«Не повезет тому, кто придет после Мутко»
Виталий Леонтьевич, присутствующий на торжественном дне выборов своего последователя, продолжал быть главным. Первое, на что падал взгляд в холле гостиницы «Космос» – полукруг, в который был заключен министр спорта и всего остального.
– Я понимаю, как вам сложно, еще создавать и создавать – рассказывал он с упоением внимающим красным табличкам «Делегат». – Но, – вместо продолжения Мутко выгнул спину, поджал локотки и как бы показал всем – «бодрячком!»
Бодрее Виталия Леонтьевича – ну а кто может быть бодрее Виталия Леонтьевича? Внутри и вокруг Виталия Леонтьевича всегда бурная деятельность.
– И если человек хочет стать президентом, это же не в частную лавочку он избирается! – с пылом наставлял он уже с трибуны. – Смешки неизвестного делегата в центре зала были сколь неуважительны, столь и скрытны. – Вот сегодня на меня обрушилась рука критики, говорят: «Мутко это РФС». Да я горжусь этим! Но я хочу сказать, что это совершенная неправда, то есть это ложь.
Хорошее начало – половина дела; Виталий Леонтьевич вступил увлекательно, словно символизируя прошедшие годы своего правления.
– Вот один товарищ, я прочитал, сказал: «Конечно, не повезет тому, кто придет после Мутко». Он сможет просто сидеть, Вячеслав Иванович, и отдыхать. А государство будет молотить – по 70 полей каждый год строить, по семь манежей… Я еще лет пять буду президентом. Морально.
Выступления кандидатов в президенты должны были символически представить то, как они эти яркие годы собираются продолжать. По всему выходило, что как-то не очень. Алишер Аминов, например, печалился, что российские клубы не выходят в четверть- и полуфиналы Лиги чемпионов и вообще нашел гору различных проблем. Мелькали апокалиптические картины полуголых пьяных фанатов, забрасывание автобусов камнями, которое, вроде как, стало нормой, как всегда безличная коррупция; единственное, что напрочь отсутствовало в его речи – хоть какой-нибудь позитив. От этого Алишер Анатольевич выглядел давно утомленным жизнью ворчуном. Ему даже вопросов никто задавать не захотел – видимо, чтобы больше не жаловался.
Сергей Кузьмин, вышедший следующим, представлял другой подход. Он долго говорил о том, какие именно поля и площадки нужно восстанавливать в первую очередь (школьные и дворовые), о том, что нужно включить в расписание третий урок физкультуры, который будет уроком футбола – но говорил это как-то скучно и безучастно – наверное, потому, что реализация планов в планы Кузьмина не входила. Проговорив регламент, после замечания президиума он закончил и тут же снял кандидатуру в пользу Фурсенко.
И вот, наконец, на сцене появился он. Сергей Александрович Фурсенко излагал последовательно, никуда не торопясь. Благодарил Колоскова, Мутко – всех. Потом приступил к основной части:
– Как я уже сказал, очень важна цель. Цель – самое главное для человека. И эта цель – выиграть чемпионат мира 2018 года и после этого занять лидирующее положение в рейтинге ФИФА и УЕФА, – уверенно заявил он.
К цели, понятно, должны прилагаться средства, и средства большой экран в зале высветил такие: «Сила духа. Преданность делу. Профессиональная честь. Вера».
– Я абсолютно уверен, что не может быть никакого движения вперед без идеологии. И основополагающим понятием в нашей идеологии является сила духа, – пояснял Фурсенко. – Сколько бы легионеров ни играло у нас в чемпионате, все равно российский игрок всегда будет духовнее, всегда будет сильнее и всегда будет изобретательнее – в этом наша сила.
Надо думать, у нового президента наладится хорошее взаимопонимание с ВОБ.
Закончил он не менее браво:
– Я уверен, что мы победим в чемпионате 2018 года. Запомните эти слова, в 2018 году мы с вами на эту тему поговорим. И по дороге к этой дате тоже достигнем многих важных побед.
Интересно, в бюллетенях не было предусмотрено графы «против всех»? Хорошо хоть Виталий Леонтьевич собирается быть президентом еще как минимум пять лет. Пусть и морально.
Не знаю что будет при Фурсенко, но я ничего хорошего не жду)
Ушёл Мутко (а может и не ушёл), пришёл такой же.