10 мин.

Денис Казанский: «Видимо, судьбой было заложено стать комментатором»

В 2005 году конкурс комментаторов на НТВ-Плюс выиграл Денис Казанский. Никто и не предполагал, что совсем скоро этому молодому человеку доверят финалы Лиги Чемпионов и Лиги Европы - многие старожилы «Плюса» могут об этом только мечтать. Михаил Середенко пообщался с самым искренним комментатором России - о работе на местном телевидении, конкурсе комментаторов, «Трёх репортёрах», и о многом другом - в свежем интервью блогу «Телеканал «Спорт».

.

"Слава Богу, у меня не сложилось поступить в академию ФСБ"

- Как известно, на телевидении вы начали работать довольно рано, волею судьбы оказавшись в местной телекомпании ТВК. Как вообще так получилось, что вы стали журналистом, неужели мечта детства?

- Вообще об этом не думал. Довольно долго, ещё со школы, я работал курьером. Встречал по утрам поезд из Москвы, где в почтовом вагоне привозили пакеты и посылки. Развозил их по адресам и так зарабатывал на себя, чтобы не просить денег у родителей. Потом поступил в университет педагогический. И когда уже было забронировано место, рванул в Москву с мечтой о работе в разведке. Я пытался поступить в академию ФСК - тогда так называлось ФСБ. Но, слава Богу, не сложилось, и я вернулся в Липецк. Где-то в конце первого курса я понял, что курьерство - это уже пережиток. Мой товарищ устроился работать на радио. Я увидел объявление, что нужен человек в бригаду новостей главного липецкого ТВ. Там был конкурс. Я рискнул и выиграл. Вот так.

- Потом для вас начался конкурс комментаторов на НТВ-Плюс. Как всё это происходило, чем вы пытались поразить судей, чтобы выиграть конкурс?

- Да ничем. Чем я мог поразить Розанова, Уткина, Дмитриеву, Маслаченко и Фёдорова? Я очень хотел уехать из Липецка. Всё потому, что мне показалось - я уперся в потолок в профессиональном плане. Мне было откровенно скучно, хотя свою работу я любил и люблю больше всего на свете. В новостях уже не было драйва. Все мои товарищи и учителя по липецкому ТВ ушли кто куда. По разным причинам. Я опять же случайно увидел объявление. Даже не думал, что это шанс. На НТВ-Плюс я отправлял свои сюжеты о спорте когда-то и лично знал хоккейного репортёра Тимофея Тимачёва. Я ему позвонил и спросил про это объявление. Оно было в хоккейной конференции, и разместил его Саша Ткачев, что Плюсу требуются хоккейные корреспонденты. Тимофей уверенно сказал, что тут дёргаться не стоит - на те деньги, что предлагали, в Москве не проживёшь. А вот футболисты проводят свой конкурс - абсолютно честный, без подстав, можно попробовать. Я и решился, но опять же без иллюзий. А когда приехал, то был уверен - надо заказывать обратный билет. Мои коллеги-соперники всерьез обсуждали преимущество одних бутс над другими. Я понял, что вот этого мне никогда не понять.

- И всё же: вы никогда не задумывались - почему вы выиграли, как так получилось, что вы стали коллегой легенд комментаторского цеха - Андронова, Маслаченко, Уткина?

- Конкурс был в три этапа: сначала собеседование, потом комментарий 10-минутного куска матча и следом зрительское голосование. А потом собственно финал. В Липецке о том, что я еду на конкурс, знало всего два человека: моя мама и будущая жена. Так что на голосование я особо и не рассчитывал. Но уже по ходу пьесы я получил мощнейшую поддержку именно от зрителей (потом узнал, что в момент голосования моя девушка звонила друзьям и просила их набрать в мою поддержку номер телефона. Они думали, что это какая-то разводка, потому как и понятия не имели, зачем это надо) и благодаря этому выиграл.

Если честно, то никогда не задумывался. Просто, видимо судьбой было заложено, а я не поленился тогда сделать шаг в нужном направлении. Я правда не знаю.

"Если прокалываешься - ты чувствуешь сразу, что репортаж складывается неудачно"

- Работать в этой компании вы начали вместе с Пирожковым и Поленовым. Вы согласны, что по сравнению с вашими коллегами (при всём уважении к ним) за это время вы как комментатор добились наибольшего прогресса?

- Мне трудно об этом говорить, наша работа публичная. По трофеям - да, тут однозначно. Я вот с вами общаюсь со второй в своей жизни Олимпиады. У меня было два чемпионата мира футбольных - правда, только с корреспондентской работой - два Евро, финал Лиги Чемпионов и Лиги Европы как комментатор и Финал кубка Стэнли с кубком Гагарина. Тут да. Но вопрос восприятия комментатора абсолютно субъективен. Кого-то я раздражаю, кого-то нет. Так что трудно ответить о прогрессе с этой точки зрения.

- А вообще вы как-то оцениваете свою работу? Некоторые, например, приходят после эфира домой и первым делом начинают всерьёз оценивать свой репортаж-комментарий по 10-балльной шкале, затем работать над ошибками. Вы делаете что-то подобное?

- Нет, такого нет никогда. Я так не умею. Если прокалываешься или репортаж складывается неудачно, ты чувствуешь это сразу, как только выключаешь микрофон. Понимаешь, что это не твой день и ты не поймал нужную волну игры. Или наоборот. К тому же есть коллеги, которые указывают на проблемы в репортаже. В этом плане всегда идеальны корректировки и замечания Юрия Альбертовича и Васи. Я с интересом прислушиваюсь к мнению Михаила Мельникова. Он не стесняется говорить то, что считает нужным.

- После того, как выиграли конкурс, вас 9 месяцев не пускали в эфир. Чем вы занимались всё это время, как происходило знакомство с новой для вас профессией?

- Мне и делать было нечего в эфире. У меня был опыт комментария в Липецке, когда ХК "Липецк" играл в Суперлиге, но этого явно было недостаточно. В это время я снимал сюжеты для программы "Футбольный Клуб", вживался в новый коллектив, понимал, как это работает, обосновывался в Москве и получал жизненный опыт в новой ситуации. Если бы я сразу сел в эфир, мне было бы только хуже. И, быть может, не было бы того, что у меня сейчас есть.

А знакомство... Я просто тоннами смотрел футбол и хоккей. Скорее не смотрел, а слушал, как работают лучшие комментаторы страны, которых Плюс умудрился собрать в одном месте в одно время.

"Может статься так, что состав "репортёров" полностью поменяется"

- Что для вас значит программа "Футбольный клуб"?

- "Футбольный клуб" определенно не был для меня школой. Я там не учился. Я пришел в "Клуб" уже сложившимся репортером. "Клуб" стал для меня местом, который помог мне почувствовать, что я двигаюсь в правильном направлении. И по сути он ввёл меня в круг тех людей, которые сейчас и составляет костяк нашей бригады. Он мне очень дорог.

- Как известно, "Футбольный клуб" скорее всего скоро прекратит своё существование...

- Я не могу это никак прокомментировать. Как я могу комментировать слова создателя этой программы? Он ее породил, он может и убить ее. Мне будет жаль, если это произойдет. Хотя в "Клуб" я уже давненько сюжетов не делал. Это бренд.

- А чем является для вас другое творение Василия - передача "Три репортёра"?

- Хобби и работой одновременно. Я получаю удовольствие от съемок и процесса монтажа, хотя это забирает приличное количество времени.

- Можете рассказать какую-то любопытную историю, случившуюся с вами во время сьёмок "Репортёров", не вошедшую в эфир?

- Мне очень жаль, что в окончательный вариант программы о Саранске не вошли интервью, которые мы брали с Костей Геничем в колонии с интернациональным составом заключенных. Там был просто волшебный персонаж Андерсон из какой-то африканской страны. Метр с кепкой ростом и с очень хорошим футболом. Когда мы увидели уже картинку на монтаже, показалось, что мы нереальные гиганты с Костей. Он, кажется, за наркоту туда попал. Выяснилось, что он болельщик московского "Спартака". И потом, когда мы разговаривали с другими, уже не такими колоритными товарищами и спрашивали о командных предпочтениях, все они говорили одно, но на разных языках: московский "Спартак".

Ещё очень жаль, что так и не вставили эпизод, в котором мы с Геничем были в славном поселке Умет. Это просто столица дальнобойщиков. Я уж точно цифру не помню, но там примерно на 700 жителей - 95 кафе и закусочных. Могу ошибаться, но, кажется, так. Вот мы там и изучали, как готов Умет к приему иностранцев, которые во время чемпионата мира поедут через этот населенный пункт: говорят ли там на английском и как понять иностранцу, что можно там поесть. Было забавно.

- Насколько я понимаю, съёмки "Трёх репортёров" - целиком и полностью импровизация?

- Да. Так и есть. Мы намечаем какие-то объекты и просто едем туда. Где-то приходится договариваться о встрече, но что мы снимем там - мы никогда не знаем. Факт.

- Поначалу было тяжело или сразу, начиная с Нижнего Новгорода, удалось поймать волну и настроение передачи?

- У нас была пробная попытка, когда мы снимали в Москве матч "ЦСКА" - "Спартак". Она полностью провалилась, вот тогда мы и поняли, что и как делать нельзя. Так как мы не расписываем программу изначально, то и тяжело представить, какая волна будет. Вася довольно тонко описал различия настроений: это как альбомы музыкальной группы - они все разные. Но мы не знаем, каким он получится.

- Сейчас вы всей вашей бригадой находитесь в Лондоне. Сьёмки идут вовсю?

- Да нет. Я вот пока просто привязан к фехтованию. У меня нет ни малейшей возможности участвовать в съемках. Может, после 5 числа, когда турнир закончится, чуть больше времени появится. А за ребят не скажу. Вместе мы пока не сделали ни одной прогулки.

- А уже есть какие-то планы на послеолимпиадный период?

- Нет. Конкретики нет ни по одному городу. Кстати, может статься так, что состав полностью поменяется. Но пока это без деталей.

- А в связи с чем, если не секрет, возникают такие мысли? Из-за непрофессионализма некоторых участников передачи или из-за того, что кто-то может уйти на конкурирующий ВГТРК?

- Это секрет, разумеется. И я не говорю "некоторых". Я говорю о полном составе.

"Только в Англии играют в лучший футбол на планете"

- На "Плюсе" вы, в основном, комментировали АПЛ и НХЛ, которые сейчас у ВГТРК. И на данный момент, вы не привязаны ни к одной топ-лиге. Неужели ни к чему более душа не лежит?

- Нет. Не лежит. Я пробовал работать и на бундеслиге, был опыт и с итальянским чемпионатом - это не Англия. Только там играют в лучший футбол на планете. У меня есть РФПЛ и КХЛ, так что пока я не убиваюсь без работы.

- В прошлом сезоне вы довольно часто работали в паре с Геннадием Орловым на матчах "Зенита". Чем это аргументировалось?

- Да ничем. Мы просто получаем назначения на матчи той или иной команды. У нас нет варианта "А дайте мне прокомментировать" - начальник отдела трансляций ставит того или иного комментатора на матч и в пару к Геннадию Сергеевичу. Не больше и не меньше других я работал с ним.

- А то, что на матчах нашего чемпионата вы в основном будете работать на бровке - тоже решение руководства?

- Интересно... В первый раз слышу.

- Не в этом сезоне, в прошлом, например. Разве нет?

- Нет. Обычная ротация: иногда в кабине, иногда на бровке.

- Вы сами выбираете, где вы будете работать?

- Нет. У нас назначают на матчи.

- А где вам тяжелее?

- Даже не думал об этом. Проще с бровки работать. Там выцепляешь детали.

P.S: От себя хотелось бы сказать, что мы берём старт новой рубрики - мы будем общаться со всеми "репортёрами" и раз в месяц радовать вас интересными интервью с героями горячо любимой всеми нами передачи. Ну а вы, я надеюсь, поддержите нас в этом начинании.

Другие интервью блога "Телеканал "Спорт":

Андрей Юртаев: "Всё у "Локомотива" получится"

Павел Занозин: "Под Эйфелевой башней чувствуешь, что на тебя падает мир"

Алексей Андронов: "Я не работаю комментатором. Я живу комментатором"

Александр Неценко: "Если бояться конкуренции, лучше вообще ничего не делать и сидеть на диване"

Кирилл Дементьев: "Каюсь, я шмоточник и не боюсь экспериментировать совершенно"

Александр Шмурнов: "НТВ-Плюс для меня - родина, а родину я не предам"