10 900 за футболку, 1600 – за лого «Электрощит». Как клубы РПЛ продают форму
Исследование Ярослава Сусова.
За четыре стартовых тура почти все клубы Мир РПЛ поиграли и в домашних, и в гостевых комплектах новой формы.
Но достать экипировку для обычных болельщиков не так просто.
Сколько стоит форма клубов РПЛ?
У трех команд («Ахмат», «Балтика» и «Динамо» Махачкала) нет интернет-магазина. Правда, махачкалинское «Динамо» предлагает заказать форму по телефону. Но необычнее всего ситуация у «Пари НН». В магазине игровых комплектов нет – только худи, свитшоты и поло.

Самая дорогая футболка в РПЛ – у «Динамо». Форма от Bosco стоит аж 10900 рублей. И это больше, чем любая другая форма даже с нанесением, спонсорами, дополнениями и доставкой. Зато на футболку «Динамо» можно всего за 1 рубль нанести номер и фамилию.
Немного дешевле (от 8 до 10 тысяч с дополнениями) у «Спартака», «Зенита» и «Акрона». Тольяттинцы в компании дорогих и больших брендов выглядят необычно. Причина в том, что всем трем клубам шьет форму один бренд – Jogel.
За последние 5 лет футболки большинства клубов РПЛ подорожали. Например, форма «Динамо» без нанесения и спонсоров стоила 5990, а теперь – 10900, «Рубина» – 6749 вместо 5990, «Краснодара» – 6490 вместо 5990, «Ростова» – 6490 вместо 4900, а «Сочи» – 5990 вместо 4100.
А вот у крупных клубов все наоборот. Например, форма «Спартака» и «Зенита» подешевела. Несмотря на то, что экипировка от Jogel – самая дорогая в России после Bosco, она бюджетнее, чем Nike-2020. Раньше экипировка «Зенита» даже без нанесения продавалась за 8499, а теперь – всего за 7799. У «Спартака» снижение на 291 рубль – было 7290, стало – 6999.

Почему клубы РПЛ не продают форму в интернете?
Больше, чем цены, удивляет то, что не каждый клуб предлагает купить форму. В 2020-м такими были «Тамбов», «Химки», «Ротор», «Ахмат» и «Уфа». За это время «Химки» и «Тамбов» обанкротились, а у «Ахмата» в РПЛ, «Ротора» в ФНЛ и «Уфы» во Второй Лиге так и не появилось интернет-магазина.
Форма труднодоступна не только у них.
Например, у «Балтики» нет интернет-магазина, а один из физических фан-шопов закрылся в конце июля.
У «Пари НН» есть интернет-магазин, но в нем нет формы сезона-2025/26, ее еще не начали продавать. Однако новая форма практически идентична прошлогодней. Правда, и старую купить непросто. При клике на нее на сайте появляется ошибка – будто страница удалена.
В интернет-магазине «Сочи» выставлена форма от нового экипировщика Casa Sportiva, но купить ее еще пару дней назад было нельзя.

Махачкалинское «Динамо» решило проблему отсутствия интернет-магазина просто: можно позвонить по телефону магазина в Махачкале и заказать доставку.
У «Оренбурга» в интернет-магазине продается форма компании Primera, но неизвестно, точно ли это официальная экипировка на сезон-2025/26. На сайте комплекты называются “Custom 101518-452” и “Custom 101518-100”.

Спонсоры за 1600 рублей и фамилии из 12 букв – что можно наносить на футболки
В обычную стоимость атрибутики входит футболка с логотипом команды, производителя и титульного спонсора.
За логотипы других спонсоров нужно доплачивать! Да-да, не наоборот. Больше всего эта опция стоит у «Крыльев Советов». Лого Fonbet, Wildberries и банка «Солидарность» стоят 1650 рублей. У «Спартака» – почти столько же. Логотипы Winline, «Экто 100», «Москвича», «Окон Melke» и «Мираторга» можно добавить за 1600 рублей.
Такая же опция есть еще у «Акрона». За 1050 рублей добавляются бейдж РПЛ и логотип «Электрощит Самара».

Помимо спонсоров на футболки можно наносить и фамилии с номерами.
У некоторых это бесплатно. «Оренбург» позволяет нанести и фамилию, и номер просто так, «Динамо» – за 1 символический рубль.
Но большинство клубов берет за нанесение деньги. В среднем по 400 рублей за фамилию и столько же за номер. Но у некоторых клубов есть необычная разница.
Нанесение на футболки «Рубина», «Спартака» и «Зенита» с двузначным номером в два раза дороже, чем с одной цифрой. То есть быть первым номером выгоднее, чем 11-м.
А еще бывают ограничения по количеству букв в фамилии: например, на футболку «Спартака» можно нанести только 12. Так что если ваша фамилия «Добровольский», то придется придумывать псевдоним или как-то сокращать.
У некоторых нет опции нанесения в онлайне – чтобы нанести фамилию на футболки «Локомотив», ЦСКА, «Ростова» и махачкалинского «Динамо» надо приходить в фан-шоп.
В пресс-службах «Локомотива» и махачкалинского «Динамо» пообещали исправиться за несколько недель.
Кроме того, не все заказали нужное количество комплектов. Например, у московского «Динамо» почти закончилась форма на складе. В интернет-магазине осталось только два размера белой домашней футболки – XL и 3XL.
Так что в РПЛ сложилась удивительная коммерческая ситуация. Некоторые клубы уверенно продают форму за 11 тысяч рублей – и ее даже не хватает, а другие – совсем не верят в свою коммерческую привлекательность и не создают даже интернет-магазин или просто не продают там форму.
Телеграм-канал Ярослава Сусова про спортивный бизнес и маркетинг
Фото: ФК «Спартак-Москва»
Брал ребенку футболку барсы. К ней за бабло ЛЧ шильдик и фонд УЕФА (и то все деньги за него идут на благотворительность).
Чувствуете, да? Где Арсенал и где Динамо со своей боской
Сам бы я такое покупать, конечно не стал. Ну хотя я и так не покупаю игровые футболки — моя личная жаба горячо протестует отваливать 5к+ за паршивую синтетику.
____________________________________
Может, нанесение дороже, а не сама футболка?