3 мин.

«Челси» так и не нашел титульного спонсора. Бывали ли такое с другими грандами раньше?

«Челси» — единственный клуб в АПЛ, но не в мире, который будет выступать в этом сезоне без спонсора. В Серии А сразу два таких — оба из столицы: Рома и Лацио, — и у обоих закончились контракты с прошлыми титульными спонсорами этим летом, а с новыми так и не успели договориться.

Отсутствие спонсора — редкость в современном футболе, особенно у больших клубов. Поэтому, когда «Челси» не может никого себе найти, играя в самой популярной лиге мира и ЛЧ, назревает вопрос: «А как это вообще произошло?» Денег огромных не просят, всего 60 млн фунтов, столько же, сколько и у «Ливерпуля», «Арсенала» и «МЮ», а у «Ман Сити» вообще самый жирный контракт — 70 млн фунтов. по информации журналиста Мэтта Лоу, клуб ведёт переговоры с «7–10» крупными компаниями о долгосрочном сотрудничестве.

Какие гранды тоже играли без титульного спонсора?

  • Самым недавним примером является «Интер» сезона 22/23. Тогда произошла история, что их кинул свой же титульный спонсор DigitalBits. Из-за кризиса на рынке криптовалют клуб не получил от DigitalBits ни одного из трёх предусмотренных по контракту платежей. Поэтому и убрал с футболки их лого.

  • «Ювентус» в том же сезоне, из-за окончания контракта с Jeep, тоже играл без титульного спонсора. Забавно, что спустя время «Старая синьора» всё равно вернулась к марке американского авто.

  • Остальные случаи отсутствия спонсоров у клубов небольшого периода, но вспомнить стоит:

«Реал Мадрид» 2013 год — небольшой промежуток между окончанием контракта с bwin и началом сотрудничества с Fly Emirates.

«Арсенал» 2014 год — перед продлением контракта с Fly Emirates.

«Бавария» в 2015–2016 годах — отдельные матчи Лиги чемпионов без логотипа Deutsche Telekom из-за регуляторных ограничений УЕФА на размещение спонсоров.

«ПСЖ» 2012 год — после окончания контракта с Fly Emirates и до подписания с Qatar Airways.

«Ливерпуль» кратковременные периоды в начале 2010-го до подписания долгосрочного контракта со Standard Chartered.

Интересный факт: Барселона последней из грандов разместила

Кто первым нанёс титульного спонсора в футболе?

Впервые лого спонсора появилось в Германии в 1973 году. В то время футбольные ассоциации препятствовали подобным инициативам клубов. Чтобы обойти запрет немецкий «Айнтрахт» в 1973 году провел голосование по результатам которого эмблема клуба была заменена на лого производителя напитков - “Jägermeister”, став, таким образом, первой командой разместившей на своей экипировке логотип спонсора. Следом примеру команды из Брауншвейга последовала мюнхенская “Бавария” разместившая на футболках надпись “adidas” вместо собственного логотипа. Вскоре после этого немецкая футбольная ассоциация сдалась и легализовала нанесение спонсорских изображений на майках.

У нас футбольной командой, на форме которой стала красоваться эмблема титульного спонсора, стал московский «Спартак». Команда представляла компанию “OCRIM”.

Ринат Дасаев (в центре)

В наши годы размещение спонсора — это один из источников заработка клуба, но это не значит, что клуб не получает ничего, кроме надписи на футболке. В первую очередь этот логотип на груди формирует у нас воспоминания, и поэтому хочу напомнить вам о самых культовых сотрудничествах в истории нашего любимого спорта!