Секс-шоп вместо авто – рекламный фэйл Евро-2024 из-за неправильного домена
Поздно заметили.
Реклама на крупных турнирах всегда эффективна. Нужно продумать все детали – в том числе, как оказалось, собственный сайт.
Весь Евро-2024 вместо автопроизводителя случайно рекламировали немецкий секс-шоп. Почему это случилось?
Все из-за иностранного домена: немецкий ведет на сайт секс-шопа
Перед началом Евро-2024 китайский производитель автомобилей BYD выкупил множество слотов, чтобы рекламу бренда крутили на каждом матче.
Но просчитались: у компании не оказалось сайта с немецким доменом .de. Это привело к неожиданным последствиям.
Вместо производителя автомобилей пользователи из Германии, вбивая BYD в поисковик, попадали на сайт немецкого секс-шопа с такой же аббревиатурой, но другой расшифровкой – Buy Your Dildo!
После наплыва посетителей секс-шопу пришлось даже объяснить, что он не спонсирует Евро-2024 – вместе с сообщением оставили ссылку на автопроизводителя.
Шеф-редактор «РБ Бизнес» Борис Губкин нашел плюсы: «Домен был зарегистрирован еще в 2018 году. Но в similarweb он не пробивается – значит, заработал он, скорее всего, вот только что. Сам сайт – визитка, предлагающая оставить свои контакты (ну так, на будущее, на всякий случай).
То есть мы имеем крайне успешный кейс киберсквоттинга в сочетании с живеньким ситуативным маркетингом. В итоге бренд прославился, а китайцы наверняка предложат выкупить домен для своих электричек».
Что за BYD, который автопроизводитель?
BYD Auto – часть китайского конгломерата BYD Co Ltd. Производят электрические и гибридные автомобили, пассажирские электробусы, электрические грузовики и погрузчики и монорельсовые составы, а также различные комплектующие (аккумуляторы для автомобилей, смартфонов и ноутбуков, системы накопления энергии, солнечные панели, микросхемы и светодиоды).
Владелец – китайский миллиардер Ван Чуаньфу. По образованию химик, изучал цветную металлургию, BYD создал в 1995-м. Первые крупные успехи компании связаны с заряжаемыми гибридными автомобилями. Дебютная модель BYD F3DM появилась еще в 2008-м – стала первой подобной в мире. Полностью электрическую версию представили уже спустя два года.
В конце 2023-го BYD обогнала Tesla и вышла на первое место в мире по объему продаж электромобилей (526 409 единиц). За прошедший год в общей сложности продали 3,02 млн автомобилей.
Ван Чуаньфу заявлял, что к 2025-му планирует сделать компанию крупнейшим производителем автомобилей, использующих электроэнергию.
Компания преуспевает не только в автомобильной сфере. В 2009-м BYD вышел на первое место. в мире по производству аккумуляторов для мобильных телефонов, в 2022-м входила в топ-4.
Сколько заработают на рекламе на Евро-2024?
Мы рассказывали об этом здесь – освежаем.
По информации УЕФА, доходы составят 568 млн евро – больше всех за последние пять турниров.
В пуле глобальных спонсоров турнира 13 брендов: выделяются Coca-Cola, AliExpress (Alipay), Booking.com, Hisense и Vivo, которые спонсировали и прошлый турнир. Из самых заметных изменений: в качестве официального пива турнира на смену Heineken придет Bitburger, на место авиакомпании Qatar Airways пришел национальный туристический проект Катара Visit Qatar. Детали сделок не уточняются.
Главный технический спонсор турнира – экипировочный гигант adidas, который представил официальный мяч Евро. При этом позиции Nike как минимум не хуже, потому что они спонсируют девять участников турнира (среди которых Англия, Нидерланды, Португалия и Франция), тогда как конкурент только шесть (среди них Испания, Италия, Германия).
Игра: Кубок Евро украли, вы – детектив. Найдите вора из мира футбола
Фото: IMAGO/Michael Bihlmayer/Global Look Press