Бренд Мбаппе. Новая звезда «Реала» и его уникальная коммерческая сила
Большинство современных звездных игроков моменталь подписывают контракт с известным агентом, который ведет их дела, но карьерой Мбаппе всегда управляла его семья. Его отец, Вильфрид, бывший игрок любительского уровня, курировал футбольную сторону. Его мать, Файза Ламари, бывшая гандболиста высокого уровне, отвечает за имидж и коммерческую деятельность.
Оба использовали опыт, который они получили при воспитании приемного брата Мбаппе, Джиреса Кембо Экоко, который старше его на 10 лет. Он прошел путь от талантливого вундеркинда до профессионала в составе «Ренна» из Лиги 1.
В 2017 году была создана компания под названием KEWJF [Kylian, Ethan (младший брат, играет в «Лилле»), Wilfried, Jires и Fayza] – мамой в качестве президента и Килианом в качестве 100-процентного акционера. Компания должна была заниматься всеми коммерческими и маркетинговыми вопросами, а также жестко фильтровало имидж команды. Единственным внешним сотрудником стал консультант семьи Дельфина Верхайден – лучший спортивный юрист из Парижа.
Известный пример предприимчивости Мбаппе, который с самого детства подражал Криштиану Роналду и Тьерри Анри, случился в 14 лет. Юным игрокам «Монако» предложили создать макет обложки журнала с собственным изображением. В версии Мбаппе журнал Time провозгласил его «лучшим молодым игроком в мире».
Мбаппе дебютировал за «Монако» в Лиге 1 в возрасте 16 лет, 11 месяцев и 12 дней, в декабре 2015 года. В своем первом полноценном сезоне 2016/17 он забил 26 голов и отдал 14 голевых передач в 44 матчах во всех турнирах, в том числе в захватывающих матчах за чемпионский титул Лиги 1 и полуфинала Лиги Чемпионов.
Репортёры жаждали услышать его, а он не с меньшим рвением рассказывал свою историю. После победы со сборной Франции на Чемпионате мира 2018 года Мбаппе ускорил свой взлет до полноценной суперзвезды и попал уже на настоящую обложку Time, всего через четыре года после той школьной версии.
Первым партнером команды стал Nike. Компания предоставляла ему бесплатные бутсы с 10 лет и заключила с ним первый коммерческий контракт два года спустя. По мере маркетингового развития Мбаппе, семья отказывалась от множества предложений, предпочитая работать только с элитными брендами.
Вскоре после победы на Чемпионате мира в России, когда ему было 19 лет, Мбаппе подписал контракт со швейцарской компанией часов Hublot, лицами которой также были Усэйн Болт и Пеле. В 2020 году, в 21 год, Мбаппе стал самой молодой звездой обложки серии видеоигр EA Sports FIFA. Среди других его коммерческих партнеров значились также бренд очков Oakley, платформа фэнтези-спорта NFT Sorare и модный бренд Dior.
Летом 2022 года Мбаппе основал собственную продюсерскую компанию под названием Zebra Valley со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. Она занимается производством медиаконтентом в области спорта, музыки, искусства, технологий и молодежной культуры, а также заключила контракт с NBA. По этому случаю Мбаппе посетил драфт игроков североамериканской баскетбольной лиги 2022 года в Нью-Йорке.
Благодаря коммерческому росту доходы KEWJF росли с каждым годом. В 2021 году компания объявила о обороте в €12,2 млн. В прошлом году Forbes оценил в $20 млн.
В конце 2023 года KEWJF была реорганизована и переименована в Interconnected Ventures. В компанию были приглашены сотрудники юридической практики Верхайдена, а на должность генерального директора был нанят бывший инвестиционный банкир и директор beIN Media Group Зиад Хаммуд. Президентом компании по-прежнему числиться мать Мбаппе, Файза.
После победы на Чемпионате мира 2018 году денежный бонус в размере €350 000 евро он передал в благотворительную организацию Premiers de Cordee, которая помогает детям-инвалидам с помощью спорта. В 2020 году был создан фонд Inspired By KM, который получает 30% от заработка Мбаппе. 49 мальчиков и 49 девочек в возрасте от 13 до 21 года получили образование для своей будущей карьеры.
В декабре 2019 года под брендом Bondy Dreams была выпущена линейка одежды Nike с изображением номера 93 – административного номера района Сена-Сен-Дени. Сделка с Oakley связана с благотворительным фондом для детей с ослабленным зрением
Как и многие другие французские игроки из числа мигрантов, Мбаппе не всегда чувствовал себя полностью принятым во Франции. После промаха в серии пенальти со Швейцарией и вылета в плей-офф Евро-2020, он подвергся расистским оскорблениям в социальных сетях. Он был настолько обескуражен, что рассматривал возможность ухода из сборной в 22 года.
Мбаппе не стесняется общаться с сильными мира сего. Быть игроком «ПСЖ» означает получать деньги от катарских владельцев клуба, не упоминая о проблемах с правами человека в этой стране. Он подружился с президентом Франции Эммануэлем Макроном, который придерживается центристских взглядов. По его приглашению Мбаппе прошелся по красной дорожке Каннского кинофестиваля
В марте 2022 года Мбаппе объявил бойкот некоторым видам коммерческой деятельности сборной Франции. Он не хотел себя ассоциировать с такими товарами, как сети быстрого питания и букмекерские конторы. Более того, он стал послом бренда здорового детского питания под названием «Good Gout» («Хороший вкус»).
Мбаппе – уже будучи капитаном сборной Франции – также высказал свою позицию касательно парламентских выборов во Франции во время Евро-2024. После того, как стало известно о том, что ультраправая партия «Национальное объединение» набрала больше всего голосов в первом туре, он назвал результаты «катастрофическими» и добавив: «Мы надеемся, что все придут в себя и проголосуют за правильную сторону [во втором туре]».
«Реал Мадрид» всегда был неотъемлемой частью истории Мбаппе.
В комиксе Je m'Appelle Kylian есть сцены, где юный Мбаппе с ликованием получает на Рождество футболку «Мадрида», а подростковая фотография с плакатами Криштиану Роналду завирусилась несколько лет назад.
Также нам известен факт, что во время экскурсии по тренировочной базе «Мадрида» Мбаппе сопровождал бывший игрок клуба, а в будущем трехкратный победитель Лиги Чемпионов Зинедин Зидан. Тем не менее, такая привязанность не помешала ему как минимум дважды отказать «Мадриду», чем сильно раздосадовал президента клуба Флорентино Переса, оставшись в «ПСЖ» в 2022 году.
Тем не менее, все прошлые проблемы остались забыты во время супер-организованной презентации Мбаппе на дорогостоящем обновленном стадионе «Сантьяго Бернабеу». На мероприятии присутствовало более 80000 болельщиков, еще миллионная аудитория следила за происходящим в режиме онлайн.
Среди причин, по которым Мбаппе так долго оставался в «ПСЖ», была астрономическая зарплата, с которой не мог сравниться даже сам «Мадрид». Флорентин Перес настаивает на том, что такие звезды, даже Дэвид Бекхэм и Криштиану Роналду, делили с клубом свои доходы от имиджевых прав 50 на 50.
Мбаппе и его команда очень трепетно относятся к защите своих имиджевых прав. Переговоры с «Мадридом» касательно этого вопроса были сложными. Ламари и Верхайден использовали свою силу переговоров, добившись 80% в свою пользу. В обмен Мбаппе дал согласие на базовую зарплату, которая не сильно выше, чем у Винисиуса и Джуда Беллингема. Сообщается, что ему будет выплачен бонус за подписание контракта в размере €150 млн, а годовая зарплата составить €15 млн.
В феврале прошлого года, когда уход из «ПСЖ» был подтвержден, окружение Мбаппе хотела защитить свой бренд, зарегистрировав его имя, логотип компании, позу празднования гола и даже цитату «Le football, il a change» в качестве товарного знака на европейском уровне.
Новая глава в тщательно продуманной истории. С новой футбольной командой на поле и усиленной командой, поддерживающий его бренд, Мбаппе может стать одним из самых известных и высокодоходных спортсменов в истории.
Поддержи автора подпиской на новостной телеграм-канал The Athletic: https://t.me/TheAthleticS