Я вор
Я вор.
Сегодня утром, примерно в 06.50 местного времени мною было совершено хищение видеоконтекта трансляции матча "Барселона - Челси" посредством программы торрент-клиент с целью личного обогащения эмоционального мироощущения.... Подобные действия проводились мною неоднократно, в том числе в составе группы лиц... гражданин начальник, я не слишком многословен?
Да, понимаю, надо сдать подельников. Сайт, на которм я регулярно обитаю, клоака "перекупщиков краденого". Точнее, посредников безвозмездного отчуждения оного - кроме "спасибо" им ничего не перепадает. А то, что они зарабатывают на рекламе и прочей ботве... нам это неинтересно, не так ли?
Фразу "мир изменился и уже никогда не станет прежним" затаскали до уровня сильно уставшей правды, сиречь банальности, как гласит известный афоризм. Между тем, лес потерян за не слишком многочисленными деревьями - то, что принято называть словом "пиратство" вмешалось в нашу жизнь слишком глубоко и обратно не хочет. Книжные сети срочно перепрофилируют ассортимент на глянцевые альбомы и всякие там пазлы, а музыканты зарабатывают концертами и только концертами - это не касается исключительно России.
Рынок копирайта живет потребностью клиентов, которая заключается в желании читать мнение кого-либо здесь и сейчас, а если вы скажете мне, что пиратство удел России и Сомали, то мы живем явно в разных вселенных. Журналистика еще пока борется с блогерами, но уже сегодня труженникам пера приходится нелегко - жанр репортажа, например, изрядно пощипан ютюбовским контентом.
Проблема не замыкается на "стране воров", как любят называть Россию даже ее собственные граждане. Похоже, мир переболел борьбой с торрент-клиентами и "сопками" в разных вариантах - не стоит делать вид, что программы, подкачивающие траффик с бесконечного количества ресурсов наше эксклюзивное изобретение.
Рынок аудиопродукции сдался, рынок он-лайн видео ждет своей очереди.
Смешно выглядит, как в это же время продюссер "НТВ Плюс" Дмитрий Чуйковский предлагает нам "кое-что" бесплатно, в плохом качестве, естественно - маркетинг "плюса" это вообще тема отдельного исследования, область которого я назвать затрудняюсь. "Дочка" "Газпрома", живущая по законам рынка, это как Баба-Яга. заброшенная в собственный тыл - сюжет для сюррелистической утопии, не более.
И основное. Важно, очень важно сегодняшнее мироощущение потребителей интеллектуальной продукции. Все большее количество людей считает, что ни технически, ни юридически интеллектуальная собственность не может быть защищена в границах нынешнего устройства цивилизации.
И это мнение формирует сегодняшний мир.
Но.
Но.
Но потребителя, даже такого темного, убеждать надо, вообще-то. И если в Apple на это тратят годы, а в Microsoft на пиар и диалог с клиентом в течение пятилетки тратится не один десяток миллиардов (!) долларов, копирасты (и всякое дерьмо типа РАО или НТВ+ в России - в частности), оказывается, может всех просто посылать и не думать ожиревшей от роялти за воздух башкой. И нарушать обещания. Запустить, например, телеканал «Премьера» и наобещать «самое свежее кино» - а потом сделать «Кинодром». Или рекламироваться 5 лет как «ТВ без рекламы», а потом ее запустить ввиду убытков (еще бы, с такой у**ищной бизнес-моделью...)
В копирайте работают дебилы. По всему миру. Это факт, не требующий доказательств. Для сравнения: Google продает игрушки в Google Play максимум за 300 рублей. Копирасты из Sony Entertaiment продают игры на уик-энд за 50 баксов: что на PS3, что на Vita.
Впрочем, копиразм бывает правильный. Посмотрите на канал Ютуба VeVo. Посмотрите на просмотры клипов на этом канале. Посмотрите на прибыли. Вопросы есть?
Есть еще Last.fm, у тех же Sony - Music и Video Unlimited. Русская iMobilco, в конце концов. Покупай подписку, бери контент, жри сколько влезет. Есть, в конце концов, Google Music и iTunes. И то они, по сегодняшним меркам, давно уже неоправданно дороги. Принцип прост - «предложим не так как пираты, а а) гораздо удобней и б) дешевле чем у остальных. А ты очистишь совесть». Отличная сделка!
А бывает копиразм неправильный. Это когда «мы сделаем как сопку, но хуже, а вы, суки, жрите».
В копиразме работают люди, которые ну НИХРЕНА не смыслят в разнице между «ворами» и «клиентами». Точнее, не понимают, что это одно и то же. Что если Сопкаст ограничен скоростью в 1700 kbps, то ты должен сделать по 2500, и тогда яростные пираты первыми выбегут растрясать кошельки. Что если в Британии раздают ресиверы нахаляву, то это ты тупой, а не они, потому что они в школе по экономике уже прочли про «эффект масштаба», а ты, двадцать лет в индустрии проработавший - тупой бездарь, который даже не удосужился посмотреть, что такое эффект масштаба и как операторы за рубежом продают аппараты с контрактом ниже себестоимости и потом имеют прибыль.
Наглый, тупой, никчемный, позорный, бездарный и хамоватый global sovok, и НТВ+ - русский форпост их.
Без уважения к менеджменту этого говна, подписчик НТВ+.
“Ели есть возможность приобрести телевизор, то и на тарелку деньги. Это всё психология: мол, недоступно для народа. Но это не так – люди у нас так много всего покупают… “
(с) Директор спортивных каналов «НТВ-Плюс» Анна Дмитриева
Замечательный пример того, как нужно убеждать людей купить то, что вчера было для них бесплатным.
Замечательный пример того, как вообще нужно строить диалог с потенциальным покупателем.
Сегодняшнее интервью он инет трансляциях, в общем-то, лишний раз подтвердило: руководители меняются, а корпоративные ценности остаются незыблемыми.
Стилистика советского универмага во всей красе. начиная от «А вас как лучше: обвести или обсчитать?». До - «стойте в очереди и не бузите - все равно купить продукты можно только у нас.»
осталось только выгнать илюшу закакова