6 мин.

A2M Football Agency предлагает практикум для футбольных аналитиков

В интервью Леониду Слуцкому один из самых известных аналитиков страны Евгений Шевелев жаловался, что найти качественных специалистов – большая проблема. И это в ситуации, когда есть сразу несколько вариантов пройти курсы аналитики – кому-то ближе «Футбологика», кому-то – Derby, а кто-то идет к Армену Маргаряну в Talent Scout.

Все они дают важную базу знаний, без которых трудно залететь в мир футбольной аналитики, но наше агентство предлагает практикум – возможность набить руку на реальных кейсах, а не приближенных к реальным. На протяжении шести недель вы почувствуете себя сотрудником аналитического агентства – закрепите уже имеющиеся знания, разовьете полученные навыки, а также проверите себя в реальных рабочих условиях.

Пройдя через практикум в A2M Football Agency, вы сможете в комплексе понимать принципы работы аналитика и требования, необходимые как в футбольном клубе, так и в агентстве. Ниже – расскажем подробнее, что включает в себя практикум.

1. Введение в аналитику

Подразумеваем, что к нам придут специалисты, которые уже получили базу в виде вышеупомянутых курсов (понимаем, что таких очень много!). Показывать азбуку футбольного аналитика мы уже не будем, однако убедимся, что все знают фазы игры и понимают разницу между быстрой и позиционной атаками. Объясним, на что чаще всего требуют обратить внимание тренеры при анализе игры, как структурировать и фильтровать информацию. Покажем, чем отличаются командный и индивидуальный анализ.

Кроме того, вы увидите известные инструменты для работы аналитика, а часть из них даже опробуете самостоятельно. Наше агентство предоставит доступ к Metrica Sports. А благодаря нашему техническому партнеру Derby, у наших студентов будет возможность поработать с аналитической платформой Яндекс Плюс х VSporte.

2. Командный анализ

Уверены, что вы прекрасно разбираетесь в футболе, но, например, в футбольном клубе «Урал» не смотрят, как играет «Барселона», точно так же наплевать на Марсело Бьелсу. Ключевая задача, которую решает аналитик вместе с тренерским штабом – пытается найти ответ на вопрос: «Как победить следующего соперника?»

Поэтому гораздо более важно ваше умение понять и отобразить, как команда выходит из оборону в атаку, за счет чего создает моменты у чужих ворот, почему мало или много забивает. На этом этапе практикума мы покажем, как правильно расставлять акценты, где (и главное как) кодировать матчи, что именно следует выделять по игре. Закрепляя усвоенные знания, у каждого из вас будет возможность подготовить полноценный видеоразбор команды.

3. Анализ игры на стандартах

На ЧМ-2018 43,7% голов были забиты со стандартных положений. В среднем в мире около 25% забивают с угловых и штрафных. Именно поэтому мы выделили разбор игры на стандартах в отдельный блок – даже действующие аналитики зачастую плохо разбирают этот компонент игры. Не случайно стандартами, как правило, занимается отдельный специалист в тренерском штабе.

И опять же на практике вы подготовите как минимум один отчет по стандартам.

4. Индивидуальный анализ

Работа аналитика не всегда заключается в разборе игры команды. Даже в футбольном клубе вас могут попросить подготовить детальный отчет об игре отдельного футболиста, который потом могут использовать для индивидуальной теории или в скаутинге. В агентстве это одна из частых задач для аналитика.

Если коротко, для индивидуального анализа нужно уметь показать и объяснить особенности игрока. На базовом уровне – это действия с мячом и без мяча. На продвинутом – необходимо уметь подмечать мелкие технические нюансы вроде разворота корпуса на приеме или сканирования пространства.

Главное – умение правильно подобрать видео, а также грамотно классифицировать игровые качества футболиста исходя из его амплуа. Закрепить эти знания вы так же сможете на реальном кейсе нашего агентства.

5. Введение в статистический анализ

Для аналитика в футбольном клубе статистика редко играет важную роль, однако она помогает решать скаутинговые задачи, становится одним из первых этапов фильтрации при поиске игроков. Необходимо уметь обращать внимание на выделяющиеся параметры в большой таблице данных, а также превращать цифры в красивые и понятные графики для лучшей демонстрации сильных и слабых сторон футболиста или команды.

На данном этапе практикума вы поймете, почему важно просматривать глоссарий для статистического анализа, как грамотно использовать данные и качественно их визуализировать.

6. Составление отчетов

В завершение практикума расскажем, как готовятся полноценные разборы для клубов или тренеров. Поделимся уроком о составлении отчетов на английском и футбольном сленге. Не забывайте, что аналитик должен уметь общаться с тренерами и игроками на одном языке, даже если это русский, а тем более иностранный язык. Мы, например, часто слышим, что в российских клубах не удается нанять русского аналитика только потому, что он не знает иностранного языка и не сможет общаться с главным тренером.

Не менее важно при составлении отчетов – умение держать баланс между перегруженностью и чрезмерной краткостью изложения информации. Объясним, как правильно расставлять акценты и как не упустить важные детали.

По итогам последнего блока практикума у вас будет возможность полностью подготовить отчет, который впоследствии пойдет не В стол, а НА стол руководителю или тренеру российской команды.

A2M Football Agency хочет подготовить для российского футбола качественных специалистов, способных работать как в нашем агентстве, так и в любом другом месте и в России, и за рубежом. У нас есть возможность поделиться реальными кейсами, которые могут развеять иллюзии о футбольной аналитике. Сперва работа аналитика покажется не такой сладкой, какой могла представляться ранее, но, благодаря этому, вы сможете стать намного ближе к работе в футболе – лакомому кусочку для всех, кто искренне любит эту игру.

Наш практикум стартует в начале октября. Но у вас еще есть возможность записаться на первый поток! Чтобы узнать подробнее – свяжитесь с нами (+79932213071 – whatsapp).