Обзор метрик команд РПЛ после 11 туров от нейросети
Стартовала вторая треть чемпионата, впереди уже 12-й тур и имеет смысл освежить в памяти происходящее в РПЛ через разбор основных командных метрик.
Начнём с элементов оценки атакующей игры, среди которых ключевой метрикой является:
💡 Soccer Soul IQ или качество игры в атаку — это все баллы, набранные командой по методике передач в активно выгодную позицию, составляющей частью которого являются продвижение мяча и завершение атаки.
По качеству атакующей игры в чемпионате лидируют Спартак и Динамо с показателями 22,1 и 20,1 соответственно. Эти команды демонстрируют зрелищный и динамичный футбол, правда не всегда приносящий очки.
Сочи и Факел с показателями 12,0 и 13,4 являются аутсайдерами по этой метрике. Они сталкиваются с наибольшими трудностями в организации атакующих действий и в данном случае их игровые проблемы сопоставимы с проблемами набора очков.
💡 Продвижение мяча - игровые элементы, продолжающие атаку, без снижения скорости и нарушения ритма игры. Составляющей частью продвижения мяча являются:
Обводки и ведение мяча, как индивидуальные действия игроков.
Коротко-средние и длинные передачи, как простые командные действия.
Более сложные комбинации: стенка, стенка на третьего, скрещивание, пас пяткой, пропуск мяча, скрытый пас, забегание, как сложные командные взаимодействия.
Переходя к метрике продвижения мяча в атаке, можно заметить, что Спартак с 16,2 баллами, Динамо с 14,2 и Локомотив с 13,0 являются лидерами. Эти команды стремятся контролировать ход матча через владение мячом, используя различные игровые элементы. В этой тройке Локомотив выделяется тем, что по доле сложных командных взаимодействий (15,6%) и индивидуальных действий игроков (30,7%) команда превосходит лидеров рейтинга.
В то же время, Урал и Сочи с показателями продвижения 8,8 и 8,4 соответственно, находятся на нижних строчках. Это указывает на более консервативный стиль игры, который не фокусируется на длительном владении мячом, но тоже может быть эффективным в зависимости от общей тактики команды.
💡 Эффективность продвижения — это процент атак, доведенных до логического завершения - удара по воротам.
В контексте эффективности продвижения мяча лидируют Урал и Ростов, средние показатели которых 52,78% и 47,75% соответственно. Эти команды наиболее эффективно используют свои появления у ворот соперников.
На противоположном полюсе Спартак и Ахмат, с показателями 35,95% и 36,60%. У них гораздо больше движения вхолостую, что сказывается на их общей производительности.
💡 Завершение атаки – логическое окончание полноценной атакующей комбинации - удар по воротам. Это может быть неточный удар, заблокированный удар, удар в створ или забитый гол.
В фазе завершения выделяются Крылья Советов и Динамо с лучшими показателями - 6,0 и 5,9 баллов соответственно. Но, если у Крыльев Советов преобладают удары в створ, то у Динамо заметный перекос в сторону неточных ударов, по среднему количеству которых команда явный лидер чемпионата.
Факел и Сочи имеют наименьшие показатели завершения атак (3,6 и 3,7) и в створ статистически попадают не более 3 раз за игру.
Подпишитесь на мой канал в телеграм «Нейросеть о футболе» там, свежие отчёты о матчах, эксперименты и ламповые истории о советской тренерской школе от автора методики! Подписаться
Подробнее о методологии в моем телеграм-боте Soccer Soul