10 мин.

13

Под впечатлением от последних событий, происходящих в нашем футболе, решил попробовать себя в несколько новом жанре. Это первый подобный опыт, посему крайне интересны ваши замечания и предложения.

***

Андрей вошел в кабинет. Было самое утро, но его начальник – Виталий Леонтьевич уже был крайне задумчив. Он сидел в кожаном кресле, закусив указательный палец, и сосредоточено смотрел в прекрасный дубовый стол, за которым периодически сидел. Казалось, он не слышал звука открывшейся двери и не видел своего подчиненного.

«Здравствуйте» - дрожащим голосом промолвил Андрей. Если бы не гробовая тишина в кабинете, его вполне можно было бы не расслышать.

Виталий Леонтьевич продолжал буравить взглядом стол и наконец, выпустив изо рта палец произнес: «Здравствуй, присаживайся. Бери ручку и бумагу, будешь записывать. Но сначала надо все хорошенько обдумать».

Начальник отвел взгляд от длинного, красивого стола, тяжело вздохнул, посмотрел на портрет на стене. В голове, в который раз пронеслась шальная мысль: «Вот бы, как он». Но он резко отбросил все мысли и, помотав головой, вернулся в реальность, словно выходил из нее покурить.

-Ладно, Андрюша слушай сюда. Эх, ноша наша тяжкая. Думать, принимать решения, а эти еще всегда недовольны. Эх…. Ну да, ладно. Надо решать проблемы насущные. Их сейчас много. Кинул нас, гнида адвокатская. Говорил: «Все будет в лучшем виде». Ага, вижу я его лучший вид. А мы ему еще деньги должны выплачивать…

-Но ведь мы же сами подписывали контракт…

-Да плевать я хотел на контракт! Запомни: есть деньги, должен быть результат! Впрочем, к этому мы еще, пожалуй, вернемся. Ладно, в общем, кинул и кинул. Андрюша, ты лучше ответь мне, как для нас прошло Евро?

-Ну, неудачно - вновь едва слышно, робким, дрожащим голосом ответил Андрей.

-Хех, молодой ты еще, неопытный. Обосрались мы. Запомни – обосрались. Здесь нет слов, удача или неудача. Ты выигрываешь – ты молодец. Проигрываешь – обосрался. Так вот мы, Андрюша – молодцы. По определению. А молодцы, они не обсираются. Потому что это несовместимые понятия. А мы обосрались и теперь, нам надо доказать, что мы молодцы, чтобы подтвердить…. Это самое…. Как же его…

-Реноме?

-Вот-вот, верно говоришь. Хех, слово какое мудреное, заморское. Лет ми спик…

-Виталий Леонтьевич – весьма предусмотрительно перебил его служащий. Андрей уже слышал все это не один раз, и слушать еще раз эту блистательную, во всех отношениях, речь ему не хотелось. 

-А, да, да…. Отвлекся, извини. Так вот. Нужен нам новый тренер. Хороший, качественный. И тут нужно найти тонкую грань. Потому что иностранцы уже были, народ хочет нашего. Народ уважить надо, но вариант с хорошим иностранцем может сработать. Тут еще указание дали, список составить. Так что нам нужно два списка.

Виталий Леонтьевич, снова задумался. В его руке откуда-то появился синий пупырчатый шарик, похожий на тренажер, но он просто перекатывал его в руке. Андрей на секунду удивился, и вдруг, как только он вспомнил, что шарик состоит из двух частей в его голову пришла идея.

-Виталий Леонтьевич, – все также робко говорил он – а может не надо два списка? Всех в один ведь можно включить…

- Всех в один говоришь? Это что ж такое получится... – начальник задумался, вдруг на его лице появилась лукавая улыбка – А что, вариант. Молодец, соображаешь, убьем двух зайцев сразу.

Андрею была приятна похвала начальника, он смущенно улыбнулся, но Леонтич, как называли его коллеги, уже смотрел в стену и думал о главном.

- Я бы, конечно за иностранца. Это ж знак качества. Да и по деньгам должно сработать…. Запомни, главная схема, которая у нас работает – сегодня ты даешь деньги, завтра тебе дают результат. Если вдруг тебе не дали результат или тебе парят мозги, что нужно подождать подольше, как, например, ученые какие-нибудь, то шли их в это самое подольше и подальше.  Результат должен быть мгновенный! И чем больше бабок ты вбухал, тем круче должен быть результат.

-Но Виталий Леонтьевич, футбол ведь…

-Никаких, но! Это главное правило, и оно всегда работало, работает и должно работать. Так вот, тренеры. Голландцы, больше не катят. Они вообще хереют. Туристам, тут, видите ли, запрещают отдыхать культурно со следующего года…

-Но причем здесь…

Андрей не успел договорить. В глазах начальника блеснула ярость, и он сорвался на крик

- Как причем?! Ты вообще соображаешь, что ты несешь?! Да притом! – он, внезапно успокоился, немного сполз по креслу – Неопытный еще, поймешь. В общем, не катят голландцы. Какие еще варианты… Кто вообще сейчас в моде? А то я после нашего…. Этого…. Того…. Ну ты понял в общем. Не смотрел потом.

-Ну, в финале играли итальянцы и испанцы – сказал Андрей. Он уже начал подозревать, что начальник совсем не смотрит и не интересуется футболом, а спрашивает лишь, чтобы соответствовать должности, перед интервью или каким-нибудь важным событием.

-Вот! Отлично! У итальянцев даже есть толковые ребята. Есть ведь? Ну, кроме Спалетти. А то его не с руки трогать. Кстати, Женьку уважить надо, Леню не тормошить, он просил. Но это уже, когда наших будем смотреть, не забудь. Так есть кто кроме лысого у итальяшек-то?

-Ну да, они в 2006, чемпионат мира выигрывали, сейчас до финала дошли. Капелло, вон звонил, спрашивал, можно ли у нас получить несколько миллионов?

-Капелло говоришь…. Ну и как он? – испытующе посмотрел на своего подопечного Виталий Леонтьевич. 

-Ну, неплох. Выигрывал чемпионаты Италии, Испании, Лигу Чемпионов. Правда, со сборной Англии не получилось, там вечно руководство вмешивалось, капитана меняло, в последний раз из-за расизма.

-Ну, а что вариант. У нас же нет, этих самых.… Эфиопов. Не люблю их…. Ведь нет?

Андрей изумленно посмотрел на своего начальника

-Нету.

-Ну и славно. Вот и внеси его в список. А, кто у них выигрывал Чемпионат Мира? Нам может пригодиться.

-Марчелло Липпи. Но, он сейчас в Китае. В Гуанчжоу, там с деньгами все хорошо и с игроками теперь, вроде тоже.

-Нет, ну слушай, с китайцами мы как-нибудь договоримся, я думаю. Да и такая же честь, работать под знаменем… – Виталий Леонтьевич, неожиданно замолчал и посмотрел на портрет, который буравил его взглядом, точно также как и он буравил стол пять минут назад – Да и мы же список составляем, туда кого угодно можно включить. Хоть тебя. Ну, впрочем, до наших мы еще дойдем. 

-Угу, вписал.

-А у испанцев кто есть?

-Ну… Там, Гвардьола из «Барселоны» ушел отдохнуть, Бенитес давно без работы, Ара…

- Какой еще Ара? Совсем обалдел, ты там что ли? – перебил Виталий Леонтьевич - Двух назвал и хватит. Впиши их. Должна быть широкая география. Широкая, понимаешь?

-Да, но Ара..

-Нет, ну вы посмотрите. Я ему про географию, а он мне про Ару.

Андрей понял, что фамилию ему произнести не дадут и с грустью вздохнул. «Поздно вспомнил» - подумал он.

-Ну, вот Реднапп есть, англичанин. Без работы оставили недавно в «Тоттенхэме». С Павлюченко работал. В Англии хотели главным назначить, но решили Ходжсона. Потом говорили, что он лучший, со времен Брайана Клафа английский тренер, который не встал у руля сборной – Андрей увидел неподдельное удивление на лице Виталия Леонтьевича и замолчал. Его взгляд упал на висящий, на стене указ Петра о котором он снова по своей наивности забыл, и Андрей нервно сглотнул, ожидая расправы.

-Нет, ну ты точно офанарел совсем. Ты что мне сейчас сказал? Какой-то набор непонятных слов и фамилий! Не встал у него у руля, видите ли…. Впрочем, то, что этот, как его там… Лучший со временем того, как там его…. Лучшие, это хорошо, в списке пригодятся. К тому же с Ромкой работал, можно сказать специфику работы знает. Пиши его. Нужен еще кто-нибудь экзотический, из-за океана, из Бразилии, у них же там все круто. Они же там четырехкратные…

-Пяти – поправил Андрей

-Да знаю я! – разозлился Виталий Леонтьевич. Он ненавидел, когда его поправляли по пустякам, даже если он этих самых пустяков не знал.

-С бразильцами нынче туговато. А что, если Бьелса? Он, правда, аргентинец, но у них тоже все неплохо с футболом. Да и он хороший, если не лучший. С «Атлетиком» из Бильбао хорошо играли, но разошлись.

Окончания Виталий Леонтьевич уже не слышал, он был в своих мыслях.

-Бьелса - объелся. Хех, классная фамилия. Будем подкалывать если что. Пиши его. Что там выходит?

-Шесть человек – сразу ответил Андрей. Арифметика была не трудной

-Шесть иностранцев, остались наши. Ммм. Нужно, человек 7.

-Почему семь?

-Что ж у тебя за вопросы? Чтобы показать, что мы не хуже, что мы работаем, деньги идут куда надо и все хорошо.  Что мы для людей стараемся. Что мы с народом заодно. А они…. Неблагодарные. Против мигалок. А мы, в таких условиях работаем. Мне вон кондиционер с февраля не меняли. Представляешь! С февраля!

-А какой? – с опаской поинтересовался служащий.

-Кхм – Виталий Леонтьевич оглядел комнату, посмотрел на все четыре кондиционера развешенные по периметру и воскликнул – да все, блин! Невозможно в таких условиях работать!

Андрей сочувственно кивал головой, он начинал проникаться тяжкой жизнью руководства.

-Ну что там у нас? – поинтересовался Виталий Леонтьевич – начинай с молодых. Леню не трогай, не забудь.

-Карпин?

-Нет, слушай, давай никаких Лень трогать не будем. А то опасно это.

-Но Карпин ведь…

-Да я не о нем – в голове у Виталия Леонтьевича все утро проносилось: «Молодой еще, неопытный».

И тут до Андрея дошло, что речь о начальнике Карпина.

-Ну, есть Кобелев из «Крыльев» – предложил он – есть еще Писарев, молодежь тренирует.

-Ну, раз молодежку тренирует, то пиши. А Кобелев, этот, чем хорош?

Андрея этот вопрос ввел в ступор. Но, он вспомнил правило, что раз уж предложение выдвинул, то аргументируй.

-Ну, молодой и наш – поправляя галстук, сказал служащий

-Да, это аргумент, нам такие и нужны. Пиши. Давай дальше. Поопытнее кого.

-Красножан, вторую сборную тренирует, следовало бы его тогда тоже включить.

-Отлично – Виталий Леонтьевич уже поглядывал на часы, они сидели уже полчаса, а такие долгие обсуждения в его планы не входили.

-Есть еще Гаджиев, Бердыев…

- Не пойдет – неожиданно проснулся Виталий Леонтьевич – Кавказ тема опасная во всех смыслах. А Бекиич, блин, своим шаманством не то что порчу отпугнет, но и инвесторов, спонсоров, деньги. А оно нам не надо.

-То есть Газзаев тоже не вариант?

-Почему же не вариант? Вариант. Про него в интернете много писали. Дисциплину поставит, жесткий, все дела.

-Но ведь Гаджиев, Кавказ…

-Ты мне тут не путай. Разные вещи совсем – с наставническим видом проговорил Виталий Леонтьевич – пиши Георгича. Семина еще впиши, я, когда приходил он был крут. И вообще мне шапка у него нравится. Надо б купить еще одну будет.

Андрей уже ничего не понимал и просто вписывал, попутно рисуя девочку из фильма «Звонок», потому что, вообще-то рисовать он совсем не умел.

-Но он же сейчас киевское «Динамо» тренирует.

-Слушай, ну елы-палы, договорились, когда он был в «Локо», договоримся и сейчас. Кто еще у нас есть?

-Не помню – честно признался Андрей, которого уже изрядно утомила эта дискуссия.

-Непомнящий ты наш – ехидно поддел подчиненного Виталий Леонтьевич и улыбнулся своей же удачной шутке.

-А действительно, может Кузьмича? Он же отличный спец.

-Какого еще Кузьмича? – с недоумением посмотрел наставник

-Ну, как. Немпомнящий Валерий Кузьмич – с не меньшим удивлением сказал Андрей

-Блин, так я же про него и говорил – чтобы совсем не выглядеть дураком сказал Виталий Леонтьевич – пиши, давай – начальник на секунду задумался - А есть кто-нибудь, кто выигрывал что-то? Ну, знаешь, как в память о славных временах.

-Ну, Бышовец, разве что – сказал первое, что пришло в голову Андрей – Олимпиаду в 88 –видя небольшое недоумение начальника, сказал Андрей.

-Фуф – выдохнул Виталий Леонтьевич – Я уж боялся, упустил что. Ты так не пугай. Вписывай. Итак, сколько всего?

-Тринадцать

-Идеально. Люблю это число, красивое, пятница 13 любимый фильм, скоро, кстати, она будет…

-Фильм?

-Какой нахрен фильм? Пятница 13-ое.

-Ааа – Андрей только что понял, что речь идет о календаре. 

-Ладно, ступай, на сегодня хватит. Опубликуй только на сайте. Чтобы народ успокоился. А то мы ж о них заботимся…

-А созывать совет?

-Какой еще совет?

-Для определения тренера

Виталий Леонтьевич посмотрел на него с удивлением и неожиданно засмеялся. Звонко, во весь голос.

-Молодой ты еще, ну ничего. Подрастешь поймешь.

Андрей расстроенный  вышел из комнаты. Тяжело вздохнул и подумал: «А может и вправду, пойму».

Почти все в большом красивом здании, где решались столько важные вопросы уже знали, кто будет тренером. Но время еще не пришло…

Виталий Леонтьевич снова взглянул на портрет и подумал: «Вот бы, как он»….