И вновь продолжается бой
– Ну что, приехали? – меланхолично спрашивали те, кто стоял у поля, тех, кто только что был на улице.
– Ага, приехали, – меланхолично отвечали те, кто только что был на улице, тем, кто стоял у поля.
Почти раннее утро, на улице прохладно и черным-бело: главной декорацией были опушенные снегом деревья. Прошло полчаса с тех пор, как должна была начаться тренировка – с десяток рабочих лопатами всех видов и форм убирают с газона снег. Зима, как всегда в наших местах, пришла неожиданно. Вместе с рабочими с большой снежной проблемой пытается справиться маленький красный трактор. Только устроен он для этих дел неудобно: очистит полосу шириной в пару метров от боковой до боковой – а потом из него приходится выгребать снег лопатами.
Футболисты выходят на газон с точно такими же, как и у всех остальных, меланхоличными лицами. Рано, холодно – спать бы себе и спать. Впрочем, тех, кто выходил в основе, тренировка не слишком мучает.
– Сейчас переходим в квадрат, – объяснил Корнеев, – потом группа в раздевалку, остальные в футбол.
Квадрат, к которому на этот раз никого близко не подпускали, живет звуками. Напоминает городской симулятор типа Simcity – наводишь мышку на иконку пустого стадиона имени Стрельцова, а оттуда:
– Е-е-е!.. Ха-ха-ха!.. Оле!..
Журналистская тусовка жила своей жизнью.
– Ты спроси у Васи, почему он бутсы сменил, – говорил фотограф своей корреспондентке, – их раньше так легко различать было.
– Так можно по...
– Да я знаю. Но это сложнее.
На двусторонке проблем не возникло: Березуцкий остался один. Из всех не назначенных в игру смотрел за ней только Павлюченко.
Кержаков снова удивлял. Для начала он пробил с очень острого угла – Малафеев отбил – а потом из гораздо более удобной ситуации вдруг отдал голевой пас Бородюку. Так счет оказался 1:0 в пользу оранжевых; но если им был важен счет, эта радость оказалась для них последней.
Малафеев, Семшов, Быстров, Дзагоев, Березуцкий, Сычев и Погребняк после этого кержаковского паса забили семь подряд – а Погребняк четыре, если считать один не засчитанный Корнеевым из-за офсайда. Под конец Керж отыграл два – но счет 3:7 (или даже 3:9, как его огласил Погребняк – это плюс два незасчитанных) все равно впечатляет. Состав несчастных оранжевых выглядел так: Габулов, Янбаев, Колодин, Ребко, Торбинский, Кержаков и Бородюк.
Единственный, кто согласился поговорить после тренировки – естественно, Хиддинк. Ему, может, и хотелось уйти, но, подойдя к замерзшей толпе, инкрустированной умоляющими взглядами, он сразу все понял:
– You need some words?
Вместо ответа толпа благодарно его окружила.
– В Мариборе Словении придется атаковать: во-первых, потому что она сейчас проигрывает, во-вторых, потому что будет играть дома, – логично объяснял тренер. – Я не могу себе представить команду, которая, находясь в таких условиях, играла бы только в защите.
Но главного – того, что с этим будет делать сборная России – все же не сказал. Хотя в этом плане с пятницы вряд ли что-то изменилось:
– Будем стараться следовать своему стилю, возможно, иногда рискованному, – говорил он тогда. – И попытаемся сыграть в очень привлекательный футбол.
Независимо от результата.
И сердцу тревожно в груди,
И Хиддинк такой молодой,
И бронза ЮАР впереди!