4 мин.

Финишный спурт

Долгожданное золото и страхи чемпиона, спрятанная медаль и погоня в темноте, хорошее кино и прощание с Китаем. Блог «ФК на Олимпиаде», закрывая свою пекинскую серию, радуется хеппи-энду.

– Тим, ты ведь хорошо знаешь дорогу на гребной канал? Надо срочно туда съездить за Опалевым – привезти его на эфир! – голос Мити Чуковского, нашего начальника, был способен взбодрить покруче холодного душа. Так в фильмах о полицейских обычно будят главного героя посреди ночи, сообщая об экстренном деле.

Первый на этих Играх выходной был в разгаре, но съездить за чемпионом, который шел к своему золоту три Олимпиады – ради этого стоило прервать любой отдых! Через час надо быть на канале, а еще заехать в Айбиси за служебной машиной. Времени в обрез. К каналу ведет трасса, которую я заучил наизусть: здесь светофор, тут ограничение скорости, там будет стоять полицейский. Ехать примерно 50 километров. Пролетаю это расстояние минут за двадцать.

На подъезде к отелю, где жили гребцы, звонок от Чуковского:

– Опалева забрали в Дом друзей Олимпиады. Сейчас попробую выяснить, где это точно находится. Разворачивайся.

Так, думаю, это уже немного другое кино. Я и в родной Москве по незнакомым местам рулить не люблю. А тут... Подпекинье... Попал! В ожидании митиного звонка еду наобум, сам названиваю знакомым журналистам – никто точно не знает, где этот Дом. Где-то за городом, говорят. Отличный ориентир. На указателях мелькают иероглифы, будто кто-то строит страшные рожицы: не, не туда ты едешь, дружище. А тут еще – пиииии. Бензин заканчивается. Ага, все законы жанры соблюдены.

Вокруг кромешная тьма. Это у нас на МКАДе заправки каждые сто метров. Тут – нет. Тем более, еду я по шестому кольцу. Считайте, в районе Звенигорода. Митя возникает в трубке.

– Тебе нужна трасса Жинчен, – окрылил он новым ориентиром. Ну да, облетаешь Юпитер, а там и до Плутона рукой подать. Болтая по телефону, заскакиваю на заправку: бензин 93-й и 97-й. Во, думаю, дают! И здесь в наши цифры не попали. Ну как тут Жинчен найти?!

Остаток пути Митя висит на телефоне. Я говорю ему, что написано на указателях, он сверяется с картой и говорит, куда ехать. Такой вот сложный навигатор! Кстати, обычных навигаторов в Китае не существует. Запрещены.

Через сорок минут передо мной вырастает огромный светящийся замок. Дом друзей. И вправду светится как далекая планета. Друзей у Олимпиады много. Бегаю среди столиков в поисках Опалева.

– Когда на 250 метрах был пятым, старался по сторонам не смотреть. Если видишь, как много народу впереди тебя идет, это психологически выбивает...

Максим Опалев сидит рядом, рассказывает про гонку, я ловлю каждое его слово, на спидометре 120. Иероглифы на указателях перестали скалиться, теперь они улыбаются.

– Я просто старался грести сам по себе, не смотря по сторонам... Если честно, до сих пор не верю, что золотая медаль – моя.

Вот я привык – если беседа со спортсменом, то почти всегда интервью. А тут – просто разговор. «Давай на «ты», «а ты на каких соревнованиях еще был?» и так далее... Прикольно.

До Айбиси – пару километров. Выезжаем на эстакаду, с которой открывается отличный вид на «Птичье гнездо»...

– Ооо, как красиво! Если бы к вам на эфир не поехал, может, «Гнезда» бы и не увидел… Мы же, гребцы, всегда отдельно. Приезжаем после открытия и уезжаем до закрытия.

Через пять минут мы вбежали в наш офис, и Максим рванул в эфир. Все это время его золотая медаль пряталась под футболкой и только в эфире Опалев смущаясь достал ее. Ну а после эфира никто не позволил Максиму спрятать медаль обратно!

Эта погоня за чемпионом длилась два с половиной часа. Прямо как хороший фильм. А значит, хеппи-энд был неизбежен – правильно? Таким же фильмом получилось и пребывание «Футбольного клуба» на Олимпиаде. Для троих из нас это были первые в жизни Игры. И первая поездка в столь необычную страну, которую мы все очень полюбили.