4 мин.

Измеряем качество футбола на Евро-2024. Итоги первых 1/4 финала

Качество футбола или игровой интеллект команд – это то, что определяет методика игры через активно-выгодную позицию (АВП), которой посвящен наш блог.

Что такое АВП 2.0 от Soccer Soul_AI?

Это - синтез советской тренерской школы и искусственного интеллекта.

Оцениваются только игровые действия, определяющие результат и поддающиеся тренировке.

Методика у истоков которой в 50-е годы стоял - Константин Иванович Бесков, спустя 70 лет получила новый вектор развития, благодаря искусственному интеллекту. Подробнее тут.

Испания🇪🇸 - Германия🇩🇪 2:1 (доп. время)

Качество игры уже было, в эффективности прибавили по ходу матча

Ожидания, связанные с показателями метрик команд накануне матча, оправдались. В основное время при равном счёте Испания действительно имела перевес в IQ (16,8 vs 16,1), а Германия в эффективности (29% vs 32%), но решение вопроса о победителе сдвинулось еще на полчаса, по итогам которых он всё-таки определился.

В итоге испанцы оказались лучше и по IQ (23,1 IQ vs 21,4 IQ), и по эффективности продвижения (33% vs 32%). Типологически команды не удивили друг друга, более того, доля простых игровых элементов у обоих соперников стала ещё выше, особенно у немецкой команды (70% vs 86%). Игру упрощали, рисковать никто не хотел.

Таким образом, имеем небольшой перевес Испании по количеству действий через АВП в фазе продвижения (46 vs 43), и небольшое преимущество Германии по ударам (18 vs 20) – то самое испанское качество против немецкой эффективности продвижения, преимущество в которой растворилось в дополнительное время, где испанцы уже били больше и самое главное – забили.

MVP матча, впервые на турнире – Ольмо (4,7 IQ из которых 45% в атаках, завершившихся ударом и еще 38% - в голевых атаках).

Лучшие в составе немецкой команды – Киммих ( 3,5 IQ).

Португалия🇵🇹 – Франция🇫🇷 0:0 (3:5 по пен.)

Такие одинаковые, но такие разные

Матч, по сути, завершившийся ничьей, имеет очень интересные показатели эту ничью подтверждающие происходившим на поле.

Впервые на турнире обе команды совершили одинаковое количество успешных действий через АВП – по 32 (невероятен и расклад в динамике: 9 – 9 в первом тайме; 14 – 14 во втором). Более того, после 90 минут игры (также впервые на турнире) типология игровых действий соперников была идентичной: 65% - сложные, 22% - индивидуальные, 13% - сложные. Это практически норма по всем пунктам.

В дополнительное время у португальцев это соотношение не изменилось, а вот французы больше стали использовать персональные навыки футболистов, подняв в итоге долю индивидуальных элементов до 34%.

А теперь о том, что эту ничью опровергает.

В стадии завершения атак, Франция была безоговорочно сильнее по всем пунктам: общее количество ударов (18 vs 13), точность ударов (36% vs 25%), эффективность продвижения мяча (35% vs 25%), общий показатель IQ (16,0 vs 13,8) и даже оборонительная метрика доли заблокированных ударов соперника (39% vs 22%) – всё в пользу Франции.

MVP по показателю IQ – вышедший на замену Дембеле набрал (3,9 IQ), которые он набрал за 53 минуты на поле.

Лучший в составе Португалии – Леау (2,8 IQ).

Да, пенальти – это лотерея, но в этот раз удача выпала именно тем, кто математически в этой игре был лучше!

Продолжение следует...

Подписывайтесь на наш блог и наш тг-канал «Нейросеть о футболе»

Хотите оценить игру своей команды?

Методика АВП 2.0 от Soccer Soul_AI подходит как для профессионального, так и любительского и детского футбола 5х5, 7х7, 8х8.

по вопросам сотрудничества пишите @DPrecab Дмитрий.