, хорват высказался в том же стиле: «Все мне говорят, что он это сделал не нарочно, - задыхался он в воскресенье вечером с лицом, обезображенным шоком. – В любом случае, у меня дико болит голова. Я думаю, что это очень серьезно, но это предстоит выяснить комитету. Он извинился, это хорошо, но все же он это сделал».
В критике Оласа есть множество слабых мест. Какой интерес преследовал лучший бомбардир чемпионата, топчась по своему сопернику, в то время как он был открыт для приема мяча? Как швед, имеющий внушительные размеры (195 см, 95 кг), мог избежать Ловрена, находясь в падении? Лионцы считают эти подозрения законными, попутно связывая их с жестом экс-миланца по отношению к Стефану Руффье 3 ноября, который стоил ему красной карточки - санкции, так желаемой президентом «Лиона» и Ловреном после этого поражения. Остается узнать, какой будет позиция дисциплинарного комитета, единственной инстанции, которая может рассудить происшествия подобного рода, и которая решила взяться за дело.
Во вторник утром история получила продолжение. Спортивный директор «ПСЖ» Леонардо возмутился критикой президента «Лиона» в адрес шведского нападающего, который мало-помалу приобретает репутацию жестокого игрока. Уже замеченный в ударе в грудную клетку Стефана Руффье, Ибра окажется сегодня под прицелом Лиги, которая решит, надо ли ему будет предстать перед дисциплинарным комитетом. По моменту, за который он, надо напомнить, не получил даже желтой карточки. «Кто он такой, чтобы судить? Как можно высказываться по поводу какого-то намерения нанести травму? Погодите, что делает Олас? Я не очень хорошо его понимаю. Он что, работает в юридической комиссии лиги? Оставь Златана в покое!», - вспылил спортивный директор «ПСЖ» на страницах известного спортивного ежедневника.
В нагрузку к мнению парижского управленца, тыкающего пальцем в лионский «комплекс неполноценности», последовала реакция команды из «Лиона»: «Наш клуб удивлен сегодняшними заявлениями Леонардо в ежедневнике L’Equipe, в которых он критикует позицию, занятую президентом Жаном-Мишелем Оласом после крайне жестокой и опасной игры Златана Ибрагимовича против Деяна Ловрена». К тому же, клуб оправдывает позицию своего президента, абсолютно не вышедшего за рамки своей компетенции, вопреки мнению Леонардо: «Лион» напоминает спортивному директору «ПСЖ», что обязанности и обычаи Франции требуют, чтобы президент клуба защищал честь клуба в целом и его игроков в частности. И президент осознает свою ответственность перед футболистами, поэтому Жан-Мишель Олас и указал на тяжесть деяния, которое могло бы иметь драматичные последствия для Деяна Ловрена».
Раскаленный добела лионский клуб настаивает на своей позиции, выдвигая свою версию инцидента, квалифицированную в конце послания как «крайне тяжелое деяние». Особенно учитывая, что «преступление» было совершено «рецидивистом», застуканным дисциплинарным комитетом «несколько недель назад за другим опасным деянием, в тот раз в отношении голкипера». Правая рука Жана-Мишеля Оласа, Бернар Лакомб поддержал эту версию: «Я совершенно искренне полагаю, что он сделал это нарочно. Он не сделал ничего, чтобы сдержаться… Я не могу поверить, что парень, который видит английского голкипера, выдвинутого более чем на 40 метров, не видит игрока на земле в 30 сантиметрах от себя. Он сделал все, чтобы вывести Деяна из игры».
Будучи далекими от бомбардировок, устроенных прессой, игроки, к счастью, более умеренны в своих высказываниях. Лилиан Тюрам, комментируя эту тему, занял позицию в пользу парижского нападающего: «Мне кажется странным, что из этого раздувают чуть ли не судебное дело. Когда я увидел фото, я ни на секунду не подумал, что Ибрагимович сделал это умышленно». «Я пересмотрел фото и не думаю, что он хотел причинить зло Деяну. Если бы это было так, я полагаю, он раздавил бы ему голову», - подчеркивает Кристоф Жайе на RMS. Самуэль Умтити не разделяет мнение парижского латераля, но он также не желает отравлять полемику еще больше: «Я не пересматривал видео. Каждый может интерпретировать это движение по-своему. Когда случился этот удар, я сказал себе, что он это сделал специально. Арбитр же решил по-другому».
Le Figaro
Ну, то есть, он, конечно, сам виноват.