4 мин.

Владимир Маслаченко: «Теперь можно прийти с улицы и стать тренером, сегодня это хорошо и даже модно»

– Что думаете об отставке Лаудрупа?

– Это совершенно нормальное явление в нашем футболе, мы должны привыкнуть и не удивляться. Сегодня дайте «Спартаку» трех Фергюсонов, десять Венгеров, пару тройку Моуринью, и будет все то же самое. Стоит только пошатнуться или сыграть не так, как хочет публика – и на этом все закончится. Или даже не по игре, а по результату если команда не удовлетворяет, все закончится. Тут даже имена роли не играют; хозяин – барин. Если бы со «Спартаком» произошло то, что с «Баварией», Лаудрупа уже давно не было бы на своем посту.

– Какое у вас мнение о столь ранних отставках тренеров?

– Я считаю, что чехарда ни к чему хорошему не приводит. Мы уже не раз были этому свидетелями. Люди не успевают опомниться, как пора собирать чемоданы. Второе – это комплектование. По какому принципу оно в «Спартаке» делается, одному Всевышнему известно, и непонятно, кстати, кто этот Всевышний. Это какой-то другой «Спартак», очень среднего уровня, если не сказать низкого. Как бы это ни было кому-то неприятно, но надо сказать – будет играть «Спартак» – общий интерес к футболу у нас в стране будет гораздо выше. Таков феномен нынешнего российского футбола.

– Имело ли смысл дать Лаудрупу поработать подольше?

– Конечно, что еще оставалось делать. Надо же было укомплектоваться не с бору по сосенке, абы кого и абы как. Наверное, тут имело значение агентское влияние – ну или дурной вкус президента.

– Как оцените изменения в игре «Спартака», которые удалось привнести Лаудрупу?

– Я не видел изменений. Они приходят от изменений в составе команды, а те исполнители, которые есть у «Спартака» сейчас, эти изменения осуществить не позволяют.

Было ли в игре команды что-то, кроме результатов, что требовало отставки тренера?

– Для того чтобы отставить Лаудрупа, надо было скатиться в первый дивизион. Ничего такого, никаких оснований не было его прогонять. Те игроки, которые ему достались – они на большее не способны, а мы все хотим. Никто не отдает себе отчета в том, что, при всем уважении к футболистам, подавляющее большинство из них не соответствуют статусу «Спартака». Я хочу понять, кто тот агент влияния, который их подбирает. И в «Спартаке», и в сборной, кстати, есть те, кто там по своему качеству играть не должен.

– По вашему опыту, что после таких событий могут чувствовать сами игроки?

– Они, по-моему, думают о сохранении этого места работы и зарплаты, а остальное, по-моему, их не слишком волнует. При всем уважении, повторюсь. Дайте им еще по три дополнительных миллиона – от этого лучше играть они не будут. Они игроки совсем другого уровня, других задач.

– И что теперь, после очередной отставки тренера, будет с игрой команды?

– Ну если останется на этом уровне, ждем отставки замечательного Карпина. У меня есть вопрос: кто такой Карпин? Что он за тренер – Карпин? Может, вы знаете? Самое потрясающее, что он и сам не знает, что он за тренер. Если он посмотрел на Тошака (Джон Тошак тренировал Карпина в сезоне 1994/1995 в «Реал Сосьедад») и у него всему научился – что ж, на лихом коне вперед.

– Можно ли в свете этой отставки говорить о том, что спартаковцам с надеждами на чемпионство стоит расстаться?

– Вы слишком далеко заглядываете, пусть сначала народ хоть от отставки этой отойдет. Но «Спартак» верен себе, он не дает никому скучать.

– То, что на пост главного тренера пришел Карпин, – это временная мера?

– Для него это лучший вариант. Я не знаю, как он вообще здесь появился. Он был совершенно оторван от российского, советского чемпионатов. Я был у него в гостях, он чувствовал себя замечательно, он умный, хитрый парень, но, оказывается, теперь можно прийти с улицы и стать тренером, сегодня это хорошо и даже модно.

– Как вы думаете, Карпин располагает достаточными способностями и умениями, чтобы остаться на посту главного тренера?

– Совершенно его не знаю, абсолютно. Я знаю его как игрока, но не знаю его тренерских способностей. Он неплохо справлялся с бизнесом, выступал даже в роли мецената, но почему целая плеяда игроков, отправившихся в Европу, пока никак себя не проявила у нас? Увы, это так, хотя на первых порах они только и декларировали, что накопят опыт и приедут сюда им делиться, это подхватывали и властьпредержащие. Все забывают, что настоящий топ-клуб, которым в силу традиций, достижений, все еще считается «Спартак», должен возглавляться человеком, адекватным «Спартаку». А тут как с Моуринью – он не устраивался нигде, пока его агенты влияния не сумели дать ему хорошую игрушку под названием «Интер». Там тоже все странно, у меня к этому человеку особое отношение – то, что Моратти променял Манчини, блистательного игрока и уже доказавшего свою состоятельность тренера на Моуринью, только потому, что о нем много говорят по каким-то причинам... Видимо, меняется общее суждение о тренерской профессии.

– В чем вы видите главную причину того, что у «Спартака», несмотря на все старания, все никак не получается стать по игре одним из лучших клубов страны?

– Сейчас другое мышление, другой футбол. Все полагают, что футбол – это некая игрушка, в которую все играли, все понимают, все это знают и легко им рулить. Я удивляюсь, почему они в шахматы не идут, тоже ведь наверное играли в школьные годы.