4 мин.

О, где же ты, Дзюба?

Провал на юношеском чемпионате Европы каждый игрок российской сборной переживал по-своему. Кто-то сидел в номере, кто-то играл на бильярде, а кто-то раздавал оправдательные интервью. Корреспонденту «ФК» Кириллу Пупшеву очень хотелось узнать, что об этом думает главный балагур команды Артем Дзюба. Но форвард неожиданно исчез...

Эта история произошла на следующий день после того, как нашу сборную разгромили сверстники из Сербии со счетом 6:2. Мы с оператором Димой Тимофеевым приехали в гостиницу, где жили футболисты. Если честно, как-то неловко после такого поражения подступаться к игрокам с просьбой об интервью. Пробную удочку закидываем в специальной комнате отдыха. Курочкин с кем-то играет на бильярде и на вопрос, полегчало ли, отвечает кивком. Значит, не все так плохо.

Вскоре в холл спускается Павел Мамаев. Без проблем дает согласие на интервью, но только вечером, по приезде с лекции о вреде и опасности применения допинга (обязательное мероприятие УЕФА для каждой сборной). Классно! Один собеседник уже есть. На лекцию отправляемся вместе с командой и там пробуем заполучить второго. Идея интервью с Артемом Дзюбой зрела у нас давно. Вообще, странно, что мы не подходили к нему раньше, Артем в этой сборной главный балагур. Кажется, и после десяти интервью будет весел и бодр.

- Есть идея сюжета, – обращаюсь к Артему, – ну, такого, позитивного, хоть и проиграли. Ты нам нужен. Как насчет интервью? - Не, ну понимаешь, по такой жаре два матча играть, это вообще капец, – возмущается нападающий вместо ответа. - Во! Об этом тоже расскажешь. Мы с Мамаевым договорились в гостинице встретиться, ну, и с тобой тоже, хорошо? - Да, конечно.

Обратно в гостиницу мы возвращаемся минут через двадцать после команды, задержавшись из-за какой-то неполадки с камерой. Узнав номер комнаты Мамаева, я звоню, и через десять минут Павел спускается. Все проходит окей. Дзюбы нет.

До ужина остается около часа. Первый звонок в номер Дзюбы заканчивается безрезультатно – никто не берет трубку. Во второй раз к телефону подходит его сосед (не помню, кто именно) и говорит, что Артема нет. Мы садимся в холле, начинаем ждать. Так как комната отдыха футболистов находится совсем рядом, то картина ясне ясного – игроки постоянно ходят туда-сюда.

Дзюбы среди них нет.

Наивно полагая, что ужин это сакральное мероприятие для всех членов команды, и большой Дзюба уж точно его не пропустит, мы стараемся быть терпеливыми. Мимо снуют игроки, некоторым уже тоже интересно, куда подевался Дзюба.

- Че, все Дзюбу ждете? – риторический вопрос поступает от Мамаева, – Ну-ну…

Потихоньку ситуация начинает накаляться – одно дело ждать в одиночестве, – тут ты сам себе хозяин, другое – когда рядом сидит голодный оператор. Время от времени из его угла доносится недовольное бухтение. Его потихоньку перестает вдохновлять грядущая съемка, а в голове вертятся мысли, схожие с измышлениями Гомера Симпсона: «м-м-м, еда, м-м-м, пиво», вот только лицо совсем не такое добродушное, как у отца мультяшного семейства…

А Дзюбы как не было, так и нет.

Между тем, время ужина неумолимо приближается. Из гостиничного ресторана уже идут заманчивые запахи. В холле появляются самые голодные футболисты, по ним можно сверять часы. Чуть позже лифты привозят основную часть команды, к нам проникаются сочувствием и кто-то даже обещает позвать Дзюбу, если что.

Вечерний прием пищи подходит к концу, Дзюбу так никто и не замечает. Когда ресторан опустел, к нам на помощь приходит администратор команды Виталик Дегтярев. Дать Дзюбин мобильный не в его компетенции, но позвонить он обещает. Через пять минут выясняется, что телефон нападающего молчит.

- Что же нам делать? – цепляюсь за Виталика как за последнюю соломинку. - А вы сходите в «Макдоналдс», через дорогу, может, он там? – голос администратора серьезен. - Что, правда? – мне как-то не верится. - Да, абсолютно, они там часто бывают. Если найдете, то будет вам отличный кадр.

Самое смешное, что мы действительно тащимся в Мак, смущая посетителей камерой и штативом.

Но Дзюбы нет и там.

В результате мы плюем на идею пообщаться с Дзюбой и едем в гостиницу ваять сюжет. Сев в машину, обнаруживаем под дворником подозрительную бумажку. Предчувствуя неладное, знакомимся с содержанием – так и есть, штраф 20 евро. То есть за парковку мы заплатили, но простодушно забыли, что через пару часов время стоянки надо продлевать – в Москве такую привычку не обретешь.

- Ну, Дзюба! – еще больше мрачнеет Тимофеев.

По окончанию последнего матча с французами я подошел к Дзюбе уже не с просьбой об интервью, а с претензией.

- А ты нам 20 евро должен, между прочим! - За что это? - Ну мы ждали тебя, ждали, а в результате на штраф с парковкой попали. - Ну а что же вы не позвонили в номер, я обязательно спустился бы.

Вот сижу теперь и думаю, то ли лыжи не едут, то ли…..

Кирилл ПУПШЕВ