Умер Исо Каньенда – в 43 года. У экс-игрока «Ростова» и «Локо» был рак печени
Целый день летели разные новости.
Умер Исо Каньенда – бывший нападающий «Ростова», «Локомотива» и сборной Малави.
Каньенда на днях рассказывал, что у него рак печени. Болезнь обострилась буквально на днях
Исо страдал от рака печени и ушел из жизни на 44-м году жизни в Манчестере. Это подтвердили в малавийской федерации футбола, там готовы помогать с похоронами – скоро летят для этого в Англию.

В понедельник сам Исо написал в соцсетях: «Просто чтобы вы знали, у меня диагностировали рак печени. Я борюсь, нужны ваши молитвы». Старший брат сообщил подробности: состояние было стабильным до субботы, в выходные экс-футболиста госпитализировали, в понедельник выписали, но утром во вторник ему опять стало хуже – и он умер дома.
Малавийские медиа в какой-то момент выпускали опровержение, путали этим: создавалась иллюзия, что Каньенда жив. Но потом появились все эти подтверждения.
Футболист умер таким молодым.

Каньенда в России: забивал за «Ростов», грустил в «Локо», ссорился с Петраковым
Исо Каньенда пришел в «Ростов» перед сезоном-2003, тогда там собрали нескольких африканцев, в том числе приехал Мэттью Бут.
И 20-летний центрфорвард Каньенда из южноафриканского «Джомо Космос» тоже.

За первый круг Исо забил пять мячей, в том числе победный «Спартаку», но потом играл реже. Следующего гола в РПЛ пришлось ждать больше года – во втором сезоне Каньенда добавил еще четыре. В 2005-м «Локомотив» заплатил за африканца 400 тысяч евро, но выпустил его всего в трех играх РПЛ и матче квалификации Лиги чемпионов против «Работничков».
Каньенда поехал обратно в «Ростов» – теперь в аренду. «Спорт-Экспрессу» он тогда сказал: «В «Локо» я больше не поеду. Играть нужно в команде, которой ты нужен, которой подходишь и в которую вписываешься. А в «Локомотиве» меня просто считали плохим футболистом».
Потом рассказывал «Чемпионату»: «Муслин сказал: «Если хочешь остаться в «Локомотиве», надо платить деньги». Две с половиной тысячи долларов каждый месяц. Я сразу отказался: «Я так не могу играть. Если надо, без проблем вернусь в «Ростов». В «Локомотиве» были высокие зарплаты, но много заработать я не успел – всего шесть месяцев там был».
За следующие два сезона в «Ростове» забил еще десять раз. Один из голов – ЦСКА в 2006-м. «Ростов» тогда проиграл, а Василий Уткин назвал матч договорным. Говорилось о том, что только Каньенда не знал о таком, поэтому в раздевалке партнеры его избили.
Вот что он говорил сам: «Это был худший момент в карьере. Болельщики ругались: «Вы продали игру». Слышать такое было очень больно. Я не знаю – мне никто ничего не говорил. Как это вообще – продали матч?! Драка в раздевалке? Вся команда дралась! Одни кричали: «Это защитники виноваты!» Другие отвечали: «Нет, полузащитники!» Я в это время в другой комнате сидел, с доктором. Крики, шум из-за стены слышал. В столкновении с Игнашевичем получил сотрясение мозга. Поэтому и заменили – не мог больше играть».

После «Ростова» в его карьере КАМАЗ, «Ротор» и брянское «Динамо», там Каньенда повстречал самого странного, по его словам, тренера – Валерия Петракова.
Вспоминал: «Он совсем меня не любил. Не хотел, чтобы я ездил в сборную. Уговаривал: «Оставайся в клубе, ты нужен команде». А я не мог представить, как можно отказаться от сборной. Поехал, получил травму. Петраков сказал: «Я тебе говорил не ездить? Говорил. Больше ты у меня играть не будешь». Последние месяцы в Брянске я только тренировался. Наверное, он сильно обиделся».
После Премьер-лиги Каньенда ненадолго съездил в Данию, потом отправился доигрывать в ЮАР и Малави. И завершил карьеру в 36 лет: «С декабря 2018-го я не играю. Честно сказал другу, тренеру команды, что больше не могу. Устал, надоело. Сначала просто отдыхал, а потом решил двигать в Англию».
В 2019-м Каньенда, отец пятерых детей, рассказал, что из коллег по «Ростову» общается только с доктором и капитаном Михаилом Осиновым. И что поселился в Манчестере: «Дом в Малави сдал в аренду, а тут обосновался с семьей у брата. Думаю поступать в школу тренеров. С английским сертификатом можно где угодно работать».
Печально, что новый повод вспомнить Исо – вот такой.
Фото: Gettyimages.ru/Gallo Images, Epsilon











