7 мин.

«Лошадь с Пьяничем на стадионе? Ну, если очень много выпить…» Эмоции сезона и самый громкий трансфер ЦСКА – изнутри

И разнос от Николича при 3:1.

ЦСКА и Okko показывают заключительный выпуск документального сериала «Мама, мы – ЦСКА!» о жизни команды и клуба. Эксклюзивные съемки из раздевалки, яркие цитаты, неизвестные подробности внутренних процессов, звезды в неформальной обстановке – все это наполняет каждую серию фильма.

В пятой части – чем жила команда при Марко Николиче в первой части сезона-2024/25, как проходила знаменитая съемка с Миралемом Пьяничем и лошадью, какой проект готовит ЦСКА к 2028 году.

● Почему Николич считает ЦСКА слишком доброй командой.

● Как тренер ругался в раздевалке, несмотря на 3:1 к перерыву.

● Что посоветовал не делать Николичу председатель правления «Зенита», когда встретил его перед игрой.

● Дзагоев просматривал Пьянича и выключил матч на четвертой минуте. Что случилось?

3:1 за первый тайм – а Николич зол в перерыве. За что?

Начинается сезон-2024/25, ЦСКА привозит четыре очка из Ростова и Нижнего Новгорода. Первый домашний матч – с «Оренбургом». К перерыву – 3:1 в пользу ЦСКА, но «Оренбург» мог забить больше.

Еще в первом тайме звучат реплики Николича помощникам: «У нас подход к игре – кошмар. Не-не, мы точно должны пропустить, это ужас. Какой подход к игре – я вообще не видел такого в своей жизни. Молчание на поле, только Игоря слышишь».

В перерыве сильно достается от Николича: «3:1 у нас, но игрой вообще недоволен. Отношением к игре. Это несерьезный футбол! (бьет по столу) Первая игра домашняя! Что, думаете, 3:1 – все в порядке?! Мы играем в их игру! Туда-сюда, туда-сюда. Дикий футбол: бам-бам, бам-бам».

Николич разбирает ошибки и требует добавить темпа. Команда слушается и забивает еще два – в итоге 5:1. Гораздо лучше.

Тренер критикует своих игроков за... доброту! Да-да, излишнюю: «Слишком добрая команда. Они хорошие, у нас нет драк, нет ничего на тренировке. Я не говорю, что надо драться, но эмоции надо показывать».

Вот так оказывается, что приятное и дорогое всем общечеловеческое качество в футболе – проблема. Злыми на поле быть, возможно, даже полезнее.

«У нас такую передачу не отдаст ни один игрок». Дзагоев тут же бросил смотреть матч Пьянича перед подписанием

Переход Миралема Пьянича – громкий трансфер ЦСКА, а съемка на лошади у поля – то самое представление, которое тут же оценили экс-партнеры боснийца по «Роме».

Директор по коммуникациям ЦСКА Кирилл Брейдо шутит в разговоре с гендиректором Романом Бабаевым: «Могли представить, что у вас на стадионе будет лошадь с Миралемом Пьяничем на ней? И будет сильно ржать – то есть сама понимает, что это сюр».

«Ну, если очень много выпить…» – задумчиво отвечает Бабаев.

Заместитель гендиректора по спортивным вопросам Евгений Шевелев рассказывает: «У нас есть группа с Аланом Дзагоевым и Лешей Березуцким, где мы обсуждаем игроков. Отправил Дзаге посмотреть несколько матчей [Пьянича]. Дзага сказал, что выключил на четвертой минуте. После первых двух передач, которые [Пьянич] сделал вперед, он сказал: «У нас такую передачу не отдаст ни один игрок в команде».

«Когда на меня вышел ЦСКА, это было именно то, чего я хотел. Когда пришел в ЦСКА, понял, что этот клуб, как настоящая семья», – говорит Пьянич.

Николичу понравился разговор с игроком перед подписанием, его характер тоже: «Спокойный по темпераменту в раздевалке, но на поле он сразу «переворачивается» в победителя».

Честный Николич: верит в футбольную справедливость и признает, что мог перегнуть с амбициями

Николич говорит о честном отношении к футболу: «Верю всю жизнь в футбольную справедливость. Уверен: все, что заслуживаешь – получаешь.

Я всегда думаю: «Что мы сделали не так?» В первую очередь всегда смотрю на себя, где я недоработал или мог лучше, потом – на своих сотрудников, на персонал, на футболистов. Может, на короткий срок [есть] несправедливость. Но на дистанции ты будешь там, где заслужил».

Еще Николич не исключает, что где-то перегнул с амбициями:

«Я не получаю удовольствия только от игр. Потому что я тренер, которому важнее всего результат. Может, я чуть ошибался, [говоря] что мне не подходит быть третьим-четвертым-пятым-шестым. Может, добавил своим высказыванием дополнительное давление на клуб и на команду. Может, это был ошибочный подход, и он додавил молодую команду».

***

Пятая серия – это еще и моменты, которые обычно остаются за кадром. 

Например, как председатель правления «Зенита» Александр Медведев с улыбкой приветствует Николича перед игрой и предостерегает: «Быстро не бегайте!»

Или как Саша Зделар требует у резервного арбитра пояснить, почему добавлено так мало времени с «Зенитом»: «Ответь мне, как четыре минуты?!»

Как Матвей Лукин приветствует болельщика на коляске, который летит с командой в Грозный.

Как Аббосбек Файзуллаев празднует день рождения с сотрудниками клуба, угощая всех пловом.

Как Секу Койта общается по видеосвязи с дочкой, которая живет далеко.

И как ЦСКА закладывает камень нового спортивного центра, который будет построен на озере Круглое. Там появится новая база клуба, строительство должны завершить к концу 2028-го.

Таким был проект «Мама, мы – ЦСКА!» в пяти сериях – о закулисной жизни клуба, сложных трансферных переговорах, тяжелых травмах, больших эмоциях, где главный фокус направлен на ЦСКА: его футболистов, руководство и персонал изнутри.

Секреты трансферов ЦСКА: окно в самые закрытые процессы клуба

«Марио – человек, который обманул». Уникальные детали из ЦСКА: как Чалов метался из-за контракта и летал к Гинеру

«Обещайте, что я не умру. Не хочу умирать». Те самые кадры Торопа из скорой: был ли риск для жизни вратаря ЦСКА после жуткого удара в голову

«Немедленно сделайте уборщице паспорт и визу – чтобы летела на финал». Неизвестные детали победы ЦСКА в Кубке УЕФА