Джек Грилиш – лицо майонеза. Возможно, главная реклама Евро-2024
Даже придумал «бургер Грилиша».
Июнь 2023 года. Джек Грилиш – главная рок-звезда мирового футбола. После требла «Ман Сити» он отрывался на Ибице, вливал в себя литры алкоголя и позировал для главной фотографии мирового спорта в 2023-м.
Июнь 2024 года. Джек Грилиш провалил сезон в «Сити» (3+3 за 36 матчей), выпал из старта клуба из-за травм и проблем с мотивацией и не попал на Евро-2024.
И рекламирует майонез.
Что за реклама? Зачем там Грилиш, если он даже не на Евро?
Hellmann’s – одна из самых популярных марок майонеза в мире, этот американский бренд принадлежит Unilever (как и Dove, Rexona, «Чистая линия», Domestos, мороженое «Магнат» и «Золотой стандарт», супы и приправы Knorr).
Hellmann’s можно найти в России, но этот майонез гораздо популярнее в других странах. Unilever продает одинаковый соус под двумя разными брендами. В Европе, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Канаде, Индии и на востоке США – Hellmann’s, а на западе США и в Юго-Восточной Азии – Best Foods.
Грилиш – главный герой рекламы майонеза перед Евро-2024, но снялись в ней и другие футболисты: Йозуа Киммих, Федерико Кьеза, Давид Вилья и Петр Чех. В ролике майонез используется как идеальная заправка для бургеров на барбекю перед просмотром футбола. А актер-повар жарит мясо в футболке с надписью Grill-ish – очевидный каламбур на Джека.
Грилиш – не только герой видео, но и амбассадор майонезной марки. С ним снимают тиктоки, а еще придумали рецепт «бургер Грилиша».
Вот рецепт на компанию из четверых:
● 4 булочки для бургеров
● 4 говяжьи котлеты
● 1 упаковка ломтиков сыра чеддер
● 1 упаковка бекона
● халапеньо (по вкусу)
● майонез
Разогрейте гриль или сковородку
Нанесите тонкий слой майонеза на булочки для бургеров, а потом слегка поджарьте
Пожарьте говяжьи котлеты по 4-5 минут на каждой стороне
Положите на котлеты по ломтику сыра, чтобы он расплавился
Обжарьте бекон до хрустящей корочки
Положите котлету, покрытую сыром, на булочку, добавьте бекон и халапеньо
Рекламу активно обсуждают в Англии. Вообще, перед чемпионатом Европы на островах активно продают товары, которые рекламируют футболисты, не попавшие на Евро-2024. Маркус Рэшфорд – лицо Goggle в Великобритании, а Бен Чилуэлл, например, рекламирует телефоны EE.
В профессиональной среде рекламщиков уверены, что непопадание Грилиша на Евро – серьезный удар по кампании.
«Идеальный сценарий – когда ваш продукт продвигает игрок, который забил чудо-гол или принес Англии победу, – рассказывает The Athletic Найджел Карри, бывший председатель Европейской Ассоциации спонсорства. – Подозреваю, что реакция со стороны бренда и агентства, запустившего рекламу, – сдержанное разочарование».
В LinkedIn маркетологи крупных британских спортивных компаний предлагали Hellmann’s отправить Грилиша в Германию – жарить бургеры с фанатами. Но компания отказалась от такого креатива.
А рекламировать майонез – норм? Спортсмены часто так делают?
Кажется, несмотря на промах с выбором амбассадора, Unilever и Hellmann’s не особо переживают. Потому что для Unilever партнерство с УЕФА – больше, чем реклама майонеза. Британско-нидерландский гигант сотрудничает с европейским союзом сразу в шести категориях. Официальные спонсоры Евро – не только майонез Hellmann’s, но и Axe, Rexona, Dove, Calve и Amora.
Rexona разыгрывала билеты и привлекала Хакана Чалханоглу в Турции, Dove снял рекламу с Тьерри Анри, Calve сделал амбассадором в Италии Федерико Кьезу. Да и Hellmann’s точно не откажется от дальнейшего продвижения в спорте. Бренд майонеза и так использует любой спортивный повод, чтобы шуметь.
Например, на Супербоул-2022 Hellmann’s снял рекламу с бывшим лайнбекером «Нью-Ингленд Пэтриотс» Джеродом Мэйо (по-английски пишется Mayo – как майонез – Спортс). На Супербоул-2023 – с актерами Джоном Хэммом и Бри Ларссон (Ham – ветчина, Brie – козий сыр), а в 2024-м – с «говорящим котом», который мяукал со звуком mayo (а Серена Уильямс, увидев кота, вырывает последнюю банку майонеза в магазине).
Hellmann’s также рекламировался в студенческом американском футболе: был официальным майонезом команд из Алабамы, Арканзаса, Флориды, Техаса и Джорджии.
Главную коллаборацию спорта и майонеза вы и так знаете.
Этот знаменитый танец шмеля и упаковок майонеза был всего семь с половиной лет назад – в честь подписания контракта «Урала» с компанией ЕЖК. Люди в костюмах майонеза сначала станцевали на мини-футбольном матче «Синары», а потом – в РПЛ.
Зачем вообще Грилишу реклама майонеза? У него что, нет денег?
Наоборот!
По информации британской The Sun, Грилиш – один из самых богатых футболистов Великобритании. Медиа уверены, что уже к 30 годам Грилиш (сейчас ему 28) может сколотить состояние в 100 миллионов фунтов.
Грилиш еще с 2022-го один из главных футбольных активов для брендов. Уже через год после перехода в «Манчестер Сити» Джек стал амбассадором Gucci. Обычно модный дом подписывал актеров и музыкантов, а Джек, фанат Gucci, стал одним из первых футболистов.
Год назад (еще до великого фото и победы в ЛЧ) The Athletic сравнивал маркетинговую привлекательность Грилиша с востребованностью Дэвида Бекхэма. Причины – яркая внешность и 15 миллионов подписчиков в инстаграме (30% – женщины).
«Парень, который играет как Гаскойн и так же прекрасен, как Бекхэм, будет очень привлекательным для топовых брендов», – говорил основатель агентства Underdog Sports Marketing Гед Коллиприест.
Грилиша подписывали бренды, пытающиеся работать на стыке спорта и культуры: Gucci, Puma (10 млн фунтов в год), Bose (бренд наушников) и BoohooMan (мужская одежда).
Весной 2024-го Грилиш подписал контракты с Pepsi (снялся вместе с Винисиусом в ролике перед финалом ЛЧ) и майонезом. Но не попал на Евро.
Так что теперь, чтобы сохранить коммерческую привлекательность, надо реабилитироваться на поле.
Джек уже прервал отпуск: поддерживал форму на базе «Ювентуса», а теперь вернулся на базу «Манчестер Сити», чтобы готовиться к новому сезону.
Чтобы доказать Гвардиоле и фанатам, что он похож на Бекхэма не только внешне.
Лукаку на этом Евро – уже мем. А вы бы пустили такого Ромелу на турнир?