Трибуна
7 мин.

El Estadio Guillermo Laza-2. Как я сходил на «Барракас» на стадионе «Риестры»

«Продолжаем путешествие по стадионам Аргентины», – так отредактировал вступление к моей прошлой записи неизвестный редактор. Ок, продолжаем.

Впереди был очередной тур, и выбор матчей опять был невелик. «Сан-Лоренсо» и «Тигре» пока отложены в сторонку, на Ривере и Расинге уже был, на «Архентинос Хуниорс» билеты в продажу не поступали, в провинцию на вечерние матчи ехать не хотелось, поэтому оставались «Депортиво Риестра» и «Барракас Сентраль». Я решил зайти на сайт Барракаса и посмотреть, есть ли билеты в продаже. Билеты были, но игра с Банфилдом должна была пройти на стадионе Риестры. Странно, решил я, и пошел проверять. И выяснилось, что-таки да, у Барракаса сейчас реконструкция домашнего стадиона, а новый тренер попросил перенести игру на стадион Риестры.

Я часто встречал мнение, что «Риестра» и «Барракас» – мутные команды, а тут прям такое совпадение. Но я же больше про стадионы, так что меня это не смущало.

Итак, получается, что в этом туре все дороги ведут в тот самый неблагополучный район, с которого начались мои походы по стадионам. Я попробовал купить билет на портале, на который вела ссылка с сайта Барракаса, но неуспешно. Я в течение пары дней пробовал купить билеты онлайн, но получал одну и ту же фразу: «В целях вашей безопасности мы отклоняем платеж». Я намеки часто понимаю только со второго раза. И решил, что поеду искать удачу к самому стадиону, может, в этот раз можно будет купить в кассе билет, все-таки игра на чужом стадионе, да и, вероятно, у кого-то еще были проблемы с покупкой билетов в Интернете, – в общем, можно будет как-то на месте все разрулить.

Ехать решил уже не через метро, а на автобусе, маршрут был мне знаком. Выйдя из автобуса, я увидел нескольких полицейских и перекрытую дорогу. Полицейские здесь – это хорошо, можно немного расслабиться. Далее прошел мимо стадиона «Сан-Лоренсо» – он тут главная архитектурная доминанта.

Стадион Сан-Лоренсо

Место, где был проход на стадион Риестры, пропустить тоже было нельзя: стояли стюарды, полицейские и пара пустых автобусов с атрибутикой Барракаса.  Теперь надо было найти билет на матч. Я подошел к первому встречному стюарду и спросил, где можно купить билет. Но он только развел руками и предложил пройти дальше. Я прошел дальше к стюардам, которые проверяли билеты у входа на территорию стадиона. А там уже аналогичную проблему решала китайская пара в форме сборной Аргентины. И стюард им показал на автобус Барракаса, повторяя «Билеты».  Зная, что меня ждет, я все-таки подошел к этому стюарду и спросил, а где тут можно купить билеты на матч, есть кассы? На что он мне также ответил, что тут касс нет, а вот там в автобусе есть болелы Барракаса, у них всегда есть билеты, попробуй у них спросить. Ходить по автобусам в поисках билетов мне пока не хотелось.

До матча оставалось еще полчаса. И я решил, что перед матчем стоит купить что-нибудь попить по рыночной цене, прежде чем заходить на стадион.  Рядом ничего не было, но буквально метрах в двухстах на территории Виши виднелись 2 магазина. Большое количество полицейских в форме придавало уверенности, поэтому я решил попробовать зайти на территорию трущоб. Естественно, все нищуки в поле зрения обратили внимание на идущего чужака. Но у магазина стояла полицейская машина. Поэтому я пошел дальше. Подходя к магазину, я увидел железную решетку. Заперто, – подумал я. Но тут же понял, что нет, не заперто, просто здесь работают вот так.

Продуктовый в трущобах

Появился продавец азиатской внешности. Я попросил колу, и продавец скрылся. Дальше началось какое-то кино: тут же завелась и уехала полицейская машина. В 50 метрах открылась дверь другой машины, оттуда вышел парень лет 12 и начал блевать на тротуар. И все это происходило под присмотром и указательными жестами местных жителей со всех сторон. Я дождался своей колы и поспешил ретироваться, участвовать в кино мне не хотелось.

Я вернулся к проходу на стадион, и уже знакомый стюард окликнул меня, показывая на группу из 6 человек, мол, они тебе помогут купить билет. Я подошел к ребятам, сказал, нужен билет. «Без проблем, 10 тыс песо», – сказал один из них. Я дал 10 тыс песо (около 800 рублей на тот день), он провел оплату онлайн и показал QR-код стюарду, и тот нас всех пропустил.  Впереди были еще турникеты, где меня также пропустили по QR-коду с телефона моего помощника.

– А ты откуда? – спросили меня ребята.

– И России.

– А мы из Чили.

Очень интернациональный состав болельщиков получается у Барракаса, – подумалось мне.

Центральная трибуна на стадионе Риестры

И слева от меня за решеткой с колючей проволокой появилось поле. По центру стояла небольшая трибуна, по бокам над забором – две наблюдательные вышки.  За дальними воротами красовался мусороперерабатывающий завод, а прямо передо мной красовалась конструкция из 6 ступенек для зрителей за ближними воротами.

Трибуна за воротами

Тут же за моей спиной под барабаны и духовые появилась толпа болельщиков Барракаса: у кого-то в руках были флаги, у кого-то мешки. В мешках было все необходимое для украшения стадиона. Буквально за 5 минут наша трибуна стала домашней трибуной Барракаса. Сами болельщики очень бодро разогревались перед матчем. Вот.

Болельщики перед матчем

Было одно но: все флаги, вся эта символика полностью закрывала обзор, и футбол можно было смотреть только с верхних ступенек трибунки. Туда я и поспешил, пока места еще были.

На стадионе Риестры

Вид оказался очень даже фотогеничным: тут тебе и завод, и трибуны, и стадион Сан-Лоренсо. На самой трибуне жадно щелкали семечки. С семечками, да еще и на стадионе в Аргентине я столкнулся впервые. Сергей Галицкий, конечно, не оценил бы это положительно.

Сама игра была под стать вывеске «Барракас» – «Банфилд». Иногда даже были моменты. Из странного: погода была хорошая, поле было хорошее, а оба вратаря успели за первый тайм травмироваться.

Фото с более центральным ракурсом

Я решил дождаться перерыва и пойти домой: для полного насыщения хватило и одного тайма. Пройти я решил перед трибуной, попробовав снять атмосферу под растянутыми баннерами. И тут ко мне подошел один аргентинец, и сзади еще два для подкрепления. И первый спросил: а что это у тебя за телефон. А у меня китайский Поко, который специально был куплен для таких походов, но терять его все равно не хотелось.

Я на автомате ответил, что не понимаю и сделал шаг в сторону, но мой собеседник решил как-то настойчивее узнать, что же у меня за необычная и незнакомая ему модель телефона, и попробовал его взять у меня из рук. Я оглянулся, а все зрители смотрели на нас и улыбались. Вероятно, это ситуация для них была знакомая. Я решил, что не стоит ему все-таки знакомиться с технологическими новинками, выхватил телефон и русско-испанской фразой «Вамос, *****» пригласил в сторону выхода. Но он только улыбнулся мне и выходить не стал. Я тоже решил не искушать судьбу и пошел на выход.

Уже через пару минут я шел по улице в сторону остановки под присмотром полицейских. Про себя же думал, что мне сюда еще на «Сан-Лоренсо» ехать.