«Оксфорд» спасся от поражения в компенсированное время матча с «Норвичем»
25.11.2025 Norwich, Carrow Road
Norwich City – Oxford United 1:1 (Krastev)

Во-первых, давайте займёмся наукой. К тому времени, как «Оксфорд» во вторник встретился с «Норвичем», их такая невероятно длинная и неудачная домашняя серия всегда была гораздо ближе к завершению, чем к началу. После семи домашних поражений, даже если бы «Юнайтед» вышли на поле сильнейшим составом и сыграли на пределе своих возможностей, в какой-то момент хозяева все равно случайно набрали бы очки. Это всего лишь энтропия и хаотичное сочетание факторов, влияющих на результат, будь он удачным или неудачным.
Это была первая в этом сезоне (и боюсь, что не последняя) комбинация матчей чемпионата в субботу и вторник, спустя три дня после потери капитана Кэмерона Брэннагана и необходимости выжимать из себя трудовую ничью с одной из лучших команд дивизиона под проливным дождем, которая настолько вымотала «желтых», что через пару дней они уже не смогли выступить так, как иногда могут.
Конечно кто-то скажет, что аналогичное расписание и у «Норвича», но у них в субботу «Бирмингем» решил все вопросы еще до перерыва, так что второй тайм превратился в формальность. Кроме этого, у «Оксфорда» следующий матч уже в пятницу, причем с «Ипсвичем», который надеется быстро вернуться в Премьер-Лигу. Так что, на такой ультракороткой неделе крайне важно умело распределить силы через load-менеджмент.
Итоговая ничья наверное сильнее расстроила «Норвич», с учетом того, как поздно «Оксфорд» забил свой гол. Обе команды находятся под угрозой вылета и прямо сейчас соседствуют в нижней тройке, пока «Шеффилд Юнайтед» обыгрывает «Портсмут». Два этих матча, скорее всего, изменят общую картину борьбы за выживание. Но до конца чемпионата ещё слишком далеко.
В более широком смысле, очки на выезде против любой команды Чемпионшипа важны, независимо от того, с кем вы играете. В прошлом сезоне «Оксфорд» сыграл вничью со всеми тремя командами, вылетевшими в Лигу 1 (а также обыграл их дома) и выжил с относительной уверенностью. Если предположить, что «Норвич» и «Шеффилд Уэнсдей» — две из таких команд в этом сезоне, то «Юнайтед» уже немного прибавили. Теперь просто нужно найти кого-то третьего, кроме «Оксфорда». Но это всё ещё остаётся под большим вопросом.
Возможно, «Оксфорд» сам себе усложняет задачу. Выход Уилла Волкса на замену травмированному Брэннагану был понятен и необходим. Замена Уилла Ланкшира Марком Харрисом, возможно, была просто вопросом свежести. Но Харрис не забивает в официальных матчах уже восемь месяцев (как раз с предыдущего выезда к «Норвичу»), а Ник Прелец показал, что способен продавливать чужую оборону, чего не может Харрис. Для команды, которая, согласно одной из реплик Гари Роуэтта, подписала «пятнадцать нападающих прошлым летом», это выглядело как регресс. Точно так же фуллбек тер Авест заменил вингера Пшемыслава Плахету, мгновенно снизив возможность скоростных рывков на правом краю. Плахета конечно может раздражать своей безголовостью, но он также может представлять и серьезную угрозу для соперника.
Любое из этих решений можно было бы оправдать по нескольким причинам, но их сочетание предполагало попытку либо сохранить силы в преддверии матча с «Ипсвичем», либо как-то расслабить «Норвич» и воспользоваться токсичностью, которая сейчас явно присутствует вокруг Кэрроу Роуд. У меня было похожее ощущение перед матчем с «Вест Бромвичем», когда Райан Мэйсон тоже находился под давлением, и «Оксфорд» будто попытался воспользоваться их неуверенностью в себе.
Гари Роуэтт высказался об этом после игры, говоря о том, что он рассчитывал время для замен, чтобы воспользоваться усталостью соперника, когда игра уже зашла в тупик (хотя, надо признать, он выразился чуть иначе). Проблема была в том, что к тому времени, как это произошло, «Оксфорд» уже отставал в счёте и очень рисковал пропустить второй мяч, который убил бы интригу и сделал бы любые замены бесполезными.

Давайте посмотрим правде в глаза: «Юнайтед» не застрахованы от пропущенных голов, как бы им ни хотелось, чтобы всё было иначе. Я бы сомневался, что лучше просто сидеть сложа руки, испытывать терпение соперника и подрывать их уверенность. Более активная игра в атаке, возможно, дала бы лучший результат, пусть даже это и оставило бы «Оксфорд» чуть более уязвимым в обороне, – хотя в начале матча хозяева, конечно, не демонстрировали особой уверенности.
Дело было не только в выборе состава: с Волксом у «Оксфорда» есть угроза дальними бросками из аутов, но он не раз широко разбегался, чтобы отправить мяч в штрафную, прежде чем сделать короткую скидку ближнему игроку. Что-то подобное происходило и со стандартными положениями, когда мяч разыгрывался коротко, а не грузился в штрафную. Это выглядело изобретательнее, чем в прошлом сезоне, но в итоге менее эффективно.
Всё это было слишком наивно, пытаться выжать из хозяев неуверенность и слабости, вместо того чтобы сосредоточиться на том, что есть у самих. К тому времени, как игроки со скамейки вышли на поле, чтобы создать реальную угрозу в атаке, «Оксфорд» уже проигрывал и принимал на себя огромное давление. Когда же случился удар Филипа Крыстева, уже в добавленное время, сравнявший счёт гол стал ещё одним хорошо разыгранным, что было обидно, потому что вновь показало, на что «Юнайтед» способны. Этот подход позволяет всем настолько тонко чувствовать разницу, что слишком легко что-то может пойти не так и всё испортить.

Нужно ли быть настолько регрессивными в подобных ситуациях? Я прекрасно понимаю это в матчах против «Мидлсбро» или «Миллуолла», команд, которые могут с легкостью вывести вас из себя, если вы слишком открыты, как мы увидели в матче против «Сток Сити», но стратегия, направленная на то, чтобы раздражать уже раздражённых, уходить от решения уже существующей проблемы, чтобы просто не создавать новую, — это всё равно что проделывать дрелью аккуратную дыру в стене, а затем пытаться взорвать её.
«What a game!» — воскликнули комментаторы Sky Sports после финального свистка, пытаясь найти хоть какой-то сюжет, словно выковыривали из банки остатки арахисового масла. Ведь это был один из самых невыразительных матчей, которые все когда-либо видели.
Камера скользила по болельщикам: поклонники «Оксфорда» истерично смеялись, радуясь внезапной удаче, фанаты «Норвича» были поглощены душераздирающим голом на последней минуте. Когда что-то такое близкое вырывают прямо из рук, это конечно психологически травмирует.
Возможно, история на самом деле немного глубже. Гари Роуэтт не раз жаловался на неравномерный набор игроков как до него, так и уже при нем. Он уже знает, что в этом дивизионе «Оксфорд» находится в невыгодном финансовом положении. Он, как никто другой, знает, что приходится справляться с тем, что дают, но, возможно, его предубеждения влияют на его мышление. Он слишком старается компенсировать свои слабости и найти умные способы решения возникающих проблем. Он словно чрезмерно опекающий родитель, который не заметил, что его неуверенный в себе, неловкий ребёнок наконец вырос и стал полноценным, способным взрослым.
У команды, возможно, всё ещё полно недостатков, они всегда есть и будут, но, по правде говоря, все становится лучше, когда меньше думаешь и больше делаешь. В медиасфере вокруг Чемпионшипа есть распространенное клише “Teams Like Oxford” (раньше его обычно носил на себе «Ротерхэм», как символ нищего клуба, случайно оказавшегося в этом дивизионе с “солидными дядями”). Порой кажется, будто «Оксфорд» сам пытается слишком соответствовать ему.









