8 мин.

«Оксфорд» вырвал победу у «Саутгемптона»!

26.12.2025 Oxford, Kassam Stadium

Oxford United – Southampton 2:1 (Goodrham, Mills)

Генеральный директор «Оксфорда» Тим Уильямс на этой неделе принял участие в подкасте Price of Football. Несмотря на критику в адрес его коммуникативных навыков, он всегда производит хорошее впечатление, когда говорит. Ведущий подкаста, эксперт по футбольным финансам Киран Магуайр, отличается максимально независимым мышлением в замкнутом мире футбола, но он явно высоко ценит Уильямса. 

Уильямс отметил, насколько качественным за последние годы стал «продукт» Футбольной Лиги. Кому-то может не понравиться идея продавать футбол как единое целое, но это правда, мы быстро критикуем многое, что-то оправданно, что-то менее справедливо, но Футбольная Лига и Чемпионшип в частности — это место, где футбол в целом еще доставляет удовольствие поклонникам каждого клуба, чего я наверное не смогу сказать про поклонников условного «Брентфорда», которым видимо уже приелся просто сам факт нахождения в Премьер-Лиге. 

Футбольные матчи в Boxing Day — еще одна замечательная британская традиция. Это возможность вырваться из замкнутого круга семейных посиделок, где вас будет мучить жажда, и вдохнуть чистый воздух окружающего мира. Внимание отвлекается друг от друга — от всей этой тревожной политики, осуждающего поведения и нелепого выбора телепередач — к чему-то другому, к общему опыту. К чему-то, что нельзя выразить словами. 

В этот день на стадионах всегда приятное сочетание завсегдатаев и тех, кто приходит просто посмотреть на зрелище раз в год; приезжающие в гости семьи и друзья, для которых это традиция, и представители диаспоры, которые следят за клубом издалека, посещая матчи в рамках визита домой. Именно те, кто меньше интересуется нюансами и побочными сюжетами клуба, разряжают обстановку и снимают напряжение. 

В этом году в Boxing Day состоялся только один матч Премьер-Лиги, вечерний. Я теперь предлагаю пойти еще дальше и отдать эту великую рождественскую традицию — футбол в Boxing Day — Футбольной Лиге. Пусть Премьер-Лига, эта раздутая, всепоглощающая, эгоистичная, глобальная вещь, наконец-то отойдет на второй план в такой день. 

Внешняя оболочка отражала все знакомые традиции матча в Boxing Day, но за внешней доброжелательностью скрывалась бурлящая лава. Как в хорошем сюжете сериала EastEnders, в этом году Рождество преподнесло главную сюжетную линию в следующем виде: уход Гари Роуэтта и надвигающаяся угроза вылета. Добавьте к этому визит на Кассам Стэдиум «Саутгемптона», который мечтает вернуть себе статус клуба Премьер-Лиги, и у нас получились сюжетные и второстепенные линии для всех сразу. 

Крейг Шорт, добродушный и неизменный участник всех переходных периодов «Оксфорда», произвел пять замен, выпустив на поле Карри, Миллса, Плахету, Гудрхэма и Люка Харриса. За каждой заменой стояла своя история. Кроме Плахеты, все перечисленные игроки это молодые таланты, которые были до сих пор ограничены серьезностью необходимости остаться в дивизионе. Казалось, что это просто решения человека, не имеющего контракта на четко определенный результат. Это состав, понятный обыкновенным болельщикам, без излишних раздумий, которые мучили Гари Роуэтта в последние недели. 

Этот состав был создан для того, чтобы развлекать и вовлекать, возможно, чтобы вернуть веру в команду. Шорт сразу признал, что он не силен в тактической и технической стороне игры; но тактика — это всего лишь теории, гипотетические конструкции, призванные выигрывать матчи. Сама по себе она не является чем-то само собой разумеющимся, ее нужно применять и воплощать в жизнь, иногда ее следует игнорировать и откладывать в сторону, потому что она не работает. У Шорта нашлись свои сильные стороны. 

На этот раз давление спало, и вместо того, чтобы играть по жесткому плану Роуэтта, игроки могли играть свободнее. Это не критика, это просто реальность сложившейся ситуации. Будущее Шорта не будет определяться этими решениями. 

«Юнайтед» оборонялись глубоко, когда это было необходимо, и атаковали, когда могли. Они пытались играть в безопасном пространстве, но все равно терпели неудачу; пасы были немного менее точными, контроль мяча — менее аккуратным, но зато хватало самоотдачи. Временами болельщики почти замолкали, поскольку «Саутгемптон» контролировал темп и ход игры, завладевая мячом и ища возможность для чужой ошибки или просчета. 

Несмотря на давление, «желтые» держались стойко, не только как команда, но и как клуб, им просто нужно было верить, что возможности обязательно появятся. Это было похоже на кубковый матч: хозяева наслаждались моментом, не заглядывали слишком далеко в будущее и не вспоминали о прошлых неудачах, не пытались быть лучше, чем были на самом деле. 

После 20 минут напряженной борьбы появилась первая возможность забить: Гудрхэм прорвался по левому флангу после умного паса Миллса и заработал угловой. Гудрхэм сам подал в штрафную, «Саутгемптон» выбил мяч, но у Миллса было время обработать его и сделать повторный длинный навес в сторону Михала Хелика. Скидка польского защитника была отбита к краю штрафной, где Гудрхэм, оказавшись в нужном месте, ударом с полулёта отправил мяч в правый угол ворот. 

Ощущение катарсиса было всеобъемлющим; Гудрхэм провел большую часть года, пытаясь оправдать высокие ожидания окружающих – веру болельщиков в то, что он – главная надежда клуба, и сомнения Роуэтта в своей способности проявить себя. Иногда нужно просто позволить игрокам играть в свою игру. 

Преимущество продержалось недолго: был допущен обычный, буквально тренировочный штрафной удар, который позволил Харвуд-Беллису беспрепятственно пробить головой после подачи в штрафную. Именно эта слабость на стандартных положениях ставит под угрозу долгосрочное присутствие «Оксфорда» в дивизионе, и это нужно исправлять, но, возможно, еще не сегодня. 

При равном счете к перерыву игра оживилась во втором тайме. Бразилец Лео Сциенца нанес удар, попавший в штангу, Плахета ответил дальним ударом с лета, который заставил вратаря понервничать, хотя и не был достаточно быстрым, чтобы представлять серьезную угрозу. 

Камминг отразил удар Робинсона у ближней штанги, когда гости продолжали оказывать давление. Это был еще легкий удар; минуту спустя вратарю пришлось распластаться и проявить чудеса, когда Армстронг оказался без опеки в пяти метрах от ворот, но попал Джейми в ноги. Несколько минут спустя Камминг завершил трилогию отличных сейвов, отбив удар с дальней дистанции. После игры спонсор матча вручает награду лучшему игроку. В этот вечер отметили Гудрхэма, но небольшая группа зрителей специально собралась вокруг тоннеля, ведущего под трибуны, чтобы крикнуть Джейми, как здорово он сегодня выглядел. 

Одна из проблем Роуэтта в этом сезоне заключалась в том, что его сомнения относительно состава стали слишком сильными. Шорт стал меньше судить и больше ожидать. Он выпустил Крыстева на поле и рассчитывал на его игру. Болгарин ответил на это, прорываясь в опасные зоны, отвлекая внимание «Саутгемптона» на себя и мастерски затягивая время уже после гола Миллса. 

Еще появился Дембеле, и Шорт признал, что проблема с дисциплиной, из-за которой вингер оказался вне игры на полтора месяца, заключалась в самом Шорте. Это был умный ход, сигнал Дембеле и остальным, что он верит в них, если они готовы отплатить ему тем же, воспользовавшись своим шансом. 

Игра подходила к концу, какие-то равнодушные зрители начали расходиться, насытившись зрелищным матчем. Завсегдатаи, довольные набранным очком, начали замирать, ведь в последние минуты еще могло случиться что-то ужасное. Пока многие выбирались в темноту на улице, надеясь, что движение подпитает кровью замерзшие пальцы рук и ног, игра еще продолжалась. 

Пока хозяева отражали очередную опасную атаку, на боковой линии готовилось табло добавленного времени. Мяч попал к Стэну Миллсу, игроку, который еще молодой и вообще-то родом из Норвича, как его отец Дэнни, игравший за сборную, но он уже всей душой предан «Оксфорду» и играет с сердцем и энтузиазмом. Стэн оказался в свободном пространстве для ускорения, ударил по мячу носком ноги, словно по волшебству удобно прокинул его вперед, и далее, будто бульдозер, проложил себе путь мимо отступающей защиты «Саутгемптона». 

Мяч отскочил от его голени и бедра и остался под его контролем. Затем на пути встал один из защитников, но после отскока Миллс все равно сохранил владение. Уиллу Ланкширу тоже пришлось вмешаться и помочь, чтобы Стэн мчался дальше. В послематчевом интервью Миллс сказал, что ничего этого не запомнил, просто бежал вперед и старался остаться с мячом. Он наконец был свободен от опеки, проскользнув в штрафную и пробив низом мимо отчаянно выставленной руки Гевина Базуну. 

Этот взрыв эмоций охватил как измученных завсегдатаев, так и ошеломленных случайных посетителей, когда Миллс побежал от ворот, подбросил свою майку в воздух и закричал в сторону трибуны. Возможно, Стэн после этого гола все равно не станет долгосрочным решением проблемы на позиции вингера, но эта первобытная ярость, избавление от накопившихся обид дали всем повод для надежды.