«Зенит» - «Динамо». Накануне
Еженедельные походы в гости к Лучано Спаллетти и его команде слегка притупляют живую радость, которую по идее должны дарить открытые тренировки. Ведь, казалось бы, радуйся – тебя пригласили на базу! Тебе рады, 20 миллионеров для тебя выполняют упражнения, для тебя забивает (!) Бухаров и спасает молодой Бабурин, с тобой здороваются Семак и Малафеев, с тобой целых пятнадцать минут ведет задушевные беседы сам Спаллетти!..
Перед матчем с «Динамо» решил я, что давненько не бывал в Удельном, и съездил на базу. И, хочу сказать, не пожалел.
Вдоль забора базы равномерно распределились любопытствующие, по большей части пацанва и юные прелестницы, хотя есть и народ постарше. Журналисты приходят пораньше. Сообщение пресс-службы о том, что в святая святых все переносится на час, встречаем покорно и с пониманием. Причем допускаем, что «часом» может быть и 13.00, и 13.45 (изначально все планировалось на 12.45).
В то время, как врата базы открываются, футболисты питерской команды отрабатывают держание мяча, разделившись на две команды. Вратари тоже все в трудах, вместе с Малафеевым и Жевновым работает 18-летний Егор Бабурин.
У полевых в сборе почти все. Не видать Кению, но по нему как-то никто не скучает. Вот то, что есть Анюков и Канунников, которые восстановились и готовы к игре с «Динамо», радует.
В одном из эпизодов Быстров и Бухаров вступают в экзистенциальный конфликт – форвард пытается втолковать партнеру, что надо то ли куда-то бежать, то ли кого-то держать, на что получает ответ: «Не могу… этот опаснее». У Быстрова отличное настроение, он легок, быстр, раздает изумительные передачи и забивает сам. Когда этот подвиг удается Бухарову, едва сдерживаюсь, чтобы не поаплодировать. Александр еще успевает въехать в ноги Зырянову, а потом «заработать» на нем пенальти, но свисток Спаллетти молчит.
Черногорец Лука Джорджевич белой вороной не выглядит, но когда он будет играть за «Зенит», пока неясно. Причем вообще. Позже попытка контакта с Лукой, которому пару недель назад исполнилось 18, заканчивается вежливой просьбой пресс-службы отстать от парня. Клуб хочет, чтобы Джорджевич пока не давал интервью.
Раньше всех тренировку заканчивает Кержаков. В сопровождении медиков форвард уходит в направлении здания базы, и все сразу чуют неладное. Неужели что-то стряслось? После тренировки Спаллетти успокаивает, говорит, что с Кержаковым полный порядок. Гора с плеч.
Подольше после тренировки остается поиграть с мячиком Файзулин. Виктора развлекает Игорь Симутенков, вместе с которым хавбек «Зенита» держит мяч в воздухе. Есть мнение, что у Фазы что-то не так с коленом, но, покидая поле, игрок опровергает это ложное мнение.
Роман Широков после тренировки никуда не спешит. Присев на скамеечку, Роман смотрит, как работают другие. Например, вратари, у которых остается уйма дел. Наконец, сбросив все лишнее – гетры и бутсы – Широков тоже уходит.
Общение Лучано Спаллетти с прессой длится, кажется, меньше обычного. Итальянец находит возможность, чтобы донести свою главную мысль, обиду, засевшую занозой в его горячем итальянском сердце. Не нам был нужен новый лимит, не нам! «Кто там использовал новое правило в первом туре, не помните?» - спрашивает Лучано. Помним – «Спартак». Спаллетти улыбается – не зря старался.