Серхио Рико затоптала лошадь. Невероятная история о том, как он обманул смерть
Поддержи автора подпиской на новостной телеграм-канал The Athletic: https://t.me/TheAthleticS
27 мая, после того как «Париж Сен-Жермен» в субботу вечером завоевал титул чемпиона Лиги 1, многие игроки команды отправились праздновать. Несколько игроков отправились в Монако, где на следующий день должен был состояться Гран-при Формулы-1. Запасной голкипер Серхио Рико полетел на частном самолете на юг Испании.
Рико отправился в Эль-Росио, крошечную андалузскую деревушку, где проходит один из крупнейших религиозных фестивалей Испании. Спустя несколько часов после прилета с ним произошел трагический случай, в результате которой ему пришлось бороться за свою жизнь. Он получил серьёзные травмы головы и шеи после того, как его затоптала лошадь.
Рико провел в реанимации 36 дней. Из них 19 дней в коме. Его семья и друзья мучительно ждали признаки надежды на то, что он выживет.
Каждый год деревня Эль-Росио принимает католических паломников из разных уголков мира. Всего на несколько дней небольшое поселение с населением не более 1500 человек и болотами реки Гвадалквивир полностью преображается. По оценкам, в последние выходные мая здесь побывало миллион человек.
Такая традиция продолжается уже много веков, многие паломники едут со всей Испании на ослах и верхом на лошадях, разбивая по пути палатки или даже ночуя в ночлежках. Эль-Росио имеет глубокое конное наследие, а местные жители гордятся тем, что их лошади сыграли важную роль в завоевание Америки.
Во время религиозного праздника многие дома Эль-Росио открыты для всех, а еда и напитки предлагаются бесплатно. Почти невозможно отказаться от бокала вина или шерри, местную ветчину или тарелку свежего сальморехо, холодный суп, похожий на гаспачо.
Кульминацией всего этого – процессия, в ходе которой раскрашенная деревянная статуя Девы Марии и младенца Иисуса несутся по пыльным грунтовым дорогам Эль-Росио и выставляется на улице.
Церковь (SantuariodeNuestraSenoradelRocio) и прилегающие к ней улицы заполнены людьми, которые отчаянно пытаются подойти близко к статуе и прикоснуться к ней. Некоторые даже держат своих маленьких детей над головами толпы в надежде получить благословение.
Многие паломники – члены одного из 127 религиозных братств, уникальных для этой местности и случая. Рико – практикующий католик и является членом Братства искупления. 29-летний парень родился в Севильи, примерно в часе езды от города и благодаря своей жене поддерживал родственные связи с Эль-Росио.
По словам близких к Рико людей, он много раз совершал паломничество, но в этот раз у него было особенное желание совершить поездку. Два года назад скончался его отец, что глубоко тронуло его. Паломничество – возможность помолиться за усопшего.
Близкий друг Рико рассказал The Athletic, что в начале предыдущей недели он обратился к клубу с просьбой предоставить ему дополнительный отпуск, чтобы поехать в Эль-Росио после матча «ПСЖ» со «Страсбуром» 27 мая. Клуб не удовлетворил его просьбу, но позиция руководства смягчилась после ничьей 1:1, благодаря который «ПСЖ» оформил чемпионство Лиги 1.
Рико хотел приземлиться сразу в Севилье, но прямых рейсов не нашлось, и ему пришлось вылететь в Малагу, где его ждала машина, на который он за три часа доехал до места назначения.
Рико прибыл в Эль-Росио в 5 часов утра воскресенья, 28 мая. Он сразу же отправился навестить друзей в их доме, а его супруга, которая также постоянно участвует в фестивале и, как и Рико, увлекается лошадьми, решила отдохнуть.
Вот что произошло дальше, согласно данным отчета местной полиции, с которым ознакомился The Athletic, словам друзей Рико и других жителей деревни, которые находились рядом в день несчастного случая.
Было 7 часов утра, когда Рико подъехал верхом на лошади к дому своего друга. Он слез с лошади, оставил ее на улице и вошел в дом.
Согласно отчету местной полиции, Рико вышел из дома и вернулся к лошади в районе 8 утра. Вскоре после этого один осел, который был привязан на другой стороне улице, вдруг разволновался и вырвался на свободу. Последующая суматоха заставила лошадь Рико встать на задние ноги, и, предположительно, Рико упал. Когда лошадь опустила передние копыта, Рико получил удар по голове и шее. Спинной мозг не был поврежден, но после врачи сообщили: если бы травма была на полсантиметра глубже, последовала мгновенная смерть.
От удара Рико потерял сознание, и со слов тех, кто был рядом, прошло более получаса, прежде чем прибыла служба спасения. Когда Рико лежал на земле, двое прохожих, оказавшихся медсестрами, оказали ему первую помощь.
В 8:15 утра в андалузскую службу спасения поступил звонок о «наезднике, упавшем с лошади». В отчете местной полиции говорится, что сначала прибыл врач на автомобиле Land Rover, а затем машина скорой помощи.
Что вызвало такую реакцию лошади до конца не ясно. В полицейском отчете говорится, что им не удалось прийти к выводу, что именно произошло, в том числе не помогли показания тех, кто находился рядом и наблюдал за событием, предшествовавшие или последовавшие за происшествием с Рико.
Согласно заявлению Гражданской гвардии, которая первоначально выехала на место происшествия «осел, испугавшись, сломал швартовочный столб и выбежал вместе с шаретом (повозкой), столкнувшись с грузовиком».
Телеканал Antena 3 сообщила 31 мая, что «ослы, которые тащили телегу, смогли освободиться и выбежали из-за шума грузовика, который собирал мусор».
Судебная полиция Арасены, которая ведет разбирательство, не допрашивала пассажиров мусоровоза. С их слов «они не были свидетелями события и не могут предоставить никакой информации касательно этого дела».
Учитывая популярность религиозного фестиваля Эль-Росио местные власти организовали две временные операционные рядом с деревней. Однако было принято решение перевести Рико на вертолете в Севилью, в больницу Вирхен-дель-Росио, куда он прибыл в 10 утра уже под действием успокоительного. Это был положительный сигнал – когда прибыла полиция, все думали, что Рико мертв.
Рико был помещен в отделение интенсивной терапии, где ему дали успокоительное, интубировали и стабилизировали состояние. На нем не было зафиксировано серьезных следов или царапин, «он был безупречен», – вспоминают члены семьи, а его руки были связаны, чтобы он не смог снять с себя интубатор.
К тому времени андалузская пресса – первая была ежедневная газета ElMira – уже начала делиться новостями после сообщения SAS (андалузская служба спасения). Пока все в Эль-Росио молились Богородице за голкипера «ПСЖ», семья Рико, его близкие друзья и агенты начали прибывать в больницу в первой половине дня.
Многие из его товарищей по команде «ПСЖ» связались с семьей и были крайне обеспокоены услышанным. Все они хотели увидеть Рико, но не смогли этого сделать, поскольку он был без сознания и находился в реанимации.
На гала-концерте UNFP Килиан Мбаппе посвятил награду лучшего игрока своему товарищу по команде: «В первую очень я думаю о Серхио Рико. Есть вещи поважнее футбола. Мы все с ним».
Семья Рико держала связь со спортивным директоров «ПСЖ» Луишем Кампушем, президентом «ПСЖ» Насером Аль-Хелаифи и врачом клуба. Из-за событий клуб поставил на паузу проведение мероприятия в честь фонда «ПСЖ». Кампуш и Аль-Хелаифи планировали отправиться в Севилью, но, учитывая состояние игрока, предпочли оставить его наедине с семьей. Такое же решение приняли Марко Верратти и Маркиньос, которые хотели приехать в качестве представителей команды.
В понедельник утром больница сделала первое заявление, в котором констатировала тяжелые травмы, включая черепно-мозговую травму. Медики посоветовали семье не рассказывать подробности. Первые 72 часа должны были стать решающими, поэтому хотели избежать поспешных выводов.
В то же утро Пепе Кастро, президент «Севильи», бывшей команды Рико, который поддерживал с семьей Рико прекрасные отношения (его дочь – подруга Альбы Сильвы, супруги Рико), приехал в больницу и провел несколько часов с семьей. Также прибыл Карлос Солер, партнер Рико по «ПСЖ», и провел с семьей достаточно продолжительное время.
Диагноз постоянно менялся, его жизнь оставалась под угрозой, а тут еще пневмания из-за интубации (весьма частая проблема в таких случаях) и высокая температура.
Предстояли новые обследования и новые неудачи, но Рико продолжал бороться. «Есть фраза, которую говорят при поступлении в отделение интенсивной терапии: два шага вперед, один шаг назад. Когда пациент лежит в реанимации, за ним ведется наблюдение. Когда я поступил в отделение интенсивной терапии, мне дали пропуск, срок которого был до 30 июня. Казалось, что это будет продолжаться вечно», – рассказывают The Athtelic в окружении Рико.
«Родственники других пациентов реанимации рассказывали, что находятся здесь 20 дней, другие – 25 дней. Мне это казалось безумием. Реанимации ставит тебя на место – родственники воспринимают такую простую вещь, как моргание человека, как победу – все приобретает иной смысл. Приходит врач, и ты понимаешь, что ожидать можно чего угодно. Но в итоге все следует этому правилу: два шага вперед, один назад».
В последние дни Рико прошел еще несколько сканирований, которые не выявили никаких серьезных признаков беспокойства. В пятницу первой недели пребывания в отделении интенсивной терапии седативные препараты были отменены, температура снизилась. Казалось, состояние пошло на улучшение. Это было маленькое чудо. Но все же было решено сохранять спокойствие. Ему все равно придется снова принимать седативные препараты.
Тем временем в последний день Ла Лиги все чаще звучали жесты поддержки от «ПСЖ», «Реала» и «Мальорки». «Продолжай в том же духе, Серхио Рико», – было написано на белых футболках игроков во время разминки.
Но прошло несколько дней, судебная полиция взяла показания у очевидцев происшествия, после которых судья заявил, что не нашел признаков криминала или чего-то неподобающего, что успокоило окружение Рико.
Больница продолжала выпускать медицинские отчеты, хотя с каждым разом все реже. Сообщалось лишь о значительных событиях. В этот момент после почти трехнедельного пребывания в отделении интенсивной терапии, казалось, что Рико увидел свет в конце тоннеля.
В результате удара голкипер получил множество осложнений. Рико потерял более 20 кг, причем каждая неделя пребывания в отделении интенсивной терапии приводила к потере мышечной силы примерно на 30%. У него не было выявлено неврологический проблем, поэтому он постепенно стал понимать, что его окружает, начал самостоятельно дышать, совершать жесты и реагировать на стимуляцию.
Перестав принимать успокоительные препараты, Рико начал чувствовать боль и уже через четыре недели после тяжелого несчастного случая начал вместе с врачом работать над дыханием и растяжкой.
Рико по-прежнему был очень слаб, в одном из его легких было много слизи, что оттягивало выписку из отделения интенсивной терапии, которую долго ждала и семья, и «ПСЖ»: клуб запланировал поездку к своему голкиперу вместе с Луишем Кампушем и врачем клуба. Семья высоко оценила действия клуба.
До несчастного случая Рико хотел продлить свой контракт еще на три сезона с опцией остаться еще на один год, до 2028 года.
Рико говорил слабым голосом и расстраивался, когда его не понимали, но постепенно голос восстановился. Он оценил все жесты привязанности со стороны общественности, «ПСЖ» и бывших клубов.
«Возможно, это прозвучит как клише, но нет ни одного человека, который бы плохо отзывался о Серхио. Он слегка застенчив, но в нем нет злобы. Каждый, кто общался с ним хотя бы три-четыре раза, хотел навести его – даже человек, который делал ремонт в его доме. От «ПСЖ» нам прислали сообщение следующего содержания: вся раздевалка его любит», – рассказали The Athletic окружение Рико.
Спустя более чем 50-дневного пребывания в отделении интенсивной терапии Серхио Рико был переведен в больничную палату, откуда от будет выписан примерно через две недели. До этого ему предстоит пройти последнюю томографию. Если результаты сканирования будут удовлетворительными, Рико продолжит восстановление в течение первых нескольких месяцев в своем новом доме в Севилье. Возвращение Рико на поле маловероятно, но после чудесного выздоровления исключать ничего невозможно.
Статья на The Athletic здесь.
Поддержи автора подпиской на новостной телеграм-канал The Athletic: https://t.me/TheAthleticS