6 мин.

Акинфеев в «Сан-Лоренсо» – как появился самый безумный слух сезона?

Не переживайте. Игорь Акинфеев никуда не уходит.

Легендарного вратаря вообще невозможно представить где-то кроме ЦСКА, но в среду в соцсетях развирусился пост из Аргентины.

Болельщик «Сан-Лоренсо» (известный аргентинский клуб второго эшелона, далеко не «Бока» или «Ривер», но на уровне «Ньюэллс Олд Бойз» или «Аргентинос Хуниорс», тут начинали Хосе Луис Чилаверт, Иван Кордоба, Пабло Сабалета и Эсекиэль Лавесси) написал в соцсети X милую шутку:

«Игоря Акинфеева предложили «Сан-Лоренсо»

Он – легенда ЦСКА, так что переход будет непростым

Услышав о такой возможности, Руссо (Мигель Анхель Руссо – главный тренер «Сан-Лоренсо» – Спортс) сказал: «Не голландец, но мы найдем с ним общий язык».

Маленький пост в аккаунте на 600 подписчиков получил десятки тысяч просмотров, небольшие медиа даже сделали из этого новость

Отреагировал и ЦСКА:

«Не отдадим», – сказал про Акинфеева директор ЦСКА по медиа и коммуникациям Кирилл Брейдо.

Слух дошел и до самого вратаря. Акинфеев отшутился в телеграм-канале:

«От этих инсайдеров ни одни переговоры уже не скрыть😅😅😅»

Конечно, ответ Акинфеева – шутка. Никаких переговоров с «Сан-Лоренсо» о переходе российского вратаря не может быть. 

Но откуда вообще взялся такой чудной инсайд? Зачем Акинфеев в… «Сан-Лоренсо»? И почему шуточный вброс так активно обсуждали?

Автора аккаунта перепутали. У него такое же имя, как у аргентинского журналиста и болельщика «Сан-Лоренсо»

Некоторые восприняли всерьез новость о российском вратаре в Аргентине, потому что… перепутали источник.

«Новость» об Акинфееве написал пользователь с никнеймом Bruno Alicata (@SanLorencismo_). Аватарка, имя и даже тег точно такой же, как у настоящего журналиста Бруно Аликаты.

Настоящий Аликата – блогер и журналист из Буэнос-Айреса. У него 10 тысяч подписчиков в Твиттере и 34 – на ютубе. Он болеет за «Сан-Лоренсо» и каждый день снимает ролики про команду, которые собирают по 10-20 тысяч просмотров.

Пост про Акинфеева – не от Аликаты, а от его читателя. Он поменял никнейм и фотографию в профиле (на такие же, как у блогера, добавил только нижнее подчеркивание в теге) и написал пост про Акинфеева.

Сам Аликата репостнул сообщение и посмеялся.

А в чем вообще шутка-то? И при чем здесь Акинфеев?

Настоящий Аликата в недавнем видео показал комментарий главного тренера «Сан-Лоренсо» Мигеля Анхеля Руссо о возможном трансфере вратаря «Херенвена» Андриса Нопперта.

«Нравится он мне или нет, я очень осторожен. Думаю, многое хорошее переоценено и появляется слишком часто. И появляется без подтверждений. Это относится и к Аргентине, и к журналистике. Не буду ничего говорить. И прошу тишины. Нельзя говорить обо всем, пока это не случится. Я не уважаю журналистов и журналистику, но таковы реалии. И я принимаю близко к сердцу, что не все проходит в тишине».

По словам Аликаты (настоящего), «Сан-Лоренсо» действительно очень ищет вратаря. Нопперт отказался, так что аргентинцы активно пытаются найти кого-то на латиноамериканском рынке. Среди вариантов – Вашингтон Агерре из «Пеньяроля» и Гастон Гомес из «Расинга» (он играл в «Сан-Лоренсо» в прошлом сезоне).

После слов тренера Аликата просто 15 минут рассуждал о возможных новых вратарях «Сан-Лоренсо». Об Акинфееве – ни слова. Обычное локальное видео про относительно небольшой аргентинский клуб. Посмотрев его, фейковый Аликата придумал фейковую цитату тренера.

Но почему Акинфеев?

Дело в том, что фамилия тренера «Сан-Лоренсо» – Руссо. По-испански ruso – русский.

Вратарь из России = Акинфеев. 

«Русский» тренер Руссо найдет общий язык с российским вратарем, раз уж найти никого не получается.

Вот и вся штука.

«Мы увидели повестку и реакции, невольно изучили и ситуацию с происхождением слуха, – рассказывает Спортсу Кирилл Брейдо. – «Сан-Лоренцо» вроде как находится в поисках опытного голкипера. Эта информация нам, конечно, совершенно не нужна, но формирование повестки и потребление информации зачастую, разумеется, находится вне нашей воли.

Кто, если не Игорь? Кого в «Сан-Лоренцо» еще могут знать кроме него? Точнее даже не в клубе, ибо это «утка», а просто в Аргентине.

Мы тоже, конечно, очень хорошо знаем «Сан-Лоренцо». Во-первых, оттуда к нам приехал Адольфо Гайч. Во-вторых, это банально один из самых больших клубов Аргентины. В-третьих, за него болеет Папа Римский, что тоже на слуху».

Тот самый юморист из твиттера, написавший про Акинфеева в «Сан-Лоренсо», уже поменял никнейм обратно. Теперь его зовут Nacho, а новый тег @CSKASLA_ (ЦСКА – «Сан-Лоренсо»), а еще в описании российский и аргентинский флаги. Новых шуток нет, только комментарии об аргентинском клубе – в пятницу «Сан-Лоренсо» сыграет с «Пеньяролем».

Так почему шуточный пост на 600 подписчиков так разлетелся и стал новостью?

«Нужно как к данности относиться к тому, что в нашей современной жизни информационных потоков бывает слишком много, – говорит Брейдо. –Появился пост в твиттере малоизвестного человека с 600 подписчиками, и тут же начали приходить запросы на комментарий и реакцию.

Это объяснимо и кликабельно. Так устроены современные медиа, причем не только в России. Ключевым является и фактор информационного голода в российском межсезонье.

Мы с Игорем Акинфеевым посмеялись. Я сказал, что капитана не отдадим, а Игорь написал: «Ну вот, ничего не скроешь».

Какие тут еще могут быть комментарии?

Конечно, мое мнение, что такое нельзя обсуждать. Простая глупость или шутка, как угодно, на которую столько людей в итоге потратили время. Мы-то с Игорем посмеялись и забыли, но ведь новость до сих пор средствами массовой информации перепечатывается, ищутся новые углы и точки входа в обсуждения.

В твиттере ведь есть аккаунты и по 10-15 человек, в которых можно найти и новости в духе «Винисиус переходит в «Локомотив». Можно и это обсуждать. Но стоит ли? Информационная чистоплотность должна быть двусторонней – как от потребителя, так и от СМИ».

Фото: Gettyimages/Federico Peretti / Stringer; РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Астапкович