Сила искусства
В преддверии важнейших матчей против ЦСКА и «Локомотива» Леонид Слуцкий рассказывает о неординарных способах мотивации футболистов и показывает некоторые из них.
Мы в нашем клубе пытаемся подходить к вопросам мотивации футболистов нестандартно. Один из таких способов мне удалось подсмотреть, когда я ездил на стажировку в «Манчестер Сити». Там я увидел, что такое motivation movie. Это трех-четырехминутная нарезка видеофрагментов последнего матча, которая показывалась футболистам в следующий предыгровой день. Вся команда собирается и смотрит этот клип. Причем собраны там не только голы, но еще подкаты, единоборства и прочее. Все динамично смонтировано под «забойную» музыку.
Мы, перенимая их опыт, решили пойти чуть дальше и превратили motivation movie в мини-кино. Понятно, что к каждой игре выпускать такие ролики очень сложно, даже чисто технически. Также понятно, что если использовать этот прием перед каждым матчем, то он быстро себя изживет и перестанет кого-либо мотивировать. Но, тем не менее, у нас это направление сейчас очень развито и у нас есть достаточное количество мотивационных фильмов.
Один из самых лучших, на мой взгляд, это фильм про прошлогодний матч в Питере, который мы сыграли со счетом 1:1. Именно его я и предлагаю вниманию читателей нашего блога. Называется этот ролик «Непобедимые», поэтому сразу оговорюсь, что мы не пытаемся обидеть соперника, выставить его в каком-то плохом свете или что-то еще. Это ведь мотивация для нашей команды, а значит, соперник в таком фильме может предстать только в роли противоборствующей стороны, отрицательного героя, если хотите. И пусть болельщики «Зенита» не думают, что таким образом «Москва», не доказав своего преимущества на поле, хочет показать его в кино. Таковы законы жанра – от них не отступишься.
Еще у нас есть такие же motivation movies о прошлогодних матчах со «Спартаком», когда проигрывали 0:3 и спасли матч, а потом свели к ничьей домашнюю игру. В этом году тоже сделали motivation movie по игре со «Спартаком». Однако выложенный здесь ролик я считаю наиболее удачным.
Motivation movies и в заграничных клубах встречается нечасто, не говоря уж о российских командах. Для нас это очень необычно. Это, вообще, внутренняя кухня клубов. Так что, даже если у кого-то и есть, вряд ли об этом расскажут. Хотя лично я ни разу не слышал, чтобы где-то у нас такой прием использовался. Правда, мы не ведем подробной статистики: как просмотр motivation movie перед матчем влияет потом на результат матча. Помню, что это ролик команда смотрела перед прошлогодним поединком в Томске, и мы эту игру проиграли 0:1. В этом году перед «Амкаром» у нас было motivation movie – сыграли вничью, перед «Зенитом» было – мы проиграли, перед «Спартаком» – мы выиграли. Футбол слишком сложная и многогранная вещь, чтобы просматривать в этом какую-то закономерность – слишком много составляющих успеха, и наши мотивационные клипы, надеюсь, одна из них.
Ну и самое главное ну нельзя было озвучивать начальный текст таким пафосным голосом (да и текст хорош). Я бы понял если условием игры было,например, «если Москва не проиграет, то всех её футболистов расстреляют», а условие то было всего-навсего «если Москва проиграет, то её футболисты не получат премиальных». А голос вначале был такой что им можно только говорить «Во время Великой Отечественной войны наша страна потеряла жизни десятков миллионов своих сограждан, они погибли но выстояли, подвиг их вечен, слава их бессмертна».
Понимаете? С одной стороны 20 млн. жизней, а сдругой 3 очка в таблице ЧР, а пафос такой же.
Если первые строки произносятся серьезно то автор ролика недалекий человек,если это стеб, то не смешно.
это пародия какаято...
Они вас завалят своими «мотивейшн муви», вам не надо будет ничего самим делать, только выбирать.
Предлагаю и другим клубам объявить такой конкурс, кто лучше замотивирует свою команду.
Например - нарезкой из фанатского сектора.
Клуб с многомиллионным бюджетом, носящий название одной из самых богатых столиц мира делает такую, простите за выражение, хуйню.
Неужели нельзя нанять нормального дизайнера, диктора, звукорежисера? Да обратиться разово в любую нормальную видео-студию, там люди за небольшую (для бюджета клуба) сумму конфетку сделают, да со спецэффектами.
Качество монтажа, озвучки и подбора шрифтов бог с ними. Но фильм. Сама идея конечно хорошая, первые 20 секунд аналогии смотрятся интересно, но блин шесть(!!) минут кадры футболистов сменяются гладиаторами. Это насколько надо быть тупым, чтобы с первого раза не понять? Чтобы шесть минут тебе настойчиво напоминали про придуманную режисером аналогию.
Совок, стыдно должно быть.
К тому же какие из «Москвы» гладиаторы? Смешно.