Креативный протест тифози «Милана», море пива в Сербии и чемпионство «Наполи»: последний ультрас-обзор за неделю
Всем привет!
Как я и анонсировал в выпуске за прошлую неделю, сегодня будет сказано кое-что о будущем данной еженедельной рубрики в блоге «100% фанатский стиль!». Но это будет в конце поста, а пока давайте перейдем к финальному ультрас-обзору прошедшей недели и взглянем на пятерку наиболее ярких и интересных фанатских перфомансов на стадионах Европы и мира.
Приступим!
Акция №1. Сотни пивных бутылок в Сербии.
Минувшая неделя была наполнена финалами кубковых матчей в различных странах Европы, поэтому предлагаю с одного из них и начать сегодняшний обзор, а конкретно с Сербии, где в решающем поединке сошлись столичная «Црвена Звезда» и «Войводина» из Нови-Сада. Игра проходила в маленьком городке Заечар на востоке страны, где пару лет назад открыли новенький стадион на 8 тысяч зрителей, то есть арена может вместить каждого четвертого жителя Заечара. В обычное время здесь выступает местный клуб «Тимок» из 3-го дивизиона, поэтому, разумеется, аншлага на матчах «Белых лебедей» попросту не бывает. Но «Црвена Звезда» против «Войводины» — это матчи повышенного риска, так как между фанатскими объединениями «Делие» и «Фирма» существует самая настоящая вражда.
Лучшим подтверждением тому служат даже не периодические драки и стычки между ними, а то, как красно-белые поглумились над фэнами из Нови-Сада, отняв их бригадный баннер и вывесив его в своем издевательском перфомансе к 30-летию фирмы или же, например, другая их уничижительная акция, когда у гостевой трибуны домашнего стадиона «Райко Митич» они установили огромную колонку, с помощью которой «глушили» фанатские заряды болельщиков «Войводины». То есть каждый раз, когда фэны из Нови-Сада пытались что-то зарядить, из колонки начинала играть хорошо знакомая вам мелодия из американского мультсериала «Loony Tunes». Но в финале кубка страны в этот раз обошлось без прямых провокаций: «Делие» презентовали прикольный перфоманс «За нашу «Звезду» из кубка много пива потечет по нашим венам».

Персонаж на баннере — талисман красно-белых Звездан Звездич, который наливал пиво в кубок, вручаемый победителю турнира. А вот вокруг него были подняты сотни пивных бутылок — все дело в том, что в Заечаре находится легендарный пивзавод, производящий одноименное пиво. Открыт завод был аж в 1895 году и первое время назывался «Пивоварня Вани». Его продукция была настолько популярна, что во время Второй мировой войны ее оценили даже немецкие оккупанты, которые во время отступления забрали с собой все пиво, которое тогда хранилось на складе пивоварни, а это больше 30.000 литров! После войны пивзавод переименовали в «Фабрику пива 7 сентября», а к своему 100-летию в 1995 году сербские пивовары выпустили пиво в честь Николы Пашича — уроженца Заечара, который был Премьер-министром страны и Председателем правительства страны в начале 20-го века.
Но эти должности он получил уже в глубокой старости, а его политическая карьера могла закончиться, едва начавшись задолго до этого: когда Николе было 25, он добровольно ушел с госслужбы для того, чтобы пойти в депутаты, так как согласно конституции тех лет чиновники не имели права избираться в депутаты. Но уже тогда у него хватало врагов и ненавистников на политической сцене, поэтому его отставку не приняли, дабы не допустить до выборов. А когда выборы прошли, его уволили уже против его воли, из-за чего Пашич разозлился и присоединился к сербским повстанцам, действовавшим против турок. Спустя 10 лет он все-так стал депутатом и основал Народную радикальную партию, которая на выборах 1883 года обошла Прогрессивную партию короля Милана Обреновича. Тому, конечно же, убедительная победа радикалов не понравилась, поэтому он назначил на пост премьер-министра беспартийного Николу Христича. Реакция в Заечара была настолько агрессивной, что в городе возникло Тимокское восстание, на подавление которого были посланы королевские войска, которые были разбиты простыми крестьянами, которые перед этим отказались сдать оружие в воинские части. Более того, повстанцы пошли дальше и спустя некоторое время контролировали почти половину страны!
Но за последующие пару недель сербская армия все-таки смогла подавить восстание, а Пашич, избегая ареста, бежал в Болгарию. И не зря, ведь позднее его приговорили к смертной казни, поэтому следующие 6 лет он прожил в Софии. Вернулся на родину Никола лишь после того, как короля Обреновича отрекли от престола, а новое правительство амнистировало Пашича. Именно в честь своего героя в Заечаре выпускали пиво много лет, а также на короткое время возобновили традицию в 1995 году.

В 2004 году была заечарский пивзавод был выкуплен турками, производящими пиво «Эфес», а 10 лет спустя его владельцами стал сербский филиал «Хайнекена». Но «Хайнекен» не стал ничего менять, поэтому в Заечаре и сегодня продолжают производить пиво по историческому рецепту и которое знают не только в Сербии, но и за ее пределами — многие специально приезжают в Заечар ради того, что выпить местное разливное пиво непосредственно с завода. Сегодня здесь выпускают 3 вида пива: пшеничное, темное и светлое — как раз последнее и использовали болельщики «Црвены Звезды» в своем перфомансе. В прошлом году заечарское пиво оказалось в центре мини-скандала, когда на границе с Косово были арестованы 3 машины, в багажниках которых нашли почти 1.000 бутылок — все их пытались ввезти на территорию непризнанного государства незаконно.

Специальным гостем финала же стал 17-летний столичный футбольный арбитр Неманья Митич, которого поколотили во время матча юношеских команд «Локомотива» и «Трудбеника». В этот раз обошлось без судейских скандалов, хотя один интересный эпизод все-таки был: в конце первого тайма во время подачи углового у ворот «Звезды» взорвалась мощная петарда, оглушившая сразу трех игроков «Войводины» и одного игрока красно-белых, рухнувших на газон. И это не было симуляцией, так как мощность хлопка пугала даже через экран монитора.
Но судья Павле Илич даже не подумал прекратить поединок, а футболисты не стали изображать вселенские муки как когда-то Антон Шунин, а через некоторое время встали и продолжили игру. В остальном матч получился напряженным: «Звездаши» открыли счет в середине первого тайма, но интрига сохранялась до последнего. Умерла она лишь на 5-й добавленной минуте, когда экс-игрок «Пари НН» Милсон забил второй мяч своей команды. После этого сдали нервы у футболиста «Войводины» Коллинза Сиченье, который грубо сыграл у своей штрафной и был удален за вторую желтую карточку. Этот штрафной великолепно реализовал Александр Катай, который поставил эффектную точку в этом матче. Данный победа стала 29-м Кубком Сербии и пятым подряд, завоеванным «Црвеной Звездой».

Акция №2. «Наполи» — снова чемпион!
Одним из главных футбольных событий прошлой недели, безусловно, стала развязка чемпионской гонки в Италии. Напомню, что «Наполи» опережал «Интер» всего лишь на 1 балл, но в предпоследнем туре оступился на выезде в Парму, скатав нулевую ничью. «Нерадзурри», в свою очередь, воспользоваться осечкой конкурентов не смогли, устроив на «Сан-Сиро» голевую перестрелку со столичным «Лацио», завершившуюся ничьей 2:2. Таким образом, «Интеру» в последнем туре было необходимо в гостях обыгрывать набравший мощный ход «Комо» Сеска Фабрегаса (6 побед подряд + упущенная выездная победа над «Вероной») и надеяться на то, что «Наполи» в родных стенах не сможет обыграть давно решивший свои турнирные задачи «Кальяри». Но у неаполитанцев были совсем другие планы на этот матч: всю неделю, предшествующую игре, город жил футболом, а в день матча на городской площади Пьяцца-дель-Плебишито собралось более 30 тысяч болельщиков «партенопейцев».

Еще 53 тысячи человек собрались на трибунах арены «Сан-Паоло», которая была переименована в стадион «Диего Армандо Марадона». Дополнительную интригу вокруг данной встречи нагнали журналисты, которые распространили историю о том, что основной голкипер «Кальяри» Элия Каприле станет чемпионом Италии, если его клуб проиграет в Неаполе, так как играет за клуб с острова Сардиния на правах аренды — красно-синие арендовали его в январе, после чего он стал железным номером 1 в команде. Но главный тренер гостей Давиде Никола поступил мудро и просто не включил Каприле даже в заявку на игру. Тифози же «Наполи» подготовили к решающей встрече потрясающее хорео, которое гласило «Мы нарисовали эту картину и теперь на ней не хватает только подписи — и тогда произведение искусства будет готово. Вперед, уличные мальчишки!».

Центральной частью перфоманса стал красочный баннер в виде картины, на которой изображены двое играющих уличных мальчишки, один из которых облачен в футболку «Интера», а второй — в футболке «Наполи». Ну и главным нюансом сюжета является то, что ребенок в футболке «Наполи» срывает с груди пацана в майке «Интера» значок скудетто – щита в цветах итальянского флага, который нашивает себе на игровую форму действующий чемпион страны, коим до минувшей пятницы являлся как раз «Интер». Создателем же «чемпионского» знака отличия считается поэт и драматург Габриэле Д’Аннунцио, а итальянская федерация футбола утвердила это нововведение ровно 100 лет назад. Первым привилегированным клубом, который получил право нанести данную нашивку на свою форму, стал «Дженоа», ставший чемпионом в 1924 году. Важный нюанс: не стоит путать значок скудетто с так называемой кокардой. Оба знака включают в себя цвета итальянского флага, только скудетто, как я уже говорил ранее, имеет форму щита, тогда как кокарда – круглой формы и дается действующему обладателем Кубка Италии.

Другим же важным моментом перфоманса неаполитанцев является выражение «уличные мальчишки» в тексте баннера. В оригинале оно звучит как «scugnizzi» и обозначает на просто молодых ребят или подростков с улиц Неаполя, а именно тех детей, которые живут в абсолютной бедности или попросту бродяжничают. В 1989 году режиссер Нанни Лой снял одноименный художественный фильм «Scugnizzi», в котором ярко подсветил данную социальную проблему города. По сюжету картины безработный актер Фортунато Ассанте от безденежья соглашается на работу в исправительной школе с трудными подростками. Спустя некоторое время он осознает потенциал и природные способности разных учеников и начинает испытывать жалость к ним из-за той жизни, которую эти дети прожили на улице. Тем не менее, преподаватель находит подход к каждому из них, что дает подросткам надежду на светлое будущее. Примечательно, что один из героев фильма везде щеголяет в футболке «Наполи» и изрядно потрепанным спонсором «Buitoni» на груди, вот уже почти 200 лет специализирующемся на производстве пасты, соусов и хлебобулочных изделий. Именно в таких футболках неаполитанцы завоевали Кубок УЕФА в том же 1989 году, в котором на экраны вышел и фильм.

Также так называемые «scugnizzi» сыграли большую роль и в освобождении города от фашистов во время Второй мировой войны, являясь своего рода уличными партизанами и оказывая посильную помощь в передаче информации и оказываясь случайными свидетелями разного рода событий. Так что в том числе и благодаря им Неаполь стал первым крупным городом Европы, освобожденных от фашистских оккупантов. Союзные войска освободили его в сентябре 1943 года, а сам Неаполь стал символом надежды и сопротивления, демонстрируя сначала для Италии, а затем и для всей Европы. После него уже в 1944 году был освобожден сначала Рим, а затем и значительная часть территории страны.
Ультрас «Наполи» же дополнили свой перфоманс баннером с текстом «Это борьба города против всей нации. Без страха, без сомнения завоюйте еще один триколор для Неаполя!». Триколор здесь это все тот же самый скудетто, то есть значок в виде щита в цветах итальянского флага.

На счет борьбы Неаполя против всей страны тифози не преувеличивают, ведь север Италии, мягко говоря, недолюбливает юг в целом и конкретно Неаполь в частности, презрительно считая тех дикарями и колхозниками. За последние 500 лет город успел побывать в руках Испании, Австрии и Франции, а в начале 19-го века был столицей так называемого Королевства обеих Сицилий — государства в Южной Италии, существовавшее с 1816 по 1861 год и созданное при объединении Неаполитанского и Сицилийского королевств. В сентябре 1860 года под надзором вошедшей в город армии Джузеппе Гарибальди был проведен референдум, по итогам которого был объявлен конец королевства, а еще через полгода южные и северные земли Италии были объединены в единое государство. С тех пор прошло больше 160 лет, но неприязнь между севером и югом никуда не делась, как не делось и презрительно отношения севера к югу. Но фанаты «Наполи» наоборот гордятся своим особенным положением и питаются ненавистью остальной страны, поэтому каждое редкое чемпионство их любимого клуба — это как щелчок по носу зазнавшемуся северу и бальзам на душу для многочисленных поклонников Неаполя.
«Интер» свои вопросы в матче с «Комо» решил довольно быстро и легко, а вот «Наполи», обстучав ворота гостей с разных позиций, долгое время не мог забить столь важный для себя гол. Лишь в самом конце первого тайма Скотт Мактоминей блестящим ударом боковыми ножницами открыл счет в матче, после чего подопечные Антонио Конте уже задышали гораздо легче. Сразу после перерыва Ромелу Лукаку совершил блестящий сольный проход, разобравшись с двумя защитниками «Кальяри» и послав мяч мимо вышедшего Алена Шерри. В оставшиеся 40 минут встречи скорее хозяева могли довести счет до разгромного, чем гости его сократить. Но в конечном итоге на табло остались гореть те же самые 2:0, а финальный свисток зафиксировал важнейшую победу «Наполи», завоевавшего 4-е чемпионство в своей без малого 100-летней истории.

Акция №3. Клуб, воспитанники которого говорят на двух разных языках.
Географически остаемся в Италии, хотя фактически перемещаемся в Австрию, а именно в провинцию Южный Тироль (она же автомный регион Больцано) в северной Италии, граничащая с землями Тироля и Зальцбурга с одной стороны, и со Швейцарией с другой. Причина – местный полупрофессиональный клуб «Обермайс», базирующийся в городе Мерано с населением в 40.000 человек.
Такая географическая путаница здесь возникла из-за того, что изначально Южный Тироль был частью Австрии, но во времена Первой мировой войны отошел Италии. Из-за этого местные жители здесь говорят на двух языках – немецком (а если точнее на его австро-баварском диалекте) и итальянском, при этом далеко не все из них знают оба языка, а говорят только на одном – языке своих исторических предков. Сам «Обермайс» выступает в низших итальянских лигах, но все равно является наглядным отражением удивительной истории своего региона, так как под его знаменами выступают игроки, которые могут не понимать друг друг из-за того, что разговаривают на разных языках. Это, в том числе, было отображено и в перфомансе фанатов из ультрас-группы «Curva Sud Obermais», которые провожали на пенсию ветерана Лукаса Хеллера – согласитесь, совсем нетипичная фамилия для игрока клуба из низших дивизионов Италии.

Хеллеру 36 лет и 20 из них он провел в составе родного клуба. С одной стороны, ему нравился статус любителя, позволявший играть в футбол в свое удовольствие, но, с другой, даже если бы его пригласила какая-то другая команда, то он отказался бы покидать родной город из-за большой привязанности к нему. Но у непрофессионального статуса, конечно, есть и обратная сторона медали – любителю серьезных денег на футболе не заработать, поэтому приходится работать на основной работе. Лукас в свое время решил, что футбол должен быть основой и его главной профессии, поэтому вот уже много лет он трудится учителем физкультуры в обычной школе. Матч против клуба «Санкт-Георген» стал для Хеллера 464-м и последним в карьере, так как в этом сезоне футболиста преследовали многочисленные травмы, из-за которых он понял, что пора вешать бутсы на гвоздь. В середине 2-го тайма Хеллер был заменен, чтобы трибуны смогли проводить свою легенду громкими овациями. Уходя с поля, Лукас передал капитанскую повязку Мартину Сиаги, который будет исполнять эту роль после ухода главного старожила города Мерано. «Обермайс», к тому же, смог напоследок порадовать своего капитана, одержав красивую победу со счетом 4:3. Хеллер был счастлив.

Сам же футбольный клуб «Обермайс» официально появился на свет 2 июня 1972 года, хотя первый состав команды играл вместе еще за несколько лет до этого. Через год клуб заявился в любительский чемпионат Италии (причем только в 3-й его дивизион Италии), но пройти в следующую лигу смог лишь в 1977 году, заняв 1-ю строчку в своем дивизионе. В следующих сезонах «Обермайс» был командой-лифтом, а закрепился во 2-й любительской лиге лишь к середине 80-х. Еще 5 лет ушло на то, чтобы пробиться в 1-ю любительскую лигу Италии, а уже в начале 90-х клуб залетел в Национальную лигу, то до профессионального футбола оставался буквально один шаг, но к началу нового века команда снова опустилась до 2-го любительского дивизиона. Затем последовал долгожданный прорыв и выход в Оберлигу, которая является 5-й по силе лигой Италии (выше уже Серия Д, Серия С и так далее).
Там клуб уже всерьез претендовал на Серию Д и в 2010 году состоялось собрание руководства и совета старейшин по этому поводу. К сожалению, там решили, что команда не готова к столь высокому профессиональному уровню, а те клубы, которые переходили в Серию Д из любителей, терпели фиаско и в скором времени исчезали с футбольной карты Италии, погрязнув в долгах. Но это было большой ошибкой: вскоре «Обермайс» вылетел из Оберлиги, а их соседи из того самого «Санкт-Георгена», представляющие деревню в Южном Тироля, поиграл в Серии Д и никакой финансовый крах с ним не случился. С годами, конечно, в «Обермайсе» стали смотреть на это уже совсем иначе, в результате чего в прошлом сезоне клуб завоевал право наконец-таки выступить в Серии Д – впервые в своей истории.

Несмотря на такие перипетии с профессиональным футболом, «Обермайс» много лет является самым посещаемым клубом своего региона. За атмосферу здесь отвечают ультрас-группы «Lahnveteranen» и «Ultras Typhus», а также упоминавшаяся ранее «Curva Sud Obermais». На трибуне языковой барьер не ощущается, так как ультрас здесь поют и скандируют и на немецком, и на итальянском языках. На немецком, правда, чуть больше. Придерживаются местные болельщики левых политических взглядов и дружат с фанатами австрийского «Ваккера» из города Инсбрук. Любопытно, что символом движухи является мексиканский революционер Эмилиано Сапата, а его лозунг «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!» воспринимается фэнами как олицетворение несгибаемой воли и победного духа их клуба.

Можем лишь пожелать удачи этим итальяно-немецким любителям и кто знает, может лет через 10 мы увидим их в Серии А.
Акция №4. Крутой финал Кубка Германии.
Не можем пройти мимо финала Кубка Германии, где «Арминия», представляющая 3-й дивизион, сенсационно дошла до решающего матча против «Штутгарта». Финал кубка, как и всегда, проходил в Берлине, поэтому до столицы доехало более 100 тысяч фанатов «швабов», при этом билеты в лучшем случае были лишь у каждого третьего из них! Всего же в тот субботний день на трибунах «Олимпиаштадион» собралось 74.039 зрителей, которые создали шикарную атмосферу на этой игре. Ультрас «Штутгарта» отметились крутым хорео, на котором 2 животных, обезьянка и лошадь идут, взявшись за руки, и несут с собой выигранный кубок. Направляются они в Штутгарт, о чем говорит дорожный указатель, установленный на въезде в город. Во всю длину заворотной трибуны красовалась подпись «Вы даже не можете поверить, что мы вернемся домой с трофеем».

Упомянутых животных зовут Эффль и Пфердль и они являются персонажами мультфильмов основанной в Штутгарте радиостанции «Südwestrundfunk». Впервые появились Эффль и Пфердль в ТВ-рекламе еще в начале 60-х, но со временем стали настолько популярными, что их изображение использовалось с анимированных музыкальных клипах, а в нулевых эти клипы были выпущены аж на двух DVD, так как туда вошли все клипы, отснятые за 40 лет. В середине 80-х их дуэт разбавила собака Шлаббинхен, а на ЧЕ-1986 по легкой атлетике, проходящем в Штутгарте, лошадь Пфердль стала талисманом соревнования.
В 1993 года у милой парочки и вовсе возник собственный фан-клуб, который и сегодня базируется в Хайденхайме и организовывает ежегодные встречи клуба, а также работает над ежеквартальным выпуском журнала. А примерно 10 лет назад их поклонники создали петицию с требованием того, чтобы на пешеходных светофорах Штутгарта вместо классических фигурок людей красовались силуэты Пфердля и Эффля. Спустя несколько лет такие светофоры сначала появились у центрального вокзала Штутгарта, а затем распространились и на остальные немецкие города.

Примечательно, что фанатском баннере лошадь несет Кубок Германии, а обезьянка – чайник. Да-да, самый обычный чайник. А в руках он у нее потому, что на гербе Бад-Каннштатта (он же просто Каннштаттом), являющимся районом Штутгарта, изображен как раз чайник. Появился он там из-за того, что «канн» в слове «Каннштатт» переводится как чайник, а сам район является старейшим и самым густонаселенным в Штутгарте. Именно в Каннштатте родился Готлиб Даймлер, который является основателем автомобильной компании «Daimler-Benz», а также изобретателем первого местного автомобиля. В 1998 году концерн выкупил американского производителя автомобилей «Chrysler», а после их слияния на свет появилась компания «DaimlerChrysler AG».
Также на баннере лошадь и обезьяна облачены в футболки с номерами 18 и 93, которые вместе образуют 1893 – год основания футбольного клуба «Штутгарт».

О том, что идут персонажи именно в Штутгарт, говорит не только дорожный указатель с названием города, но и так называемый Новый замок, баннер с которым был развернут в нижней части трибуны. Новым он называется несмотря на то, что построили его аж 18 веке. А причина этого заключается в том, что совсем рядом с ним находится Старый замок, вместе с которым они образуют Дворцовую площадь Штутгарта. Новый замок после своей постройки являлся резиденцией местных герцогов и королей, а сегодня здесь располагаются региональное министерства финансов, а также министерство культуры. Хотя могло быть иначе, ведь во время Второй мировой войны дворец был почти полностью разрушен, но спустя 10 лет после окончания военных действий было принято решение его восстановить.

Ультрас «Арминии» же приехали из несуществующего города Билефельд пусть чуть меньшим, но в целом тоже крайне впечатляющим количеством. Они также отметились масштабным перфомансом «Из поколения в поколение. Торжество единства», в котором изобразили болельщиков клуба разных эпох: от начала прошлого века, когда «Арминия» была образована, и до сегодняшних дней. Сбоку композицию дополняла подпись «Однажды наш клуб сыграет в финале в Берлине». Дождались, получается, ведь за 120 лет своей истории «Арминия» впервые добралась до решающей встречи.

К сожалению для ее фанатов, интриги в матче не случилось: уже к исходу получаса игры на табло горел счет 0:3 в пользу номинальных гостей, а во второй половине Энцо Мийо довел счет до совсем уж неприличного. В последние 10 минут встречи футболисты «Арминии» сначала размочили счет, а затем сделали его не таким стыдным. Победа «Штутгарта» со счетом 4:2 означает, что «швабы» выиграли первый за 18 лет трофей, а сам Кубок Германии стал четвертым в клубной истории. Примечательно, что последняя победа в финале, добытая в 1997 году, была одержана также над командой из 3-го дивизиона, где сейчас выступает «Арминия»: тогда это был «Энерги» из Коттбуса. Теперь же игроки «Штутгарта» могут с чистой совестью уйти на летние каникулы, а сразу после возобновления сезона попытаться пополнить клубный музей еще одним трофеем – для этого, правда, нужно будет обыграть саму «Баварию» в матче за Суперкубок страны.

Акция №5. Креативный протест тифози «Милана».
И напоследок снова вернемся в Италию, где для тифози «Милана» наконец закончился этот противоречивый, а во многом кошмарный сезон. Перед домашним матчем против еще более многострадальной «Монцей» около 5 тысяч фанатов красно-черных собрались у центрального офиса клуба, где скандировали проклятья в адрес руководства и растянули им недоброе послание: «Сингер, Кардинале, Фурлани, Скарони, Ибра, Монкада: проваливайте, избавьте «Милан» от этой агонии. Будь то главная команда или молодежная – с вами во главе провал гарантирован!».

Теперь о персоналиях с этого баннера. Гордон Сингер — член совета директоров «Милана», представляющий фонд «Elliott». В 2018 году этот фонд выкупил клуб у китайцев со всеми долгами, став полноправным владельцем «россонери». Несколько лет спустя клуб за в 1,16 миллиарда евро перешел компании «RedBird Capital», но есть любопытный нюанс: «RedBird Capital» заплатил лишь 600 миллионов евро, тогда как оставшиеся 560 миллионов евро фонд «Elliott» дал своему же покупателю в кредит под 7% годовых. По сути до того момента, как «RedBird Capital» не выплатит весь кредит, фонд «Elliott» остается совладельцем клуба.
Джерри Кардинале – владелец как раз компании «RedBird Capital», на данный момент управляющей клубом. Джорджо Фурлани является генеральным директором «Милана», а Паоло Скарони – исполнительным директором. Легендарный Златан Ибрагимович теперь выполняет роль советника в «RedBird Capital», а также отвечает за продвижение глобального бренда клуба, ну а Джеффри Монкада – глава скаутского отдела красно-черных.
Ненавидят выше перечисленных персон тифози не только из-за отсутствия результатов в этом сезоне, но и за мутное увольнение Паоло Мальдини – его кресло занял как раз Ибра, завершивший игровую карьеру в 2023 году. Поклонники «Милана» до сих пор считают, что чемпионство 2022 года – во многом заслуга Паоло, поэтому в субботу у офиса клуба требовали его возвращения на «Сан-Сиро».

Но главная акция протеста, конечно же, была припасена на домашний матч с «Монцей», куда тифози отправились прямиком от офиса команды. Первые несколько минут матча прошли в полной тишине в знак протеста против плохих результатов на поле, тренерской чехарды и неудачного сезона в целом. Шутка ли — в красно-черной части Милана за год сменилось аж 3 тренера! Сначала ушел Стефано Пиоли, отработавший в клубе 5 лет и приведший его к долгожданному скудетто впервые за 11 лет. Вместо него в клуб пришел Пауло Фонсека, который не сработался с главными миланскими звездами в лице Рафаэля Леау и Тео Эрнандеса, после чего был нагло слит командой еще до нового года. Заменивший его Сержио Консейсао начал с громкой победы в Суперкубке Италии (который теперь проводится по формату «финала четырех» и играется на полях стадионов Саудовской Аравии), но в остальном «Милан» продолжил хромать по сезону на одну ногу и в чемпионате финишировал лишь восьмым, да и то лишь благодаря тому, что «Болонья» проиграла 3 последних матча сезона.
Проиграла 3 матча чемпионата, но выиграла свой главный матч года — финал кубка страны, ставший для красно-синих первым трофеем более чем за полвека! Как думаете, кого «Болонья» обыграла в том финале? Конечно же «Милан». Именно поэтому ультрас «Милана» на домашней игре против «Монцы» сначала демонстративно молчали, а затем выстроились на своей фанатской трибуне таким образом, чтобы из них получилась надпись «Go home!», то есть «Проваливайте!». Данное обращение, конечно же, в первую очередь было адресовано руководству клуба, но в целом в стане «россонери» будут не против, если вслед за нерадивыми управленцами прочь из команды отправятся и несколько зажравшихся футболистов.

А пока же ушли прочь сами болельщики, спустя 15 минут после стартового свистка в полном составе покинув свои сектора (а по факту целый центральный ярус) на фанатской заворотке. В отсутствии активной поддержки футболисты «Милана» поникли (хоть и играли с ощутимым преимуществом) и долгое время не могли забить. Лишь в середине 2-го тайма воспитанник клуба Маттео Габбия смог открыть счет, а через 10 минут вечно подающий надежды Жоау Фелиш удвоил преимущество хозяев и поставил окончательную точку не только в этой встрече, но и во всем сезоне «Милана».
Очевидно, что летом клуб ждут серьезные изменения, поэтому будет крайне любопытно понаблюдать за тем, каким «Милан» окажется в следующем сезоне.

А на этом у нас все. Теперь пришло время поговорить о рубрике, данный выпуск которой, скорее всего, был последним. Не только в этом сезоне, но и в целом. Не хотелось бы закрывать ее окончательно со словами «я устал, я мухожук», но какие-то изменения ее ждут точно. Какие именно — я пока окончательно так и не решил. Возможно это будет сокращение до топ-3 акций недели, но, скорее всего, вместо подборки и рассказов о 5 перфомансах будет выходить один-единственный, в котором будет освещена одна наиболее яркая и интересная тема 7 минувших дней, но будет раскрыта максимально.
Либо это не будет формат еженедельной публикации, а посты будут выходить «как придется», вернее как будет реально интересный инфоповод, который будет раскрываться еще более подробно, чем это делалось в ультрас-обзорах, подобных сегодняшнему. В любом случае не хотелось бы завершать данный пост на какой-то грустной ноте, поэтому от души благодарю всех и каждого, кто читал, ставил плюсы (да и минусы тоже), писал комментарии (причем как хвалебные, так и с разумной критикой), подписывался и был все это время с блогом «100% фанатский стиль!». Вы — классная аудитория и было крайне приятно писать эти миллионы букв в первую очередь для вас. Блог не закрывается и в любом случае остается открытым, так что что-то новое тут все равно будет иногда появляться. Ведь ультрас-жизнь в Европе и мире продолжается, а это значит, что будут и новые причины об этом поговорить. Ну а теперь с чистой совестью уходим на летние каникулы.
Пока!
Спасибо за автору работу. Из предложений - сократить лирические отступления и исторические спарвки, тем более, что иногда они слишком упрощены (даже несмотря на многословность) или пропускают важную информацию. Например про различие Юга и Севера Италии можно было просто сказать, что со времен распада Римской империи и до 1870 года (т.е. полторы тысячи лет) они никогда не были единым государством. Зато стоило упомянуть, что причина нелюви северян в том, что юг - бедный, дотационный и криминальный. Развитый промышленный Север считает, что он нахаляву кормит Юг. Плюс знаменитая мафия родом как-раз оттуда.
Не думали сменить платформу, например, на ТГ?