За кулисами NBC: как одна из старейших телевизионных сетей мира популяризирует АПЛ в США
«Вы сейчас шутите надо мной?» - спросила Энн Хэтэуэй, улыбаясь вместе со своим коллегой Николасом Голицыным во время продвижения их нового фильма « Идея тебя/ Мысль о тебе».
Что вызвало такую реакцию оскароносной актрисы ? Причиной стал форвард «Арсенала» Леандро Троссар, записавший для Хэтэуэй видеосообщение, после того как новость о том что актриса поддерживает «канониров» стала вирусной, когда Хэтэуэй прямо в разгар интервью отмечала гол бельгийца в ворота «Челси». Просматривая видеопослание Троссара в эфире передачи NBC Today актриса даже прикрыла руками рот. «Нет, нет, я вся дрожу», - сказала она.
Включаем с 5:20
За несколько часов ролик с реакцией актрисы на обращение к ней футболиста посмотрели миллионы раз. Что касается Премьер - Лиги, которую от студии NBC News на Манхэттене отделяет Атлантический океан, то для нее это был тот вид мощного голливудского вовлечения английского футбола, о котором бывший председатель АПЛ Ричард Скудамор мог только мечтать, когда впервые продал NBC права на показ топовых английских матчей в 2013 году.
Тот контракт стоил 250 миллионов долларов (199,1 миллиона фунтов стерлингов по текущему курсу) на три сезона. С тех пор годовой чек увеличился более чем в пять раз , когда NBC в третий раз подряд получил право на эксклюзивное освещение матчей АПЛ в Соединенных Штатах — шестилетнее соглашение на сумму 2,7 миллиарда долларов , начиная с сезона 2022/23 на показ всех 380 игр сезона каждый год.
Инвестиции и влияние телекомпании, которая транслирует свои матчи на NBC, кабельной американской сети, принадлежащей NBC, и стриминговом сервисе Peacock, стимулировали рост и потенциал заработка клубов Премьер-Лиги. Мартовская игра между «Манчестер Сити» и «Арсеналом» собрала в США рекордную аудиторию - 2.12 млн человек. Все шесть самых просматриваемых в Штатах матчей АПЛ вышли в эфир в течение последних 16-ти месяцев. Неудивительно, что в прошлом году Премьер-Лига открыла офис в Нью-Йорке и что инвесторы от Голливуда до Уолл-Стрит ищут свой кусок пирога.
Более чем у половины клубов Премьер-Лиги сейчас есть американские инвесторы, и более трети из 92 профессиональных команд в первой четверке английских дивизионов в той или иной форме принадлежат компаниям из США. Звезда NBA Леброн Джеймс вложил деньги в «Ливерпуль», легенда NFL Джей Джей Уотт - в «Бернли». «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити», «Арсенал», «Челси», «Ливерпуль», «Астон Вилла» и «Борнмут» уже подтвердили предсезонные поездки в Северную Америку.
Ребекка Лоу, ведущая репортажей в студии NBC, рассказывает The Athletic: «Раньше я испытывала такую гордость, когда видела футболку Премьер-Лиги в Америке. АПЛ был чем-то вроде «Если вы знаете -вы знаете», почти шепотом. Это изменилось. Отчасти это влияние и качество футбола. Но если спортсменка, актриса или поп-звезда считает, что что-то круто, мир следует за ними. И это происходит сейчас с английским футболом».
Джон Миллер, президент телесети по приобретениям и партнерствам, объясняет, как NBC преодолел скептицизм ведущих владельцев Премьер-Лиги, заключив сделку в 2013 году, и как его команде пришлось напрячься, чтобы дать отпор конкурентам в 2021 году. Он смело заявляет, что будет «продолжать подталкивать» Премьер-Лигу к проведению ее первых матчей на территории США.
Ребекка Лоу и эксперты NBC Робби Мастоу и Робби Эрл подробно рассказали о секретах своего успеха в эфире. Для них троих это была 11-летняя любовная связь, в ходе которой NBC представлял репортажи Премьер-Лиги из знаковых спортивных мест и мероприятий Америки, включая Супербоул и Дерби Кентукки (самые популярные лошадиные скачки в США), в то время как тысячи болельщиков Премьер-Лиги собрались на фестивалях болельщиков в восьми городах Америки.
Впервые о растущей популярности Премьер-Лиги Джон Миллер узнал от своего сына Робби почти два десятилетия назад, когда ему было 17 лет, и он вставал в 7 утра, чтобы посмотреть матчи «Тоттенхэма». «Трудно заставить 17-летнего подростка что-либо делать, но он вставал в 7 утра, чтобы посмотреть футбольный матч», — говорит Миллер. «Позэе, когда я возвращался домой с гольфа в полдень, там был уже не только он, но и все его друзья.Они вместе смотрели записи матчей, а потом играли в FIFA. Это запало мне в душу.
Когда я стал руководителем того, что в итоге стало NBCSN, у нас было много свободных часов, и я вспомнил страсть Робби. С 2011 года мы начали переговоры с Премьер-Лигой о том, чтобы показывать их игры у нас, в США».
Предыдущий трехлетний контракт Премьер-Лиги с Fox, частично сублицензированный ESPN, стоил 80 миллионов долларов, так что пакет стоимостью 250 миллионов долларов более чем утроил его стоимость. Скудамор получил право выступить с речью в Рокфеллер Плаза, 30 на Манхэттене. Он говорил, что клубы Премьер-Лиги «очень не хотели передавать права на показ матчей другому партнеру». Особенно рьяно против смены вещателя выступали братья Глейзеры из «МЮ» и Стэн Кронке из «Арсенала». Скудамор говорит: «Я помню, как получил несколько серьезных советов от американских владельцев клубов АПЛ о том, что нам никогда не следует забирать Премьер-Лигу у святого грааля ESPN, но когда я начал переговоры с NBC, меня поразило то, что я продавал им, но он были очень открыты и хотели, чтобы мы полностью доверяли. Они сказали, что хотят посвятить себя тому, чтобы стать домом Английской Премьер-Лиги в США. Они сказали, что на самом деле не хотят никаких других футбольных лиг».
NBC остались верны этим словам. Они показывают футбол в рамках трансляций Олимпийских игр, но не показывают MLS, Лигу Чемпионов и какие-либо европейские футбольные лиги кроме английской.
«Мы не хотим быть телеканалом футбола, мы хотим быть телеканалом Премьер-Лиги», - говорит Миллер. «Чтобы делать лучшую работу для Премьер-Лиги, мы обязаны сохранять приверженность одному соревнованию. Я танцую с девушкой, которую привел на танцы, и это та, с кем я хочу быть».
После заключения первого контракта с Премьер-Лигой Миллер вылетел в Лондон, чтобы выступить перед всеми 20 владельцами клубов, заверив их в смелых программных обязательствах и амбициозных маркетинговых планах. На Таймс-сквер в Нью-Йорке появился гигантский рекламный щит с изображением Гарета Бэйла, суперзвезды «Тоттенхэма» того времени. Вагоны метро были облачены в ливреи «Ливерпуля» и «Эвертона».
Тед Лассо появился на свет в рекламном ролике NBC для Премьер-Лиги. Тренер, которого играет актер Джейсон Судейкис, был нанят в качестве нового главного тренера «Тоттенхэма», попросившего разрешения поговорить с королевой и заявившего на пресс-конференции, что его команда будет упорно играть на всех «четырех четвертях». На данный момент ролик посмотрели 21 миллион раз.
«Мы сделали одну рекламную акцию, в которой Лассо переходит в «Тоттенхэм» и, к сожалению, его увольняют», - говорит Миллер. «И затем мы сделали это снова, в нашем третьем сезоне работы с АПЛ, когда после увольнения он приходит работать на NBC экспертом по играм Премьер-Лиги и работает вместе с Ребеккой Лоу. А затем, в 2016 году, им пришла в голову идея снять целый сериал «Тед Лассо», который приобрела Apple TV +. Это стало одним из лучших шоу в истории телевидения, и я с гордостью могу сказать, что этого бы не произошло, если бы мы не дали зеленый свет промо-кампании».
Если рекламная кампания была шутливой, то освещение матчей АПЛ было совсем иным. По словам Миллера, NBC утроил показатели просмотра Премьер-Лиги в США за три года, придя в среднем к 39 миллионам зрителей в 2016 году.
Скудамор описывает Пьера Муссу, продюсера-координатора, как «гения», восхваляя его «внимание к деталям и страсть». В комнате контроля производства (или в диспетчерской) Мусса - один из четырех человек, сидящих в первом ряду. Он ведет дела с хирургической точностью, поддерживает связь со своими ведущими в студии и руководит командой комментаторов на съемочной площадке в Англии. Перед ним размытое пятно экранов и мониторов.
«Нервы - вот что делает игру веселой», - говорит Мусса. «Если кто-то говорит, что он не нервничает, он либо лжет, либо ему все равно. И я не знаю никого в прямом эфире, кому было бы все равно».
Рядом с ним Джозеф Гивенс, технический директор по прозвищу Баттонс (от англ. buttons - кноки. Потому что он управляет сотнями светящихся кнопок) и Зик Уэлетт, заместитель директора, который занимается хронометражем, пристально изучает секундомер и ведет обратный отсчет до и после рекламных пауз, чтобы убедиться, что рекламные ролики получили свое место. Джен Моррисон - режиссер, завершающий первый ряд.
Ведущая студии Ребекка Лоу ранее работала на BBC в Соединенном Королевстве и стала первой женщиной-ведущей финала Кубка Аглии на британском телевидении. Примечательно, что NBC в основном использует английских комментаторов и аналитиков, таких как Джон Чемпион, Питер Друри, Грэм Ле Со и Ли Диксон. Телеканал избегает любого соблазна излишне драматизировать (или, возможно, «американизировать») освещение событий, когда в играх и так много драматизма. «Ничто не должно мешать игре», - настаивает Мусса.
Даже презентации и графики на экране должны были соответствовать и американским, и английским традициям, особенно в лексике, используемой для описания терминов футбола Премьер-Лиги. Чтобы соответствовать английскому футболу, комментаторы и эксперты NBC например говорят «таблица» вместо «турнирная таблица». Таблица представлена слева направо в формате победа-ничья-поражение, как вы бы видели в Англии, а не в формате победа-поражение-ничья.
Мусса добавляет: «Когда вы говорите: «Арсенал под давлением/Арсенал в трудной ситуации (использована британская идиома under the cosh)», вы точно знаете, что это значит, но не все остальные знают, что это значит. Поэтому вместо того, чтобы говорить «Для тех, кто не знает, что это значит» и заставлять их чувствовать себя глупо, вы просто говорите: «Арсенал under the cosh, под большим давлением. Объясняя значение фразы вы просвещаете людей. Для тех из нас, кто много лет наблюдал за NFL, Джон Мэдден объяснил бы, что такое зона самому умному фанату NFL и людям, изучающим ее одновременно».
К Лоу присоединились на NBC в 2013 году Мастоу и Эрл, которые ранее время от времени появлялись вместе на ESPN. У обоих была хорошая карьера в Премьер-Лиге в 1990-х годах в «Мидлсбро» и «Уимблдоне» соответственно, но ни один из них не выигрывал крупных трофеев и не играл в самых популярных клубах.Тем не менее, они играли на высоком уровне много лет.
Мастоу живет в нескольких минутах езды от студии, в то время как Лоу и Эрл еженедельно прилетают из Калифорнии. Эрл говорит, что был тронут, когда один отец недавно подошел к нему, чтобы поблагодарить за то, что он предоставил занятие, которым он мог заниматься со своими детьми по утрам в выходные. NBC сделала виральным раннее начало матчей АПЛ, поощряя семьи делиться фотографиями своих детей и домашних животных из своих домов в рамках своей кампании #MYPLMorning (Мое утро с Премьер-Лигой) в социальных сетях.
«Они присылают нам свой завтрак, и Ребекка оценивает их», - говорит Мусса. «И она очень, очень разборчива в завтраках». Ведущие стали знаменитостями. Лоу шутит, что недавно ее одернули в супермаркете, когда она «покупала молоко в своем костюме для йоги», когда покупательница спросила, действительно ли она Ребекка Лоу. «Могли бы вы представить себя Тейлор Свифт или даже обычной голливудской актрисой?» - смеется она.
В 2015 году Мастоу и Эрл представили свои репортажи о матче Премьер-Лиги на Супербоуле в Аризоне, и здоровенный мужчина остановил пару в очереди на досмотр в аэропорту, чтобы поблагодарить их за репортаж. Только когда Эрл несколько минут спустя пошел в магазин купить бутылку воды, он понял, что человеком, с которым он только что разговаривал, был Джей Джей Уотт, легендарный защитник из NFL, чье лицо смотрело на него с обложки журнала рядом с поп-звездой Кэти Перри.
«Я не был игроком международного уровня, но вау, многие люди знают, кто мы такие», - говорит Мастоу. «Это просто приятно, если честно».
Они смогли внедрить АПЛ в американскую культуру. На недавнем фестивале болельщиков Премьер-Лиги в Нэшвилле Мастоу, Эрл и Ховард синхронно исполнили песню в стиле кантри для вступительной сцены. Во время предыдущего фестиваля в Остине Мастоу и Эрл катались на механическом быке.
Но они серьезно относятся к своей работе. Их будильники срабатывают в 4.30 утра в день матча, и дни могут состоять из двузначных часовых смен в эфире. Они сильны в редакционном плане, следят за каждой сюжетной линией, в этот уикенд сосредоточившись на жалобах «Ноттингем Форест» на судейство в АПЛ. Лоу говорит: «Вам нужна настоящая химия, чтобы продержаться на съемочной площадке 11 часов. Вы бы не выдержали, если бы там были какие-нибудь идиоты, зануды или тупицы. Мы искренне заботимся друг о друге, и во многом это потому, что вместе с первого дня нашей работы».
Поскольку NBC показывает каждую игру АПЛ - у них нет «субботнего блэкаута» как в Англии, когда с 14:45 до 17:15 по местному времени нельзя транслировать футбольные матчи - время для анализа матчей между играми очень ограничено и репортаж также направлен на то, чтобы убедиться, что все 20 команд обсуждаются в течение игрового дня. После каждого шоу каждый сотрудник — в эфире и вне эфира — получает отзывы о своей работе. Это явление, которое Лоу, Мастоу и Эрл называют уникальным по сравнению с тем, что они испытали в Великобритании.
Мастоу говорит: «Каждый несет ответственность за каждую секунду. Мы поняли, что важна каждая секунда, потому что между играми или элементами шоу так мало минут». Но в какой-то момент NBC могли потерять Премьер-Лигу.
У АПЛ были некоторые сомнения по поводу планов NBC показывать игры в новом потоковом сервисе Peacock, и конкуренты подали свои заявки. Совместное предложение CBS и ESPN, а также двусторонний подход Fox и Amazon оказали давление на NBC.
Миллер настаивает, что NBC предложила не самую высокую цену за столом. «Мы были очень обеспокоены», - признает он. «Нам пришлось раскошелиться, копнуть поглубже и добиться значительного увеличения». И АПЛ все-таки осталась у NBC.
NBC по-прежнему обеспечивает огромный охват. Они присутствуют во всех телевизорах страны. Согласно последним отчетам о доходах, к апрелю этого года количество подписчиков стримингового сервиса Peacock выросло с нуля в 2020 году до 34 миллионов, чему способствовали спортивные трансляции, а также премьерные показы фильмов, таких как «Оппенгеймер» и оригинальный комедийный сериал «Третий лишний» и драма «Покерфейс».
Миллер говорит: «Вы знаете, что ваша команда будет показана на NBC, USA Network или Peacock. Вам не нужно искать ее».
В 2021 году шесть команд Премьер-Лиги надеялись отколоться и создать Суперлигу. «Очевидно, у нас были опасения», - говорит Миллер. «Вся заслуга у Премьер-Лиги. Они держали нас в курсе каждого шага на этом пути. У нас была огромная уверенность, что руководство Премьер-Лиги сможет правильно сориентироваться в этой ситуации, и они справились».
Лоу описывает отношения между Премьер-лигой и NBC как «совместное предприятие, в котором мы вместе пытаемся научить Америку любить английский футбол».
Мусса добавляет: «В некотором смысле мы миссионеры, пытающиеся сделать всех частью фанатской базы Премьер-Лиги».
Фестивали болельщиков - это другое видение футбольного фэндома по сравнению с трайбализмом ( когда все тусуются в своих группах по клубному признаку) в Англии. Мусса говорит: «Американцы так празднуют Премьер-Лигу. Англичане так не делают. Болельщики «Ливерпуля « и «Юнайтед» могли бы держаться за руки, праздновать, отмечать вместе.. Если бы мы сделали это в Англии, понадобилась бы конная полиция, чтобы разделить их».
Что касается того, чтобы еще больше приблизить зрителя и болельщика к Премьер-Лиге, у Миллера есть несколько идей. «Доступ «за кулисы» является ключевым», - говорит он. «Людям нравится слышать, что Юрген Клопп говорит своей команде или что он говорит в раздевалке. Это те вещи, в отношении которых мы продолжаем выходить за рамки, и Премьер-Лига ведет себя в этом плане очень отзывчиво. Они действительно прислушиваются к нам, когда мы приходим к ним с идеями. Я далек от того, чтобы пытаться объяснить Премьер-Лиге, что делает продукт хорошим — их продукт и так впечатляющий, — но так же, как мы делаем с NFL и гольфом, мы постоянно ведем беседы и мозговые штурмы по поводу того, что мы можем сделать, чтобы сделать и игры АПЛ более привлекательными».
Некоторые клубы Премьер-Лиги привлекли новых болельщиков благодаря связям со звездами США или через социальные сети и предсезонные туры, но легализация ставок на спорт более чем в половине штатов США добавила еще динамики.
Миллер говорит: «Ставки на спорт становятся все более распространенными здесь, в Штатах. Вы были бы удивлены количеством людей, которые встанут субботним утром и скажут: «Бернли» играет с «Эвертоном», я хочу сделать ставку на эту игру, если собираюсь ее посмотреть». Так что это может быть еще одной причиной для них следить за ней».
А как насчет того факта, что в США уже более 400 000 игроков в Fantasy Premier League ? На 40% больше чем в сезоне 2021/22.
Прошлым летом NBC привез в США летнюю серию Премьер-Kиги, в которой шесть команд за семь дней провели девять игр в пяти городах. Этим летом NBC освещает Олимпиаду в Париже, но стремится провести еще один турнир Премьер—Лиги в 2025 году, хотя и сталкивается с сопротивлением некоторых крупных клубов лиги, которые предпочли бы организовать его сами.
Недавно появилась еще одна возможность, когда FIFA, похоже, отступили от своей прежней позиции запрещать европейским лигам проводить матчи за пределами своей внутренней территории. АПЛ ранее пыталась, но безуспешно, провести серию матчей по всему миру — обреченное на провал предложение о «39-й игре» в 2008 году. На прошлой неделе исполнительный директор лиги Ричард Мастерс сказал, что дверь «приоткрыта», но это не входит в его планы. Поддержит ли Миллер из NBC более значимый доступ к мероприятиям Премьер-Лиги для американской аудитории?
«Очень даже», - говорит он. «В какой-то момент мы хотели бы увидеть пару матчей Премьер-Лиги, открывающих сезон здесь, на больших стадионах, в наш первый уикенд».
Скудамор настаивает, что мог предвидеть потенциал партнерства NBC и Премьер-Лиги еще в 2013 году, но темпы развития и влияние этого союза удивили даже его.
«Несколько лет назад я прилетел в аэропорт США с коллегой», - говорит он. «Он забыл взять с собой визу, поэтому его отвели в иммиграционную службу, и я был с ним. Они посмотрели на мой паспорт и внезапно спросили: «Вы Скудамор из Премьер-Лиги?». Я сказал «Да».
Итак, мы находимся в задней части кабинета, а этот офицер смотрит игру «Ман Сити» на NBC в иммиграционном офисе в аэропорту США. Он внезапно начал задавать мне вопросы — буквально список из 30 вопросов о Премьер-Лиге. А потом он просто сказал: «Хорошо, ваш друг может идти!».
Оригинал статьи - https://www.nytimes.com/athletic/5458759/2024/04/30/nbc-premier-league-lowe.