Правила жизни
ЧИСТЯКОВ
На матч первого тура с «Краснодаром» «Анжи» вышел в аскетичной, полностью белой форме без единых вкраплений – даже фирменные адидасовские полоски по рукавам слились с фоном. Такая смена гардероба стала первой из черт нового «Анжи», которые видны собственно на футбольном поле – после, разумеется, появления в составе Роберто Карлоса.
На футболках была особенно хорошо заметна эмблема фонда «Подари жизнь!» Махачкалинцы стали одними из немногих команд в мире, кто решил вынести на грудь логотип не титульного спонсора, а партнера по благотворительности.
– Не мы первые это сделали, – признал генеральный директор «Анжи» Герман Чистяков. – Первопроходцем такого партнерства была «Барселона», очень схожей деятельностью занималась «Астон Вилла», но в России мы первые.
Ведущий Василий Конов предложил посмотреть на «Анжи» в новой форме на экране. А там уже с самого начала пресс-конференции застыл Веллитон, отдающий голевую передачу Дмитрию Комбарову.
– Вот это можно было не показывать, это гол в наши ворота, – засмеялся Чистяков.
– Но это как раз… то, что нам показывают, – замялся Василий.
К счастью, почти тут же неприятную картинку сменил первый гол Роберто Карлоса за «Анжи» – вчера он как раз успел поразить ворота «Динамо». Бразилец повернул голову и заулыбался – и тут же застрекотали камеры, поймавшие интересный план.
КАРЛОС
– А что в пакете? – интересовался коллега, севший рядом. Фирменных желтых сумочек с символикой «Анжи» на всех не хватило.
– Блокнот, еще вроде ручка и майка.
– А пресс-релиза нет какого-нибудь?
– Вот пресс-релиз, – окликнули сзади.
– Это-то я видел, – кивнул сосед. – Да все равно все на Роберто Карлоса пришли, правильно? Кстати, где он?
Бразилец припозднился минут на 40, но никто не расстроился: кондиционер работал вовсю. Сувенирную майку из пакета герой диалога спрятал себе в сумку.
Роберто Карлос вел себя раскованно, улыбался всякий раз, когда слышал свое имя, и со всей серьезностью проговаривал ответы, смысл которых можно было предсказать еще вчера. Удивило, пожалуй, одно: деньги Карлос будет перечислять деньги в фонд не только из премиальных, но и из собственной зарплаты.
Оставалось надеяться, что не все «пришли на Роберто Карлоса».
КАНДЕЛАКИ
В зале поднялась рука.
– Евгений, «НТВ-Плюс».
– Евгений, вы перекрыли своему же оператору объектив, – заметил Василий Конов.
– Ну ладно, мы потом снимем.
– У него новая техника съемки, – встряла Тина Канделаки. Пока Чулпан Хаматова отвечала на вопрос, Тина позвала Роберто Карлоса и навела на него камеру айфона.
– Чулпан специально сделала паузу, чтобы Тина успела закончить пост в твиттер и все увидели фото Роберто Карлоса, – нашелся Конов.
Тину Канделаки представили как «человека шоу-бизнеса» – хотя она была полноценным членом попечительского совета фонда «Подари жизнь!», пускай и самым звездным.
– Я сразу уточню: люди из шоу-бизнеса не помогают детям. У нас, несмотря на макросдвиг, который произошел в информационном обществе по отношению к этой проблеме, пока нет по-настоящему больших результатов.
Для самой себя Тина говорила как обычно, но среди других героев была самой бойкой и живой. Робкий ответ Чулпан по поводу Украины Тина разбавила словами о «Шахтере» и Ринате Ахметове.
– Не буду скрывать, года два назад я пыталась привлечь его к этой деятельности. Но сделать это очень сложно: у него не просто есть возможности, у него очень много помощников, которые эти возможности сильно охраняют. Я знаю, и Пинчуки много тратят, и Суркис.
ХАМАТОВА
– Когда накапливается резерв денег, встает выбор: потратить эти деньги на российского ребенка или на армянского, дагестанского или чеченского. И так как фонд зарегистрирован в России и деньги собирают российские граждане, получается какая-то идиотская ситуация, которую мы сейчас постепенно пытаемся решить. В Дагестане деньги собираются на дагестанских детей, которые вынуждены проходить лечение в Москве или даже за границей. Армяне собирают на армян, украинцы – на украинцев и так далее.
Создатель фонда «Подари жизнь!» выглядела самым искренним из гостей конференции – было немного странно, что человек, говорящий так проникновенно, имеет хотя бы отдаленное отношение к российскому футболу. Чулпан с придыханием рассказывала о том, что футбол бывает даже выше музыки в плане воодушевления, о том, как в больницу к больному мальчику пришел Гус Хиддинк и вдохновил его на борьбу с болезнью, о том, как в «Анжи» собирали деньги для мальчика Мусы Исаева. Слова «Роберто Карлос», «Барселона» казались в речи Чулпан Хаматовой инородными, сам футбол для нее был пускай новым, очень большим и важным, но все же одним из каналов для сбора средств на лечение детей – к чему тут эти имена собственные.
На пять-десять минут Чулпан убедила всех: «сказочный футбол» – это не только когда Месси с Хавиньестой раскатывают в блин очередного соперника, не только когда Жозе Моуринью выстраивает великолепные бастионы вокруг собственной штрафной и не только когда «футбол – это больше, чем жизнь».
«Сказочный футбол» – это когда футбол и есть сама жизнь. В самом прямом смысле слова.
а то, как обычно, Сибирь платит - Кавказ тратит...