4 мин.

Секс-шоп вместо авто – рекламный фэйл Евро-2024 из-за неправильного домена

Поздно заметили.

Реклама на крупных турнирах всегда эффективна. Нужно продумать все детали – в том числе, как оказалось, собственный сайт.

Весь Евро-2024 вместо автопроизводителя случайно рекламировали немецкий секс-шоп. Почему это случилось?

Все из-за иностранного домена: немецкий ведет на сайт секс-шопа

Перед началом Евро-2024 китайский производитель автомобилей BYD выкупил множество слотов, чтобы рекламу бренда крутили на каждом матче.

Но просчитались: у компании не оказалось сайта с немецким доменом .de. Это привело к неожиданным последствиям.

Вместо производителя автомобилей пользователи из Германии, вбивая BYD в поисковик, попадали на сайт немецкого секс-шопа с такой же аббревиатурой, но другой расшифровкой – Buy Your Dildo!

После наплыва посетителей секс-шопу пришлось даже объяснить, что он не спонсирует Евро-2024 – вместе с сообщением оставили ссылку на автопроизводителя.

Шеф-редактор «РБ Бизнес» Борис Губкин нашел плюсы: «Домен был зарегистрирован еще в 2018 году. Но в similarweb он не пробивается – значит, заработал он, скорее всего, вот только что. Сам сайт – визитка, предлагающая оставить свои контакты (ну так, на будущее, на всякий случай).

То есть мы имеем крайне успешный кейс киберсквоттинга в сочетании с живеньким ситуативным маркетингом. В итоге бренд прославился, а китайцы наверняка предложат выкупить домен для своих электричек».

Что за BYD, который автопроизводитель?

BYD Auto – часть китайского конгломерата BYD Co Ltd. Производят электрические и гибридные автомобили, пассажирские электробусы, электрические грузовики и погрузчики и монорельсовые составы, а также различные комплектующие (аккумуляторы для автомобилей, смартфонов и ноутбуков, системы накопления энергии, солнечные панели, микросхемы и светодиоды).

Владелец – китайский миллиардер Ван Чуаньфу. По образованию химик, изучал цветную металлургию, BYD создал в 1995-м. Первые крупные успехи компании связаны с заряжаемыми гибридными автомобилями. Дебютная модель BYD F3DM появилась еще в 2008-м – стала первой подобной в мире. Полностью электрическую версию представили уже спустя два года.

В конце 2023-го BYD обогнала Tesla и вышла на первое место в мире по объему продаж электромобилей (526 409 единиц). За прошедший год в общей сложности продали 3,02 млн автомобилей.

Ван Чуаньфу заявлял, что к 2025-му планирует сделать компанию крупнейшим производителем автомобилей, использующих электроэнергию.

Компания преуспевает не только в автомобильной сфере. В 2009-м BYD вышел на первое место. в мире по производству аккумуляторов для мобильных телефонов, в 2022-м входила в топ-4.

Сколько заработают на рекламе на Евро-2024?

Мы рассказывали об этом здесь – освежаем.

По информации УЕФА, доходы составят 568 млн евро – больше всех за последние пять турниров.

В пуле глобальных спонсоров турнира 13 брендов: выделяются Coca-Cola, AliExpress (Alipay), Booking.com, Hisense и Vivo, которые спонсировали и прошлый турнир. Из самых заметных изменений: в качестве официального пива турнира на смену Heineken придет Bitburger, на место авиакомпании Qatar Airways пришел национальный туристический проект Катара Visit Qatar. Детали сделок не уточняются.

Главный технический спонсор турнира – экипировочный гигант adidas, который представил официальный мяч Евро. При этом позиции Nike как минимум не хуже, потому что они спонсируют девять участников турнира (среди которых Англия, Нидерланды, Португалия и Франция), тогда как конкурент только шесть (среди них Испания, Италия, Германия).

Сколько стоит Евро-2024?

Игра: Кубок Евро украли, вы – детектив. Найдите вора из мира футбола

Фото: IMAGO/Michael Bihlmayer/Global Look Press