Что происходит с Джонатаном Дэвидом?
Генеральный директор «Ювентуса» Дамьен Комолли начал свою первую трансферную кампанию в новом клубе с весьма интригующего подписания. Как ни крути, в Турин приезжала довольно значимая звезда французского чемпионата, еще и свободным агентом — все лавры директору «Ювентуса», который их вроде как заслужил. Бесплатно выцепил забивного форварда, выдержав конкуренцию со стороны «Наполи» и «Манчестер Юнайтед».
И вот середина сезона, Дэвид из тура в тур обрекает себя на высмеивание со стороны собственных болельщиков, почти не забивает, и выглядит бледной тенью самого себя даже годичной давности. До травмы Душана Влаховича никак не мог навязать тому конкуренцию за место в основе, затем начал ее проигрывать еще одному новичку — бельгийскому форварду Лоису Опенда. Складывалось ощущение, что здесь пахнет какой-то аферой. Однако кто и кого обманул — непонятно.
Давайте попробуем разобраться, действительно ли Дэвид был тем, кого нам рисовали СМИ перед его приездом. Корректны ли были завышенные ожидания? И что именно пошло не так?
А перед этим рекомендую подписаться на мой телеграм-канал, где в режиме реального времени можно отслеживать все актуальные перипетии из жизни любимого клуба:
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Краткий ликбез по карьере Дэвида.
Чуть более детально погружался в профайл по Джонатану тут.
Итак, за последние пять сезонов до перехода в «Ювентус» Дэвид зарекомендовал себя именно как забивной нападающий, который любит играть на острие атаки. Именно так: больше половины матчей в своей карьере канадец провел как «наконечник», несмотря на то, что журналисты любят рисовать его в оттяжке.
Результативность в «Лилле» зашкаливала: на 232 матча пришлось аж 109 голов при 30 голевых передачах.
И здесь обязательно нужно уточнить эти цифры, ведь мы говорим непосредственно о завершителе всех командных атак — следовательно, нужно учитывать и то, что на одного игрока могла ложиться ответственность за большую часть ударов по воротам, чего, допустим, могло не быть в «Ювентусе».
Общая статистическая сводка Дэвида в национальных чемпионатах в сравнении «Лилля» и «Ювентуса».

Что сразу же бросается в глаза:
Количество матчей — при том, что Дэвид по итогу сыграл в 18 из 19 туров, лишь в половине из них он сыграл с первых минут. Раньше Дэвид отыгрывал порядка 87% игр в старте. Теперь же — печальные 44%.
Частота ударов — несмотря на то, что общее количество ударов по воротам (равно, как и в створ) у Дэвида заметно проседает в текущем сезоне в сравнении с прошлыми, нас интересует именно количество ударов на каждый сыгранный матч. И тут мы видим, что в среднем Дэвид бьет ровно столь же часто по воротам (и в створ), что и в «Лилле». С усреднение на 90 минут это все те же 2,1 удара к 0,9 в створ (каждый второй удар идет в створ).
Реализация — в каждом сезоне в «Лилле» Дэвид забивал порядка 25% ударов. Или же 49% ударов, летящих в створ ворот. Теперь этот параметр «сбит» до печальных 11% (или же 25% в створ).
Подытожим: в среднем Дэвид бьет по воротам с той же частотой, что и прежде. Однако эффективность его ударов заметно снизилась — больше, чем в два раза.
Быть может, Джонатан играет на другой позиции, нежели это было в «Лилле»?


Тепловые кадры последнего и текущего сезонов Дэвида буквально дублируют друг друга. Разница, разумеется, лишь в интенсивности накопления — все ж бы сравниваем целый сезон с половиной. Однако распределение зон остается ровно тем же, что и прежде, Дэвид играет в той же манере, что и раньше: участвует в розыгрыше еще до входа в штрафную, затем получает мяч непосредственно в штрафной для завершения атаки. Изменений нет.
Главный тренер «Лилля» Бруно Женезио всегда открыто заявлял, что его кумиром на тренерском поприще является Пеп Гвардиола. Равно, как и его источник вдохновения, Женезио предпочитает делать ставку на высокий прессинг и контроль мяча. Порой в ущерб обороне. В этой связи Джонатан Дэвид на правах главного голеодора встречался с мячом куда чаще, нежели это происходит в Серии А.
«Лилль» чаще всего выходил на поле с расстановкой 4-2-3-1. Получая возможность высоко поднимать фланги и иметь в атаке дополнительного футболиста по центральной периферии, Женезио рисковал результатом, но никогда не лишал своих футболистов возможности открыто играть на ворота — всегда в атаку.

Для сравнения: «Лилль» в прошлом сезоне забил 52 гола, «Ювентус» — 58. При этом игроки «Лилля» ассистировали друг другу лишь 29 раз (55% от всех голов), а итальянцы — 40 (69% от всех голов). Две трети мячей «Ювентус» забивал посредством завершения атаки ударом с передачи в результате полноценно выстроенной атаки. В «Лилле» же зачастую игроки забивали со стандартов, либо после перехвата и контратаки.
Подытожим: Дэвид в «Ювентусе» играет на той же позиции, однако сама команда играет несколько иначе в атаке.
Лучано Спаллетти постепенно пробует уходить от опостылевшей расстановки 3-4-2-1. Все ж ее наигрывал его предшественник, в то время как сам Лучано предпочитает различные вариации старой доброй 4-3-3. И здесь для Дэвида открываются весьма интригующие перспективы: с учетом любви Спаллетти к скоростному продвижению мяча вперед, форвард в его схемах куда больше времени проводит в штрафной. Для Дэвида это возможность в значительной мере повысить свой процент реализации ударов — с учетом помощи со стороны партнеров при разборе защитников, Джонатан получит чуть больше времени на прицельный удар.
Нельзя игнорировать и психологический аспект.
Дэвид ранее играл в канадском клубе «Оттава», затем в бельгийском «Генте», и во французском «Лилле». Он вполне приспособлен к переездам и смене обстановки, однако впервые в своей жизни Джонатан столкнулся с таким явлением, как «кризисный гранд». И для большинства футболистов это становится серьезной проблемой, которую нельзя игнорировать.
Кризисные клубы во многом схожи между собой. Это частые перестройки, смена тренеров, завышенные ожидания болельщиков и неизменное разочарование ввиду невозможности утолить голод перезревших на старте амбиций. Именно в такую обстановку залетел и сам Джонатан. Его преподнесли общественности как футболиста, способного дать «Ювентусу» то, чего не смог дать в свое время дорогой Душан Влахович — огромное количество голов на постоянной основе.
Дэвид не стал изображать из себя робкую невинность и лишь усилил этот вайб ожиданий своими собственными заявлениями. В частности, он успел пожелать себе 25 голов в первом же сезоне, что тут же подхватили многие спортивные эксперты и аналитики, использовав это в собственных сводках и прогнозах на сезон.
Помимо прочего, Дамьен Комолли на правах нового генерального директора всеми силами пытался высвободить для Дэвида место в основе, продав Душана Влаховича, однако сербский форвард взял да и остался в команде еще на год. Более того, Влахович сумел усадить Дэвида на скамейку запасных, начав забивать голы столь рьяно и дерзко, что даже болельщики резко переменили свое отношение к игроку. Если на протяжении всего лета Влахович слышал непрерывное «буууу» в свой адрес с трибун, то ближе к октябрю его встречали стоячие овации. В то время как Дэвид все чаще оставался в резерве.
На счастье Джонатана (если можно так выразиться) Влахович получил серьезную травму и выпал из обоймы аж до марта. Казалось бы, идеальная почва для того, чтобы изменить баланс сил в свою пользу.
Дэвид окончательно укрепился в основе, в то время как главный тренер все чаще пробовал переводить состав с 3-4-2-1 на любимые Дэвидом 4-2-3-1. Но голы все не шли. То трава скользкая, то вратарь словил синдром «Буффона», то что-то еще. Забивали все, кроме Дэвида. При том, что стоило на позицию «девятки» выйти Йылдызу или Маккенни — им тут же удавалось поразить ворота соперника.
Журналисты лишь усугубляли фон вокруг форварда: вовсю стала распространяться новость о том, что Джонатана отвергла раздевалка «Юве» во главе с местными сенаторами, которые якобы перестали звать игрока на командные встречи и ужины.
Есть ли хоть какие-то радужные переспективы?
Ключевую роль в возвращении Дэвида к голам может (и должен) сыграть главный тренер. Все в его руках, и Спаллетти прекрасно это понимает. Отчетливо видно, насколько сильно ему требуется забивной форвард и как упорно он пытается «воскресить» в Дэвиде способность забивать голы. На каждой пресс-конференции он удостаивает Джонатана особым вниманием, из раза в раз повторяя мантру о его блестящих талантах и высоком классе. После каждой замены Дэвида Спаллетти в обязательном порядке обнимает своего игрока и говорит ему несколько приятных слов.
Квинтэссенцией подобного отношения стал индивидуальный перфоманс Джонатана в матче против «Сассуоло», где канадский форвард отметился и голом и голевой передачей. Вся команда прибежала праздновать забитый Дэвидом гол, даже сам Спаллетти умудрился добежать до обнимающейся толпы и попрыгать вместе с остальными игроками в этом общем душевном порыве. После матче каждый, кого журналисты ловили в подтрибунном помещении для экспресс-интервью, упоминал, насколько Дэвид важен для коллектива и что никто не посмеет извне упрекать его в отрыве от остальной команды.

Дэвид явно воспрял духом, но факт остается фактом: на его счету всего 2 гола в 18 играх Серии А. Борьба в турнире продолжается, и в его силах исправить баланс сил в свою пользу, доказав каждому (и самому себе в частности), на что он способен. Тем более, что буквально все в его руках — за ним закреплено место в основе, главный тренер всеми силами старается подстроить схему под его сильные стороны, а команда открыто демонстрирует свою поддержку. Травмы исторически обходят Дэвида стороной, а альтернативы ему на скамейке запасных в ближайшие пару месяцев не предвидится.
Именно сейчас должен произойти коренной перелом в игре Дэвида, если он хочет и дальше играть за «Ювентус». В противном случае, Комолли рассмотрит его продажу и возможность заменить «провальный трансфер» кем-то другим.
Больше информации и новостей:
ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!













