Трибуна
6 мин.

«Юнайтед» был у него в ДНК. «МЮ» простился с одним из самых известных фанатов

«Я ярый болельщик «Манчестер Юнайтед», и так было со дня моего зачатия. Иначе и быть не могло. Отец хотел назвать меня Мэтью Басби [в честь знаменитого тренера «МЮ»], но мама не разрешила», – говорил Мани. «Мани» было его прозвище – велико искушение придумать, что в честь любимой команды, но скорее всего, просто по фамилии – его настоящее имя было Гари Маунфилд. Но все называли его просто Мани.

«Наш бас-гитарист – самый сумасшедший фанат Юнайтед, которого я встречал», – рассказывал лидер The Stone Roses Иэн Браун. В 1994 году, когда мы записывали альбом Second Coming, Мани говорил: «Следующий год у нас будет отличный. Мы выиграем лигу и поедем в Америку». Именно так он расставлял приоритеты в жизни», – смеялся Браун.

Если «Манчестер Сити» это Oasis, то «МЮ» это The Stone Roses. И как золотое время маникуанцев было до подъема «Сити», так и Stone Roses прославились раньше чем братья Галлахеры. А точнее, это случилось в 1989 году, когда вышел их дебютный альбом с таким же названием – Stone Roses. В 2000 он попадет на 11-е место в рейтинге 1000 лучших альбомов всех времен.

Stone Roses, начало 90-х. Мани – второй справа

Я не буду изображать из себя большого знатока – я впервый услышал эту группу лишь в прошлом году, когда писал про английский футбол и рок… и втянулся так, что слушаю их дебютный альбом до сих пор. Stone Roses, считающиеся одним из главных предcтавителей жанра «мэдчестер» (Mad + Manchester) – смеси психоделического рока и танцевальной музыки, выпустили всего два студийных альбома, но вдохновили многих, включая тех же Oasis. 

«Их концерт в 1989 году... Я был одержим идеей играть в группе, и увидев их, я подумал: мы  должны быть такими же классными. И все. Это было мое озарение», – вспоминал Лиам Галлахер. 

Лиам Галлахер (слева) и лидер Stone Roses Иэн Браун (в центре)

За «Юнайтед» болело три четверти состава Stone Roses, в другую сторону Манчестера смотрел лишь барабанщик группы Рени. Но ему было простительно – он в свое время был болбоем «Сити».

Иэн Браун, выбрав «Юнайтед», пошел против семьи: «Все мои родственники болели за «Сити». Мой отец и дяди — болельщики «Сити». У моего брата, племянницы и зятя есть абонементы на «Сити». Бабушка и дедушка покупали мне копилки «Сити», флаги и все такое; а я такой: «Мне они не нужны, я за «Юнайтед»!» У бабушки на стене висели семейные фотографии: внуки стояли в кругу, а в центре — Джо Корриган [бывший игрок «Сити»]. Я был красной овцой»

Иэн Браун

Но главным фанатом в группе был был Мани. В 1999-м он продал свой мотоцикл, чтобы поехать на финал ЛЧ 1999-м. Тот самый финал ЛЧ. «Это того стоило» , – говорил потом он. Кто бы сомневался. Был Мани и на всех остальных финалах эпохи Алекса Фергюсона. Именно на финале на «Уэмбли» сделана его сама знаменитая футбольная фотография.

«Я был на четырех финалах Лиги чемпионов. Никто из братьев Галлахеров не может этим похвастаться, правда? Я видел, как «Юнайтед» выиграли ЛЧ, Суперкубок Европы, Кубок УЕФА, Кубок обладателей кубков, все известные человечеству трофеи», – хвалился  Мани. На финал Лиги Европы в Бильбао этой весной он не поехал (возможно, уже не позволяло здоровье), но выступил перед матчем в манчестерской фанзоне.

Но связь группы и «МЮ» куда теснее, чем посещение музыкантами матчей.

До того как Гари Невилл стал капитаном «Юнайтед», команда выходила на поле «Олд Траффорда» под мелодию из «Рокки». По инициативе Невилла это изменили.

«Не поймите, мне нравится Рокки, но он из Филадельфии, а не из Манчестера. Здесь должно играть что-то аутентичное. У нас есть отличные музыканты, и отличные песни, и эта отлично подходит для «Олд Траффорд» – так Гари объяснял выбор песни This Is the One («Это тот самый»). Для меня «МЮ» это тот самый. Вот и все».

«В нашей раздевалке была группа местных парней, которые были влюблены в этот клуб и этот город, но были и люди с других частей страны, а также со всей Европы и мира. Они приезжали сюда и становились манкунианцами. Менеджер всегда говорил нам: «окунитесь в этот клуб, окунитесь в этот город». Поэтому идея заключалась в том, что ты манкунианец, ты местный парень, и у тебя такая важная песня с потрясающими словами», – объяснял Невилл.

«Я написал эту мелодию в 1986 году, когда жил на пособие по безработице, и никак не мог представить, что 20 лет спустя «Юнайтед» выйдет на поле под нее», – говорил Браун. Она до сих пор трогает меня каждый раз. Это потрясающее чувство. У меня теперь три абонемента на Восточную трибуну. Я хожу вместе с сыновьями, и они под нее кайфуют. Я смеюсь и говорю: «Ну, наверное, за билеты должно платить «Общество по защите прав на интеллектуальную собственность».

Мани тоже очень гордился этим. «Я всегда мечтал, чтоб наша группа ассоциировалась с «Юнайтед» и трибунами «Олд Траффорд», – говорил он. 

Звучат на «Траффорде» и другие хиты группы. При Сульшере-менеджере фанаты придумали чант «Ole’s at the wheel’» на мотив песни «Waterfall» (похоже, что это ответ Wonderwall, которую поют на другом стадионе Манчестера).  А еще на трибунах нередко можно услышать лучшую, на мой взгляд, песню Stone Roses – великолепную «Made of Stone» (здесь можно услышать, как ее не концерте распевает Дэвид Бекхэм).

Все это хиты первого альбома группы. В прошлом году «МЮ» совместно с музыкантами выпустили специальную коллекцию мерча, посвященному 35-летию культовой пластинки.

Две недели назад Гари «Мани» Маунфилд скончался, ему было 63 года – всего на 2 года пережил жену, умершую от рака. «В полном шоке… Мани, мой герой», – написал Лиам Галлахер. К счастью, футбольные разногласия никогда не мешали музыкантам дружить.

В память о музыканте перед матчем с «Эвертоном» вывесили баннер «Adored» («обожаем»  – в честь одной из лучших песен группы I wanna be adored), и звучали песни Stone Roses. Мани бы понравилось. 

Как сказано в трибьюте на сайте клуба, «Юнайтед» был у него в ДНК».

Фото из открытых источников

Еще больше английского футбола, истории и юмора в моем телеграм-канале.

Мой рок-н-бол. За кого болеют английские музыканты. Часть 1

За кого болеют Pink Floyd, Deep Purple и другие монстры английского рока? Мой рок-н-бол, часть 2