Настоящий Юрген Клопп, часть 4: Чемпион Ливерпуля
Майк Кирни родился с проблемами зрения и был официально признан слепым в 7 лет.
Майку было 24 года, когда Клопп был назначен тренером «Ливерпуля», и 27 лет, когда в одночасье он стал очень узнаваемым лицом среди фанатов клуба.
Это произошло из-за видео, которое запечатлело его реакцию на гол Мо Салаха в ворота «Наполи» в Лиге Чемпионов. Среди всего буйства , творившегося на стадионе , Кирни был снят празднующим в первом ряду, прежде чем его двоюродный брат Стивен наклонился и описал ему гол.
За 24 часа мир Кирни изменился. Салах увидел клип и пригласил Кирни в Мелвуд, старую тренировочную базу «Ливерпуля», где Майк познакомился с большинством игроков и тренерским штабом, включая Клоппа.
«Будучи инвалидом, в глубине души ты всегда хочешь, чтобы тебя принимали», - говорил Кирни The Athletic. «Этот опыт заставил меня почувствовать, что меня принимают в клубе, за который я болею».
Майк помнит, как Клопп появился наверху лестницы в Мелвуде, пока Кирни ждал в приемной. Менеджер сразу же спустился вниз, хотя у Кирни сложилось впечатление, что он должен был направиться в другую часть стадиона.
«Камеры не работали, и он не пытался быть кем-либо, кроме самого себя. Когда ты получаешь такое уважение от человека, которого все любят, это заставляет тебя чувствовать себя великолепно».
Кирни, который посещал матчи «Ливерпуля» с детства, стал частью истории «Ливерпуля» в ходе замечательной кампании, которая также чуть не привела к первому чемпионскому титулу клуба за 29 лет, но он не одинок в том, что чувствует связь с Клоппом.
При всех его (Клоппа) достоинствах как одного из супер-тренеров современной игры - тактике, подписаниях, управлении персоналом — ключевой причиной, по которой Клоппа так прославился на «Энфилде», была его способность общаться с болельщиками и их городом.
Многие менеджеры утверждают, что у них есть связь со своим клубом, что они понимают его людей, но зачастую это просто слова. Послушайте фанатов, с которыми Клопп сталкивался за девять лет своей работы в Ливерпуле, и вам станет ясно, что в его случае это реальность.
«Люди смеются над всей этой историей с превращением сомневающихся в верующих, но это правда», - говорит Кирни, ссылаясь на самую известную фразу, которую Клопп произнес на своей первой пресс-конференции в должности главного тренера «Ливерпуля» в октябре 2015 года.
«При Клоппе никогда не было ощущения беспомощности. Вместо этого отношение было таким: «Мне все равно, кто ты, ты на нашем поле, и мы постараемся победить тебя, кем бы ты ни был».
Состояние Керни носит дегенеративный характер. Раньше он носил очки, и у него было лучше центральное зрение, но теперь его зрение затуманено. Эти проблемы усилились с 2010 года, как раз когда он вступал во взрослую жизнь, и таким людям, как он, становилось все труднее получать поддержку, в которой они нуждались при сменяющих друг друга консервативных правительствах Великобритании.
«Была постоянная необходимость доказывать, что я «достаточно инвалид», что я имею право на помощь, которую получаю», - говорит он.
Кирни винит в этом политический ландшафт. Он говорит, что на фоне растущего вакуума лидерства помогает то, что у «Ливерпуля» есть кто-то, кто управляет клубом, в который он верит.
«Ливерпуль - левый город, и у Клоппа левые ценности», - говорит он. «Он никогда не говорил и не делал чего-то совершенно другого, и эта последовательность важна для людей в Ливерпуле.
«Я думал, что мы выиграли в лотерею, когда заполучили его, но никогда в своих самых смелых мечтах я не думал, что мы в конечном итоге выиграем с ним все».
Кирни говорит, что Клопп использовал гнев и разочарование, которые бурлят на «Энфилде». Когда это случалось, комбинация была неотразимой, например, когда «Ливерпуль» совершил тот самый знакомый камбэк в Лиге Чемпионов против «Барселоны», проиграв первый матч со счетом 3 - 0.
Позже Кирни проанализировал видеозапись из раздевалки «Барселоны» в перерыве, когда они проигрывали в ответной игре, но по сумме двух матчей по-прежнему вели 3-1.
«Все по-прежнему было в их руках», - говорит он. «Они были одной из лучших команд на планете. У них был один из величайших игроков, которых когда-либо видела игра. Тем не менее, некоторые игроки были почти в слезах. Они могли видеть, что будет дальше. Когда «Энфилд» в таком состоянии, у тебя нет шансов. И в глубине души они это знали. Большая часть этой энергии принадлежала Клоппу.
Когда все сказано и сделано, дым рассеялся, и он уходит, мы можем быть только благодарны.
Фанаты других клубов могут сказать, что при Клоппе вы выиграли только один чемпионский титул и Лигу Чемпионов, но они этим не жили. Мы это пережили, и у нас было свое boss time».
Клопп вывел «Ливерпуль» в три финала Лиги Чемпионов, и в конце сезона, когда они вышли в первый финал, отчет Deloitte показал, что в сезоне 2017-18 клуб внес 497 миллионов фунтов стерлингов (628 миллионов долларов) в экономику региона на основе валовой добавленной стоимости. В том же отчете было установлено, что деятельность и успех клуба помогли создать 4500 рабочих мест в городе.
Таким образом, конкурентоспособный футбольный клуб «Ливерпуль» важен для региона, и влияние Клоппа было значительным в жизни многих людей.
Стив Ротерэм, управляющий метро в Ливерпуле, провел время в компании Клоппа, который, по его мнению, был бы лидером в любой отрасли, если бы не был футбольным тренером.
Клопп, по мнению Ротерама, социал-демократ в немецкой политической традиции. Именно эти ценности хорошо сочетаются с Ливерпулем, некогда одном из крупнейших портов Британской империи, где политический ландшафт менялся справа налево в 1980-х годах из-за катастрофической безработицы и не подает никаких признаков того, что это когда-либо вернется.
Несмотря на сильную гордость за местных жителей, Ротерэм говорит, что не обязательно быть из Ливерпуля, чтобы возглавлять ливерпульскую какую-либо организацию и чтобы люди следовали за тобой. Билл Шенкли, родившийся в Эйршире, был доказательством этого, когда произвел революцию в «Ливерпуле» после своего назначения в 1959 году, внедрив ряд рабочих ценностей , традиций и ожиданий, которые подсознательно сохраняются по сей день.
В то время как сравнительно скромный дом Шенкли находился в Вест-Дерби, недалеко от Мелвуда, Клопп жил на «Улице миллионеров», зеленом приморском городке в 14 милях к северу от города, где на протяжении многих лет проживали многие звезды «Ливерпуля» и «Эвертона». Клопп унаследовал свой дом от Брендана Роджерса, а Стивен Джеррард был его соседом.
Большую часть своего времени в Англии Клопп проводил, курсируя между своим домом и тренировочными площадками «Ливерпуля» – сначала в Мелвуде, а совсем недавно в тренировочном центре AXA в Киркби, в получасе езды. Юрген не был так заметен в Ливерпуле, как Шенкли, который обычно проезжал на своем броском Ford Cortina сквозь пробки в центр города, чтобы пройтись по магазинам.
Однако времена изменились, и внимание к любому ,особенно успешному менеджеру «Ливерпуля» означает, что жить нормальной жизнью, которую когда-то вел Шенкли, становится все труднее.
Вечером накануне своего представления в качестве главного тренера «Ливерпуля» Клопп был сфотографирован за выпивкой в ресторане Old Blind School.
Возможно, именно тогда Юрген понял, что от внимания, направленного на него, будет трудно скрыться. С тех пор, если Клопп куда-то и выходил, то обычно в Формби, где его регулярно видели в пабе Freshfield (в том числе на вечере викторин) и в городском сквере, где он выгуливает свою собаку.
Клопп также был замечен в пабе-ресторане Sparrowhawk в Эйнсдейле, а также был постоянным посетителем бутик-отеля Hope Street в центре города, после того как выбрал его в качестве официальной предматчевой базы «Ливерпуля».
Однажды его заметили в южной части Ливерпуля, в районе Dovedale Towers, но это было потому, что он снимался в рекламе немецкой пивной компании Erdinger, которая является одним из его спонсоров.
В 2009 году Шенкли посмертно стал почетным гражданином Ливерпуля, спустя 28 лет после его смерти. Тем не менее, Клопп в 2022 году был стал почетным горожанином Ливерпуля, когда он еще был тренером клуба.
Это произошло впервые, и, по словам Ротерэма, когда он беседует с The Athletic из своего офиса на Манн-Айленд с видом на Альберт-док в Ливерпуле, «это показывает вам, какие у него (Клоппа) принципы, и это показывает вам, что они находят отклик у людей».
Ротерэм говорит о «духовной связи» между Клоппом и городом. «Я никогда не встречал менеджера «Ливерпуля», о котором фанаты клубов-соперников говорили хотя бы нейтральные вещи. Тем не менее, он вписывается в «Ливерпуль» и Мерсисайд лучше, чем кто-либо из тех, кого я знал. И если бы он перешел в другой клуб, я не уверен, что он испытал бы такую же связь с городом и людьми, которая существует здесь».
Недавно Ротерэм совместно с мэром Манчестера Энди Бернхэмом опубликовал книгу под названием « Направление на Север: призыв к более равноправной Британии».
Как политик, он говорит, что столкнулся с антиливерпульским уклоном в комитетах Вестминстера, где депутаты из других частей страны говорили о представителях Ливерпуля, появляющихся в Лондоне , как о людямх «с чашами для подаяния».
Ротерэм изо всех сил старался изменить это восприятие, наслоенное на антиирландские настроения, восходящие к 19 веку, когда иммигранты из страны прибывали на лодках из Дублина и других мест, и он говорит, что Клопп помогал в этом процессе.
«Я не думаю, что Юрген когда-либо притворялся, что знает всю историю города, но он знает достаточно, чтобы защищать его», - говорит Ротерэм. «Он осознает, что его слова и действия выходят за рамки того, что происходит на футбольном поле».
Иэн Бирн вырос в поместье «Кантрил Фарм» в Ливерпуле, прежде чем переехать на Энфилд, но как член парламента он представляет соседний округ Вест Дерби Уорд.
В 1989 году, в возрасте 16 лет, он был на «Хиллсборо», когда 97 болельщиков «Ливерпуля» погибли в полуфинале Кубка Англии против «Ноттингем Форест». Хотя Бирн избежал столкновения, его отец был серьезно ранен.
В 2015 году он стал соучредителем инициативы Fans Supporting Foodbanks вместе с Дэйвом Келли, фаном «Эвертона».
Как и Ротерэм, Бирн рассматривает работу менеджера «Ливерпуля» как работу, которая распространяется на гражданский долг, «добавляя еще один слой к длинному списку обязанностей — любой менеджер должен принять это, справедливо это или нет».
Бирн говорит, что Шенкли «полностью отвечал» за культуру в «Ливерпуле», где слово менеджера свято. Тем не менее, перед некоторыми из его преемников стояли более серьезные задачи, чем просто создание футбольного клуба, как это сделал Шенкли, подняв «Ливерпуль» из старого Второго дивизиона на вершину английского футбола.
С 1989 года каждому менеджеру приходилось иметь дело с влиянием «Хиллсборо». Кенни Далглиш был главным во время катастрофы и присутствовал на похоронах многих жертв, в том числе четырех за один день. Он почти так же известен этим, как и своими звездными достижениями в качестве игрока и менеджера.
«У тебя есть лидерство на футбольном поле, но ты должен демонстрировать его и вне футбола», - говорит Бирн. «Люди ожидают, что ты будешь защищать город. Чтобы добиться успеха на этой работе, нужен особенный человек».
«Глобальный голос» Клоппа предоставил «Ливерпулю» более широкую аудиторию, по словам Бирна, который считает, что иногда ливерпульцам приходится бороться «в три, четыре или пять раз сильнее, просто чтобы убедиться, что наши голоса услышаны».
По его словам, это связано «с предвзятыми представлениями о том, кто такие «ливерпульцы» и чего они могут достичь».
Бирн стоит перед недавно нарисованным муралом, который отмечает пребывание Клоппа в «Ливерпуле». Сейчас на «Энфилде» есть несколько таких, в том числе и с теми игроками эпохи Клоппа, которые уже считаются легендами.
Отношения клуба с местным населением на «Энфилде» лучше, чем были 15 лет назад, когда сохранялась неопределенность относительно того, останется ли клуб или переедет.
Теперь, с расширением «Энфилда», в котором успех команд Клоппа сыграл свою роль, настроение улучшилось, хотя отношения не лишены проблем.
Бирн, владелец абонемента на «Энфилд», говорит, что долгое время многие считали «машину Ливерпуля» врагом, но при Клоппе произошло изменение мышления на уровне владельцев.
Бирн говорит, что викторианские дома с террасами на Энфилде были бы идеальными для покупателей жилья, но экономическое положение района, который остается одним из беднейших в Ливерпуле, означает, что семьи неохотно переезжают туда.
О Клоппе, добавляет Бирн, нельзя судить по положению клуба, который долгое время испытывал трудности, но он сделал все возможное, чтобы создать команду мирового класса, и преимущества этого следует подчеркнуть.
Указывая на мурал, он настаивает, что Клопп - наиболее близкий к Шенкли тренер «Ливерпуля», по силе связи тренера с клубом, городом и людьми.
«И я не думал, что это возможно».
Оригинал статьи - https://www.nytimes.com/athletic/5479578/2024/05/16/jurgen-klopp-liverpool-fans-merseyside/?redirected=1&redirected=1