«Босоногий» Бенсебаини — надежда Дортмунда
Новичок BVB Рами Бенсебаини в эксклюзивном интервью
Рами Бенсебаини предстоит пройти большой путь в дортмундской «Боруссии». Алжирец должен заменить на левом фланге Рафаэля Геррейро, перешедшего в «Баварию». В эксклюзивном интервью журналистам RN Кевину Пиннову и Флориану Грогеру 28-летний футболист рассказал о своей футбольной подготовке, об испытании в «Арсенале», о первых месяцах в BVB и о Кубке Африки.
Мы заметили, что в официальном списке кандидатов в DFL Ваша фамилия всегда пишется через «i», а не через «у». Какое написание правильное?
«(Смеется) Я пишу свое имя через «y», поэтому Рами (Ramy). Но в паспорте оно действительно написано через «i» (Rami). Но мои друзья и родственники тоже всегда пишут его через «у». Поэтому я предпочитаю так.»
Это как-то связано с переводом с арабского?
«Нет, это никак не связано. Просто в паспорте написали имя по-другому.»
В Алжире Ваша карьера началась в родном клубе «Константин». Как бы Вы его описали?
«Это очень маленький клуб без больших структур, не как в Европе. В то время еще не было организованной лиги, в которой мы играли бы. Мы просто регулярно встречались, чтобы поиграть в футбол.»
Затем, в возрасте 12 лет, Вы перевелись в академию «Параду». Там Вы провели в общей сложности 6 лет. Три года, говорят, приходилось играть босиком.
«Когда мне было 12 лет, я не задавался вопросом, почему должен играть босиком. Но, конечно, это несколько удивило. Речь шла об определенной чувствительности к мячу, которую нужно развивать. Игра без обуви была очень полезна для этого. Но я бы все равно не рекомендовал, потому что иногда было очень больно, зимой было очень-очень холодно, а летом еще жарче. Ноги горели!»
А у соперников?
«Они носили обувь. (Смеется.)»
Серьезных травм не было?
«Нет, только мелкие неприятности то тут, то там. Если играть неосторожно, то можно легко ушибить палец на ноге. Но, к счастью, я ничего не сломал.»
Вначале Вы играли в центре полузащиты, но затем переквалифицировались в защитника. Почему?
«В нашем клубе были практически одни полузащитники. Некоторые из них, честно скажу, были лучше меня. Поэтому я часто сидел на скамейке запасных. Это меня раздражало, ведь даже тогда мне всегда хотелось играть. Потом тренеры попробовали меня в качестве защитника - и, наверное, получилось очень хорошо. С тех пор я всегда играл на позиции левого защитника.»
На этой позиции Вы попали в Бундеслигу и национальную сборную. Что случилось с «лучшими» игроками того времени?
«Трое из них переехали во Францию, но они там надолго не задержались и вернулись в Алжир. Так что я не был первым, кто сделал шаг в Европу. Но в то время никто бы не поставил на то, что я когда-нибудь стану профессиональным футболистом. Многие другие игроки были гораздо сильнее.»
Вы не провели ни одного матча за основную команду «Параду», но в 2013 году вас пригласили на просмотр в «Арсенал». Вы понравились тренерам. Тем не менее трансфер не состоялся. Почему?
«У меня было прекрасное предчувствие. После нескольких занятий со второй командой «Арсенала» мне разрешили тренироваться с профессионалами. В итоге несколько тренеров должны были решить, подписывать меня или нет. Почти все они хотели бы взять меня, только один не согласился на трансфер, потому что у меня не было европейского паспорта и я не был на тот момент игроком сборной. По крайней мере, так мне тогда сказали. Но я до сих пор не знаю, так ли это на самом деле - может быть, они просто считали меня слишком слабым и не хотели говорить об этом. (Смеется.)»
Для молодого футболиста из Алжира это был, безусловно, потрясающий опыт. Каково это - вдруг оказаться под руководством такой легенды тренерского цеха, как Арсен Венгер, и с такими игроками, как Месут Озил или Микель Артета?
«Это было незабываемое и очень приятное для меня время. Я был маленьким мальчиком из Алжира и вдруг оказался в лондонском «Арсенале», и оказался на поле вместе с Оливье Жиру, и другими великими игроками. И хотя в итоге трансфер не состоялся, это был очень положительный опыт для меня.»
Вы вернулись в Алжир. Насколько сложно было справиться с этим? Поначалу казалось, что мечта о переезде в Европу разбилась вдребезги.
«На самом деле я не был разочарован. Это был скорее знак того, что ко мне есть интерес и что у меня явно есть потенциал для того, чтобы когда-нибудь стать профессиональным футболистом в Европе. Для меня это было скорее началом, чем упущенной возможностью.»
А чуть позже Вы действительно приземлились в Европе.
«Я вернулся в Алжир на несколько месяцев, а затем меня пригласили в «Порту» на просмотр. В то время, как мне сказали, трансфер не состоялся из-за трансферной стоимости. Я проходил пробы в «Ницце», но там получил травму. А потом появилась возможность сыграть в Бельгии в команде «Льерс». Там я и пробился в Европу.»
Через Бельгию и Францию в 2019 году Вы перешли в менхенгладбахскую «Боруссию». Это был важный шаг в Вашей карьере?
«Было очень правильное время для перехода в Менхенгладбах и Бундеслигу. Мне очень понравилось в «Монпелье» и в «Стад Ренн», мы добились успеха и даже выиграли с «Ренном» Кубок Франции в 2019 году. Но я хотел сделать следующий шаг в своей карьере и перейти в еще более крупную лигу.»
В апреле стало известно, что Вы не будете продлевать истекающий контракт в Менхенгладбахе. Что склонило чашу весов в пользу перехода в BVB?
«Для меня это был очень простой процесс - я хотел в Дортмунд, эта команда всегда меня интересовала. Когда в течение этого года состоялся первый контакт, все прошло очень быстро.»
Предположительно, были и другие предложения...
«Да, было несколько запросов из-за рубежа, но для меня дортмундская «Боруссия» всегда была номером один.»
В середине мая Вы провели матч со своим новым клубом здесь, на «Сигнал Идуна Парк». Вы забили гол, но проиграли со счетом 2:5. Это была особенная игра для Вас?
«Я не чувствовал какого-то особого давления. Для меня это была такая же игра, как и все остальные. Но в тот момент я все еще был в футболке менхенгладбахской «Боруссии» и выкладывался по полной.»
После игры у Вас состоялся небольшой разговор с Эдином Терзичем. Что он Вам сказал?
«Я уже забил гол в первом матче (4:2 в пользу Менхенгладбаха). После этого Эдин сказал мне, что я не должен забивать в следующем матче с BVB. Но потом я снова забил - это, конечно, была тема для разговора. (Смеется.)»
Как Вы пережили первые несколько недель в дортмундской «Боруссии»?
«Я чувствую себя здесь как дома. Начало сезона было не самым простым для нас, как для команды, но после 6 матчей мы набрали 14 очков в чемпионате и пока не проигрываем. Для меня лично особым вызовом является цель заменить Рафаэля Геррейро, который до этого много лет занимал мою должность в BVB. Это безусловно отличный игрок. Мне сначала пришлось найти свое место, потому что я игрок совершенно другого плана, я замечаю, что становится все комфортнее и комфортнее в команде. Поэтому меня раздражает, что в выходные придется смотреть со стороны матч с берлинским «Унионом». Я и сам раздосадован тем, что получил удаление в матче с «Хоффенхаймом». Но также считаю, что она была чересчур жесткой.»
Рафаэль Геррейро блистал прежде всего в атаке. Что болельщики могут ожидать от Вас в будущем?
«Мне трудно сравнивать себя с ним, потому что у нас разные характеры. Болельщикам, конечно, тоже придется к этому привыкать. Могу сказать о себе то, что я всегда хочу побеждать и не хочу уступать свое место в стартовом составе. Обещаю, что всегда буду выкладываться на 100% и надеюсь, что смогу оправдать ожидания.»
Насколько сложно было влиться в коллектив, чья самая большая мечта о титуле была разбита? Как Вы воспринимали своих новых партнеров по команде?
«Конечно, тема упущенного чемпионства еще не совсем ушла из головы. Тем не менее, я чувствую, как все здесь снова работают над тем, чтобы добиться успеха в текущем сезоне. Ответственные лица мне сказали в разговоре, что они ищут игроков, которые, наконец, вернут трофей в Дортмунд. Это цель, которую мы четко ставим перед собой и ради которой работаем каждый день.»
В чем заключаются самые большие различия между Менхенгладбахом и Дортмундом?
«В дортмундской «Боруссии» ожидания гораздо выше. С тех пор как я начал выступать за BVB, внимание прессы также намного больше. И на тренировках я замечаю, насколько высок уровень моих партнеров по команде и, как следствие, интенсивность занятий. Для меня тоже в новинку играть на таком уровне, но это очень весело и подстегивает меня.»
Вы - единственный классический левый защитник в составе BVB. Вы чувствуете больше уверенности или давления?
«Для меня это не проблема. Я не чувствую никакого дополнительного давления.»
Дортмундцы начали сезон неровно. Каким Вы видите развитие команды?
«Мы - команда, которая бежит в атаку. В первых матчах баланс между обороной и нападением еще работал не так, как мы себе представляли. Против «Вольфсбурга» мы сделали большой шаг вперед в этом плане. Мы практически не допускали моментов. И с «Хоффенхаймом» мы тоже показали хорошую игру на протяжении длительных отрезков времени - в итоге заслуженно победили. Тем более, что в концовке, когда мы остались в меньшинстве, ребята очень хорошо сыграли. Теперь нам предстоит развить этот успех - уже в среду против «Милана».»
Кубок Африки у Алжира состоится в начале следующего года. BVB будет скучать по Вам несколько недель. Какое значение для Вас имеет национальная сборная?
«Сначала нужно подождать и посмотреть, буду ли я вообще вызван. (Смеется.)»
Давайте пока исходить из этого...
«Конечно, я очень горжусь тем, что играю за Алжир. Это всегда большая честь. Жаль, что игры на Кубке Африки пересекаются с матчами Бундеслиги. Хотелось бы, чтобы такого не было. Но приходится мириться с этим.»
Каковы цели?
«Мы едем на соревнования не для того, чтобы снова быть выбитыми в предварительном раунде. Наша команда прошла через этап перестройки с новыми игроками, и теперь у нас новая схема. Я уверен, что мы можем пройти далеко. Я очень верю в нас, хотя мы, конечно, не фавориты.»
Источник: Ruhr Nachrichten
Наш телеграм о Боруссии Südtribüne