Историческое событие
Анонсировав рассказ о выходе многостраничного буклета к Суперфиналу FONBET Кубка России, хотели написать об этом не откладывая в долгий ящик. Не вышло. Спустя время эмоции недельной давности слегка улеглись, но комментарии продолжают приходить по сей день. Значит, резонанс произведён.
Что же такого удивительного в том, что к титульному матчу вышла футбольная программка?
Вспоминается 2021-й год. В решающей игре 12 мая предстояло встретиться командам «Локомотив» и «Крылья Советов». Пресс-служба железнодорожников, узнав, что производство программки матча в Нижнем Новгороде не планируется, обращается в РФС с предложением выпустить информационное издание. Получив отказ, клуб делает к финалу спецвыпуск собственного печатного СМИ «Наш Локо» на 36 страницах. Номер был закончен лишь накануне игры и представлен в электронном варианте как подарок болельщикам. К слову, подарок удался ещё и от команды (победа в финале). Коллекционеры железнодорожных программок из версии, выложенной в сеть, сделали качественный принт, и один экземпляр каким-то удивительным образом попал к руководству титульного партнёра того розыгрыша, компании БЕТСИТИ. Реакция, как говорят, была следующая – «мы для себя в компании заказали бы больше 1 000 экземпляров».
Совпадение ли, но на следующий год, к новому финалу, РФС принимает решение о выпуске футбольной программки на 40 страницах. То было первое издание, выпущенное организаторами после продолжительной паузы. Буклет формата A5 «смели» с лотков ещё до матча – весь тираж разошёлся как «горячие пирожки». В немалой степени этому поспособствовал состав участников финала. Начало, во всех смыслах, получилось удачным.
Будет неправильным пропустить события в летописи футбольных программок, произошедшие от финала Кубка России 2022 года до Суперфинала 2023 года. Печатные издания стали выпускаться главной футбольной организацией страны к каждому важному событию. На этом можно закончить предысторию. И перейти к фактам об историческом событии для нашего футбола.
Никогда ранее РФС не выпускал программки к матчам с таким количеством страниц. 11 июня 2023 года поставлен абсолютный рекорд. Причём в сравнении с 2022 годом объём издания вырос в 2,4 раза!
Потолстевшую программку читатели признали настоящим журналом (так ассоциативно объём повлиял на восприятие). И тут важно добавить, что была выпущена ещё и электронная версия, у которой количество страниц было доведено до круглой цифры — 100.
«Давайте не будем выпускать программки на 36 страниц, а лучше пусть команды показывают свою силу на поле« – простите, как это между собой связано? По вашей логике вместе с упразднением бумажных билетов команды должны были выйти на высокий уровень?
«Честно говоря, мне все равно, есть программка или нет, главное чтобы игра была интересной и напряженной» – тут очевидно и согласятся скорей всего многие (но есть и те кому не напряжённые игры тоже нравятся). Но программка скорее больше повлияет на то, что для зрителя игра будет интересной, чем наоборот. Можем обсудить подробней.
«Но, думаю, есть коллекционеры, которые коллекционируют не только матчевые билеты, но и программки, поэтому для них это, конечно, классно.» - Коллекционеры ещё остались. Для них в принципе важно, что программка будет. А вот её содержание далеко даже не на первом месте.
«Хотя, честно говоря, мне кажется, что более современный способ - это выпускать программки в электронном виде, ведь так удобнее - нет кучи бумажек, а всю необходимую информацию можно найти в своем телефоне.» – спорное утверждение. Позднее обязательно расскажем все «за» и «против». Пример. Фильм можно смотреть в кино, в скаченном виде, в онлайн-кинотеатре, на телеке... Но странно призывать перекрыть кислород одной из платформ. А самое главное зачем и почему? Потому что «мне все равно, есть программка или нет»?
Вы правы, футбольная программка имеет большие традиции (мы об этом расскажем). Более того, это один из атрибутов матча, который периодически сталкивается с различными «рациональными предложениями» (и о них тоже поговорим – интересная тема).
Опять же вы правы, что болельщики хотят больше и им не достаточно общей информации об игре. Всё-таки даже 36 страниц собранные под одной обложкой – удобнее, чем 36 материалов в интернет-пространстве. И такого кол-ва материалов про матч, зачастую, мало где встретишь.