4 мин.

Максимизация

Часто спрашивают, почему мы покупаем только аргентинцев. А что здесь, собственно, удивительного, ведь это наше исторически самое освоенное направление. Во-первых, у нас в клубе все создано под испаноязычный рынок. Есть переводчики, есть сотрудники международного отдела, знающие испанский язык, есть те, кто могут вести переговоры, есть люди, хорошо знающие аргентинский футбольный рынок. Иными словами, хорошая база уже создана. А если, например, захотим купить франкоговорящего футболиста, то для этого у нас ничего нет.

Помню, когда Семака покупали, у него агент был француз, и в итоге сам Семак на переговорах еще и переводчиком выступал. Во-вторых, отмечу давние контакты с ведущим аргентинским агентом, через которого проходят почти все местные звезды. Он свое реноме всегда подтверждает, поэтому мы твердо знаем, если игрок от него, то это игрок высочайшего качества. В-третьих, у нас в клубе есть Бракамонте, «родной отец» для всех наших аргентинцев. Когда в команде появился Барриентос, мы долго шутили, что до этого у Браки был один ребенок, а теперь стало два. Брака отлично знает Москву, он давно в команде, он прекрасно говорит по-русски, благодаря чему может создать здесь для своих соотечественников почти домашнюю обстановку.

Наши представители были на последнем молодежном чемпионате мира и вели там сразу несколько игроков сборной Аргентины. Вообще-то мы их всех вели еще до чемпионата мира, хотя в этом есть определенный риск – если игрок вдруг блеснет на большом турнире, то цена и конкуренция за него резко возрастают, и «Москве» этого игрока уже не достать. Так было, например, с Анхелем ди Мария. Мы за ним следили уже давно и были готовы приобрести еще до чемпионата мира. Однако в Канаде он выступил очень прилично, и тут же в очередь выстроились «Арсенал» и «Бенфика».

Макси Моралес тоже был в нашем списке и на чемпионате мира он окончательно убедил, что такой игрок нам подходит. Конечно, если команда играет длинными передачами, навесами и сбросами, то в такую схему Моралес вряд ли впишется. Но, учитывая то, что «Москва» старается играть в позиционных атаках, чаще действовать первым номером, игрок плана Моралеса нам должен подойти. Конечно, у него есть одно лимитирующее качество – его невысокий рост. Я даже уверен, что именно это спугнуло большое количество потенциальных покупателей. Однако, несмотря на свой рост, Макси уже давно был главной звездой «Расинга» и три сезона провел в стартовом составе. Признаюсь, изначально мы даже не верили в возможность его приобретения, но все наши службы сработали четко, переговоры прошли оперативно, и сейчас я этому очень рад.

Знаете ведь, как обычно бывает. Во многих командах существует такая практика – отсматривается крупный молодежный турнир, составляется подробное досье на всех заметных игроков, а потом в каждый из клубов, где они выступают, рассылаются стандартные факсы: «Мы заинтересованы в таком-то футболисте. Есть ли возможность для ведения переговоров?» Мы даже в «Барселону» такой запрос отправляли по поводу Месси. И самое любопытное, что «Барселона» нам ответила: «Да. Продается. 150 миллионов евро».

Что касается Макси Лопеса, то это имя возникло для нас где-то в начале лета, когда стало ясно, что у него истекает срок последней аренды. Это были еще очень абстрактные разговоры, но они очень быстро вылились в конкретную форму. Лопес оказался на перепутье. Конкуренцию в «Барселоне» он не выдерживал, получал много предложений от других клубов, но все они, как правило, касались не выкупа, а аренды. Ситуацию можно понять – здесь ведь тоже риск налицо. Лопес был звездой «Ривер Плейт» в командах всех возрастов, после этого попал не куда-нибудь, а в «Барселону», однако, на взрослом уровне пока никак проявить себя не смог. Я знаю, что и «Селтик», и «Бенфика», и ряд испанских клубов им настойчиво интересовались, но во избежание риска рассматривали только варианты аренды. Думаю, Лопеса такие перспективы не совсем устраивали, он явно хотел большей определенности. Футболист в аренде – это человек в гостях. Все время жить в гостях, сами понимаете, неудобно.

Поэтому «Москва» сразу же выступила с предложением о полной покупке прав на футболиста. В конце концов, 2 миллиона евро – цена не очень высокая, у нас за такие деньги даже игрока молодежки не купишь. А с другой стороны, до 20 лет человек выделялся среди всех своими игровыми качествами, талантом, был одним из лидеров «Ривер Плейт», не мог же он все это за пару сезонов растерять. Абсолютно убежден, что в свои 23 года он приехал в Россию не для того, чтобы доигрывать. У него есть мотивация, и это определенный вызов как для него, так и для меня. Я, как тренер, получаю в свои руки одаренного игрока с тем, чтобы вывести его на новый качественный уровень. Это означает, что для «Москвы» Макси Лопес – во всех отношениях вариант беспроигрышный: мы получили аргентинского (что в нашем случае тоже плюс) недорогого, молодого, однозначно талантливого форварда.