Большие дела для братьев меньших. Как спортивные клубы помогают животным
Привет, это «Спортивный маркетолог» – блог автора крупнейшего в СНГ Telegram-канала про маркетинг в спорте. Здесь ведущие профи индустрии рассказывают про самое полезное и интересное по теме со всего мира. Чтобы сделать лучше индустрию в России. Подписывайтесь на блог и Telegram-канал, где мы говорим про маркетинг в спорте каждый день.
Мы привыкли, что спорт — это только для людей. Но есть клубы и компании, которые считают иначе, тем самым привлекая гораздо большее количество болельщиков. И всё это благодаря животным.
Социологи ВЦИОМа говорят, что домашние питомцы есть у 61% россиян. Таким образом, у спортивных организаций есть потенциальный пул клиентов, составляющий 61% населения самой большой страны в мире. Благодаря различным инициативам с животными можно достучаться до миллионов сердец потенциальных болельщиков. Что самое важное — это возможность помочь братьям меньшим. Причем есть масса организаций, которые бы с радостью пошли на такое партнёрство: ветеринарные клиники, приюты, зообренды и многие-многие другие.
Чтобы подтвердить успешность такого сотрудничества, с радостью покажем вам несколько важных и умилительных историй.
На матчи «Жироны» можно приходить с питомцами
Испанская «Жирона» в этом сезоне впечатлила многих своей игрой. А заявил клуб о себе ещё раньше. О каталонцах активно заговорили два года назад благодаря сотрудничеству с компанией по уходу за животными — «Gosbi». Например, на домашнем стадионе «Жироны» есть отдельная зона для болельщиков с собаками!
А ещё у клуба вместо ростовой куклы настоящий и очень милый талисман — лабрадор по имени Канья. Всеми любимый хвостатый маскот участвует во многих клубных мероприятиях: от фотосессий до спонсорских активаций. Но самое важное в этой истории — значительная часть инициатив «Жироны» и «Gosbi» направлена на помощь животным, которым она требуется. Денежные перечисления, поставки корма и медикаментов.
Паспорт питомца
Клуб «Овьедо» пошёл по стопам своих коллег из «Жироны» и совместно с ветклиникой реализует скидочную программу для болельщиков и их любимцев. Также клуб делает карточку с фотографией любимого питомца. Если бы карточку делали, как в компьютерной игре, то все скиллы: от ласки до доброты — наверняка там не меньше 99 показателей.
ВИП-ложа для собак
Масштабную историю придумал «Сент-Луис» из MLS с зообрендом «Purina»: для собакенов сделали отдельную ВИП-ложу! Пока их хозяева смотрят футбол, собаки могут повеселиться в игровой зоне, перекусить вкусняшек и получить клубный мерч. Вы только посмотрите, какой хороший мальчик на футболе!
Каждый матч «Остина» — новый пушистый маскот
Не уезжаем далеко и заглядываем в Остин, где одноименная команда благодаря взаимодействию с Austin Pets Alive нашла дом для 61 собаки. Инициатива классная. Перед домашними матчами команды маскотом клуба становится пушистик, который ищет дом. Пришел на футбол за эмоциями, а нашел друга на многие годы. Что может быть лучше?
Собаки уже бьют рекорды по посещаемости матчей
А как вам явка в количестве 505 собак на матче «Кливленд Монстерз»? Вот и я думаю, что большинству болельщиков было без разницы, что происходит в игре: все внимание было приковано к пушистым на трибунах.
В Аргентине сделали сервис знакомств для собак
В аргентинской Примере придумали неординарный стартап с участием всех клубов — сервис знакомств для болельщиков с питомцами. Пушистики находят новых друзей и получают возможность принимать участие в мероприятиях для животных! А еще за членство в программе питомец получит ошейник с эмблемой любимого клуба.
Штрафные минуты в хоккее = 10 кг корма для собак
Что приятно, наш спорт тоже активно помогает животным, а клубы активно участвуют в красивых акциях. Например, хоккейный «Трактор» за каждую минуту удаления отправлял 10 кг корма в приют для животных. Редкий случай, когда хочется не как можно больше заброшенных шайб, а удалений. Но, учитывая такой подход к домашним питомцам, челябинскому клубу желать можно только побед.
Собачки на хоккее
«Сибирь» тоже не остается в стороне и поддерживает животных. В матче КХЛ с «Амуром» игру посетили четвероногие друзья, а хоккеисты еще и пофоткались с ними. Все это сделали, чтобы пушистые нашли себе дом.
Сбор корма на баскетболе
Баскетбольная «Руна» взяла под свое крыло щенка хаски по кличке Викинг (Викинги — прозвище команды), организовав сбор корма перед своими домашними встречами. Болельщики не остались равнодушными: за одну игру общий объем корма превысил 100 кг. Так что подопечные приюта «Хаски хелп» не остались без вкусняшек, благодаря такому трепетному отношению от любителей баскетбола.
«Собакам лучше дома»: акция от «Зенита»
Одной из самых ярких в российском спорте стала акция «Собакам лучше дома». Тогда футболисты «Зенита» вышли перед домашней игрой с собаками на руках, тем самым привлекая внимание к проблеме бездомных животных. Та акция вызвала широкий отклик, охватив весь мир: от 433 и ESPN до социальных сетей сериала «Тед Лассо» и вьетнамского канала VTV.
Эти замечательные истории демонстрируют всем нам, что можно охватить огромную базу потенциальных болельщиков и сделать действительно важное дело. Немного перефразируя классика: спасти всех невозможно, но кого-то одного можно всегда.
Подписывайтесь на Спортивного маркетолога. Говорим про маркетинг в спорте каждый день.