Евгений Алдонин: «Про Лихтенштейн запомнил, что это оффшорная зона»
– Вам запомнился матч со сборной Лихтенштейна? Аршавин вот признавался, что у него в концовке матча колени дрожали.
– Ну не то чтобы очень хорошо запомнился, все-таки давно это было... Но кое-что в памяти осталось.
– Например?
– Команда из таких, что хорошо играют, пока держится нужный им счет – то есть пока не пропускают мяч. Если пропускают, с ними, конечно, становится проще. Тем не менее, в обороне сейчас играть умеют все, и забить таким командам непросто. Нужно приложить все усилия к тому, чтобы сделать это как можно быстрее. Вот Германия забила им три мяча, для нас хорошо было бы, конечно, забить еще больше. Но самое главное – это победа.
– Может, запомнили каких-нибудь игроков из Лихтенштейна?
– Ну вы что, смеетесь, что ли?
– А о княжестве вообще какие впечатления?
– Я главное запомнил, что там оффшорная зона. А так – хорошая страна, мне понравилась... Такая маленькая Швейцария, я бы сказал.
– Почему та игра сложилась так непросто?
– Во-первых, не сумели реализовать то преимущество, которое имели. Нам обязательно нужно было победить, а они играли при своих болельщиках, очень хотели сравнять счет. Там, кажется, был момент в самом конце матча у наших ворот... Но вообще, мы превосходили соперника в мастерстве и, видимо, сами своими ошибками создали себе сложности. Но подробностей уже не припомню.
– Вам лично проще играть против сильных или слабых команд?
– Конечно, против сильных соперников не нужно как-то дополнительно себя настраивать, темп игры сам собой регулируется. Матч получается зрелищным и динамичным. Со слабым же соперником на первый план выходит профессионализм игрока и команды в целом. В таких играх ни в коем случае нельзя расслабляться, пренебрежительно относиться к оппоненту, потому что тогда он может наказать. К такому сопернику нужно относиться очень внимательно. С сильными командами в любом случае играешь максимально качественно – за счет поддержки, за счет своих ресурсов. А здесь нужно проявить характер и профессионализм.
– А в той игре чувствовали, что вам этого характера и профессионализма не хватало?
– Сложно вспомнить, столько лет прошло... Но вообще нет, я думаю, что там было другое – не реализовали свои моменты. Но ведь все-таки выиграли. Выиграли и выиграли – не припомню ничего такого.
– Какая тактика в матчах с командами, подобными Лихтенштейну, вам кажется оптимальной?
– Оптимальной... Побыстрее забить. Чем быстрее забьешь, тем лучше.
– Как по-вашему, можно ли в таких играх выставлять остроатакующий состав или все-таки стоит не меньше, чем обычно, думать об обороне?
– Ну, тяжело судить. Я думаю, что тренерский штаб разберется и сделает все, как надо. Некорректно было бы с моей стороны говорить о том, какой состав и какую тактику стоит выбрать в этом матче.
– Какие предчувствия по тому, как сложится для нас этот матч?
– Хочется, чтобы наша сборная как можно быстрее сняла все вопросы и выиграла как можно увереннее. Чтобы потом можно было спокойно готовиться к следующим матчам. У нас в соперниках по группе такие команды... Предстоящие игры с ними – это, конечно, очень интересно.
– Вы заметили какие-то изменения в сборной по сравнению с чемпионатом Европы?
– В последнем матче сборная не показала впечатляющего футбола, но видно было, конечно, что наши игроки выше уровнем. Они без особого напряжения обыграли сборную Азербайджана. Все время играть, как на Евро, невозможно, тем более сейчас игры с гораздо более слабыми соперниками. Но, думаю, команда на правильном пути.
– А ее игра вам удовольствие доставляет?
– Вполне, вполне... Местами она показывает футбол европейского уровня. Хотя судить по таким играм тяжело. Показательной тут будет игра со сборной Германии этой осенью. Но, чтобы с ней конкурировать, нужно не терять очки в матчах, которые проходят сейчас.
в разговорах между двумя Г