2 мин.

Смотреть на Эверест со спутника

А вы смотрели на Эверест со спутника? А на Амазонку? Антарктиду? Колизей? Свой город? Какая же она изумительная - наша Земля, согласитесь?! А мы - засранцы. Мы - муравьи. Только муравьи не засранцы. А мы - муравьи-засранцы. Во многих смыслах… Да во всех смыслах!

Взять вот футбол, к примеру. Сам по себе футбол для необъятной нашей Земли, не то чтобы для Вселенной, а для одного воздушного шарика - это муравьиное копошение. Вот смотрим мы на муравейник и видим: пара мурашек тащит веточку, ну то есть бревно, по-ихнему. В муравейник. А рядом с норкой, куда они тащат это бревно, лежит такое же. Причем вообще такое же. С точностью до миллиметра в длину и в диаметре. Вот зачем они тащат именно то бревно, которое лежит на расстоянии долгих пяти метров от муравейника? Футбол - такая же возня, если смотреть на Эверест со спутника. И воздушному шарику - глубоко фиолетово и параллельно на то, что кто-то большой или маленький в его траве тихо чешется. Только мы - муравьи-засранцы - находим эстетическое наслаждение в идеально выписанной в воздухе немного выпуклой траектории полета мяча, попадающего в «девятку», как и они - чистоплотные муравьи - в том бревне, которое лежит далеко, видят, возможно, какую-то непостижимую изысканность и самую подходящую подходящесть для интерьера. И ни в том, ни в другом наслаждении нет чего-то вопиющего. В этом мы, может быть, и не засранцы, в этом мы, может быть, и похожи с муравьями именно в чистоплотности и стремлении к красоте и идеалу. Различия начинаются, когда одни муравьи говорят другим, что они ничего никому не должны, и что если кто-то ожидал от них большего, то это их собственные проблемы. Кстати, при Хиддинке подобного не было слышно. При Хиддинке были кальян и пойло, а при Адвокаате - словесный понос. Поэтому создается впечатление, что и тот и другой, хотели как-то расслабить и раскрепостить ребят перед важными матчами. И ребята действительно расслабились и раскрепостились, но сделали это по-русски или по-детски, что одно и то же. Мышление ведь у нас - у русских муравьев-засранцев детское. Погрязшее в капиталистических сомнительных и примитивных ориентирах. Без ответственности. Без Бога. По-детски получилось - дали нам хорошую машинку с дистанционным управлением. Мы, может, один раз ей вполне сносно поиграли. А затем раздолбали пульт от радости.

Футбол, если смотреть на Эверест со спутника, - бессмыслица, полная красоты. А в красивой бессмыслице все же присутствует некоторый смысл. Мы же играем в футбол ради «Бентли» со стразами и ничего никому, в том числе и себе, не должны.

Муравьиное Евро