Главная проблема Олега Кононова – он не Валерий Карпин
Терентьев – о несправедливости.
Олег Кононов.
Тренер, который побеждал «Боруссию» Дортмунд. При котором «Краснодар» стал бронзовым и особенным, а Смолов – нападающим, а не мажором. Тренер, которого даже на дне карьеры не назовешь физруком.
Сдавшимся, поломанным, потухшим – да. Но не физруком.
А еще Олег Кононов – человек. Тихий, флегматичный, бесяче (для страстной футбольной субкультуры) интеллигентный. Тот, кто выглядит и ведет себя так, будто на нем всегда строгий костюм.
А еще Олег Кононов – человек, за которым закрепился самый злой заряд нашего футбола. Унизительный и окутывающий футбол атмосферой пустыря за гаражами. Где злость и обида идут по короткому пути – к тому, кто не ##### [ударит] в ответ.
Человек, который зачем-то вернулся в «Торпедо».

На последнее место в Первой лиге. В команду, откуда его уволили 60 дней назад. На стадион, где 81 день назад фанаты посылали с трибуны (и, скорее всего, когда-нибудь сделают это снова). В клуб, которому больно и для которого черное-белое смешалось в беспросветное серое и злое.
Зачем?
Иногда мне кажется, что главная проблема Олега Кононова в том, что он не Валерий Карпин.
Он умеет тренировать, но не может искренне произнести главное слово нашего футбола – те самые три буквы после «Ну и?». Он настраивал игроков «Спартака» фразой «я сжигаю не корабли, а порты», но не готов вовремя закончить звонок с сомнительным предложением. Даже в обычном интервью, когда его можно было пытаться понять и узнать, говорит как нейросеть.
Но, кажется, главное и самое уязвимое в глазах общественно-бессознательного – Кононов не отвечает. Не говорит, что думает. Не может выйти и проорать в толпу – что угодно: толпе важны не слова, а интонации. Эмоции. Это футбол – зона особенного самовыражения.
Поэтому – чужак. Тот самый одноклассник, который приходил в школу в странной взрослой шапке и со смешным чемоданом-портфелем.
Мишень.

Тренер, которому больше не верят. Хотя в новых клубах он в среднем набирает столько же очков, сколько до прихода в «Спартак». Тренер, который будто сам себе больше не верит – считая, что если не браться за любой вариант, то больше и не позовут никуда.
Грустно.
Но справедливо, потому что даже хорошие идеи не работают без конкретных личностных качеств за ними. Иначе Ташуев выиграл бы ЛЧ – еще на стадии конспектов. Но несправедливо, потому что мы можем менять идеи, подход, но не можем изменить себя. Свою суть.
Я был на том самом матче с «Оренбургом», где все началось.
Замершая фигура у бровки. Стадион, почувствовавший чужую слабость и свою силу. Взрослые люди с улыбками, кричащие и куражащиеся. Шалость удалась.
В зале для пресс-конференций Кононова ждал пустой листок – для заявления по собственному. Но к журналистам Кононов так и не вышел, уехав со стадиона под крики дождавшихся мужичков: «Ты трус».
Трус.
Трус.
Трус.
Мысль, засевшая как мелодия. Самая разрушительная для мужчины.

После Кононов никогда открыто не обсуждал, что почувствовал в тот день. Ограничиваясь сухими словами – вроде тех, что произнес после ремейка в исполнении фанатов «Торпедо»: «Никак не реагирую. Я с этим знаком».
Прошло шесть лет. Четыре клуба после. Отъезд в другую страну – и чемпионство с латвийской «Ригой». Краткие прятки во Второй лиге с «Сатурном». Выход с «Торпедо» в РПЛ.
Но не было только одного – ответа. Толпе или самому себе.
Может, для этого Кононов и вернулся в «Торпедо».
👉 Создавайте свою команду в Фэнтези Лиги чемпионов. Включиться можно в любом туре!

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; torpedo.ru
Не всем дано иметь характер акулы или здоровый пофигизм. Но если ты не акула, не надо соблазняться на "клубки змей".
Например, в дружелюбном Краснодаре Кононов раскрылся по-полной. С доверием Галицкого он построил самую эффектную игру клуба в его истории (я с отпавшей челюстью наблюдал за барселоноподобной каруселью в касание у чужой штрафной - у нас так не играют).
А вот в кризисном Спартаке - сразу сожрали (и стоило ждать, что сожрут!). Обжегшись на Спартаке, идти в безумное Торпедо - на это нужна особая неосмотрительность.
Пишу это потому, что я сам каким-то ледяным характером и жесткостью не отличаюсь. И в коллектив с заведомо токсичной иерархичной культурой ни при каких обстоятельствах ровно поэтому не пойду. Строить успешную карьеру можно и в других, более комфортных и человечных местах. Пусть без хайпа, "показной звездности" и статуса.
Перенося на футбольные реалии и относительно "здоровые" образы клубов - вот тот же "Зенит" (в котором вполне преуспел не слишком кряжистый Семак), Локомотив (команда базово организованная как семья), условный Акрон (он тоже выглядит вполне "спокойно") или Динамо Махачкала.
PS. Знаю, что за "Зенит" зацепятся. Но вспомните, сколько было скандалов, именно скандалов, с тренерами "Зенита" за последние лет 20, с некрасивыми прощаниями, перепалками на пресс-конференциях и т.д.
Вася с тех пор больше с нами нет. ’’Торпедо’’ де-факто полумертво. ’’Спартак’’ больше не был чемпионом. Глушаков тихо и незаметно закончил карьеру. Кононов Олег борется внизу лиг, но по-прежнему остается верен себе - остается человек с высоко поднятой головой. В нашем футболе развязных Мостовых и зазнавшихся Талалевых - это не то, что достижение, но это уровень. Уровень тренера. Ни тренеришки. Ни физрука. Ни махающего на бровке обнимальщика. Просто тренера, знающего себе цену и чувствующего ответственность. Как у того просто парня из ’’Ростова’’, которого звали спасать и выкидывали на мороз... и снова звали, и снова давали пинка. Но есть те, кто живут от неустойки до неустойки, а есть - радеющие за результат.
Очень бы хотелось, как-то увидеть на главной спортса две статьи: посвященной уникальной школе-стадиону Слуцкого и признаний заслуг тренера второго после Романцева.
Шансов откровенно мало, но: ’’а что, а вдруг’’?!